Буклет "Камешки марблс"
материал

Соловьева Людмила Сергеевна

Буклет "Камешки марблс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kameshki_marbls_.docx368.52 КБ

Предварительный просмотр:

      Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения детей  не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.  Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;

- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

-  закреплять умение  в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;

 -  развивать внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;

-  формировать сенсорные эталоны;

- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень задач, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к

обучению.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные-разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз,два,три,четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Раз,два,три,четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Приятных вам игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  №90 Невского района г. Санкт - Петербурга

«Волшебные

Камешки Марблс »

2024

"Золушка"

Собиралась Золушка на бал,

Хоть ее туда никто не звал.

Ей велела мачеха: "Давай

Гречку и горох перебирай!"

Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.

Ход:

1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.

2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.

3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.

"Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает   перебирать камушки руками. гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

"Тропинки"

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (Тропинка)

Цель: развитие представлений о величине (длина), сличение объектов собой, формирование навыков речевых обозначений протяженности с использованием эталонов цвета и величины.

Задание : Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешков по убывающей величине и по возрастающей.

               «Зоркий глаз» 

Цель: развивать зрительное внимание, память

Задание :выложить 5 любых камешков, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.

"Змейка"

Цель: развивать умение складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс".

Задание : Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 2 камушков одного цвета и 2 камушка другого цвета

«Знакомство с цифрой/ буквой/».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой  цифры /буквы/, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами цифр /букв/ для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы.

Задание : Детям раздаются картинки с изображением цифр, /букв/, дети с помощью камешков Марблс выкладывают контур этих цифр, /букв/

«Лабиринты»

Цель: Развитие пространственных отношений

Задание : С помощью камешков Марблс дети выкладывают дорожку лабиринта

"Собери по образцу"

Задание : Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать  картинку.

«Заполни пустой шаблон.»

Задание : Предлагается заполнить картинку, которая имеет только цветной контур, учитывается цветовая гамма.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

                  "«Веселая змейка».

Цель :развивать умение ориентироваться на плоскости

Задание: педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, то влево, то вправо, затем диктует ребенку направление движения гусеницы/2 клеточки вверх, одна клеточка вправо и т.д./ дети выкладывают камешки на поле /лист бумаги, разлинованный на квадраты/ Проверяем полученную гусеницу.

«Фантазеры»

Задание: выложи какую хочешь картинку из камешке

"Придумай картинку по теме…"

Задание: выкладывание сюжетных картинок предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

                      «Мозаика».

Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

                         «Художник». 

Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.                                                          

«Сосчитай»

Цель : развивать умения различать цвета, формы. Усваивать названия цветов.  Закреплять счет. Развивать мелкую .  

Оборудование: камешки "Марблс", карточка с расчерченным полем.

Задание :  игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Педагог обращает внимание, что все расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле. Педагог предлагает назвать какой по счету тот или иной камешек.

"Графический диктант"

Цель: развивать умение  ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику ру к.                                                                                                                                                                                                    Оборудование: плоскость (лист бумаги) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камешки "Марблс"                                                                                                                                                                   Задание. Педагог дает устные задания: положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение соотносить цвет с предметом: правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

Задание: ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка  и называет: зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д.; синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д.; жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".

Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

Использование камушков Марблс в коррекции развития речи

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения,  мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...