Конспект НОД: «Весна пришла»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект НОД:  «Весна пришла»

Цель: Научить детей замечать о сезонных изменениях в весенний период, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов, деревьев, аппликации.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesn.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД:  «Весна пришла»

Цель: Научить детей замечать о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов, деревьев, аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит музыка «Весна - красна»Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит картина с изображением весенней полянки).

Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки - аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?

Дети: Солнышка не хватает.

Воспитатель: А как греет солнышко весной?

Дети: Теплее.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?

Дети: Голубое. 

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники. 

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья. 

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?

Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

(На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.)

Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.

( муравьи, жучки, божья коровка) А что это летает? Дети: Пчелка. Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?

Дети: мед.

загадки о животных 

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой.

(Медведь)

Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?

Дети (рычат).

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой - серая, а весной-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:  А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

( Ласточка, скворец, грач, соловей.)

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

( Строят гнёзда.)

Солнышко, цветы появились, насекомые проснулись, животные, птицы прилетели.

Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весна пришла".

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

Конспект НОД "Весна пришла".

Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...

Конспект нод "Весна пришла"

Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...

Конспект НОД "Весна пришла"

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»г. Ртищево Саратовская область           Конспект НОД по рисованию:«Весна пришла»     Восп...

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Весна пришла»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны  Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних ...