Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Направление «Патриотическое воспитание детей 3 – 7 лет» по содержанию является патриотической; по функциональному назначению – познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – длительной.

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Разработан Федеральный проект «Патриотическое воспитание», ориентированный на все социальные слои и возрастные группы граждан России, со сроком реализации до 31.12.2024 года.

В рамках ФГОС ДО направление патриотическое воспитание входит в область «Социально – коммуникативное развитие» и направленно на:

  • расширение представлений о России, о достопримечательностях, о Москве, Российской Армии, героях космоса;
  • формирование любви к Родине, чувства гордости за её достижения;
  • воспитание интернациональных чувств и уважении к людям разных национальностей и их обычаям, любви к Родине, чувства гордости за её достижения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Пояснительная записка.

Направление «Патриотическое воспитание детей 3 – 7 лет» по содержанию является патриотической; по функциональному назначению – познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – длительной.

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Разработан Федеральный проект «Патриотическое воспитание», ориентированный на все социальные слои и возрастные группы граждан России, со сроком реализации до 31.12.2024 года.

В рамках ФГОС ДО направление патриотическое воспитание входит в область «Социально – коммуникативное развитие» и направленно на:

  • расширение представлений о России, о достопримечательностях, о Москве, Российской Армии, героях космоса;
  • формирование любви к Родине, чувства гордости за её достижения;
  • воспитание интернациональных чувств и уважении к людям разных национальностей и их обычаям, любви к Родине, чувства гордости за её достижения

Педагогическая целесообразность объясняется тем, наш город имеет богатую историю, насыщенную как героическими, так драматическими событиями. Это настоящий город-легенда или город-тайна, что является рекреационным ресурсом территории, а формы взаимодействия с детьми (виртуальные и обычные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность и т.д.) являются эффективными при работе с дошкольниками.

  1. Целевой раздел

1.1 Цель и задачи.

Цель:        формировать        гражданственность воспитывать нравственность и патриотизм.

Задачи:

  • Знакомить, расширять и углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
  • Расширять        представления        ребёнка        об        истории        семьи         в контексте истории родной страны.
  • Расширять        представления        детей        о родном        городе, воспитывать уважение к его истории.
  • Формировать представление о Родине – России, знакомить с символикой.
  • Расширять представление о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Знакомить        с народами        разных стран, их        обычаями, традициями.
  • Развивать        и        совершенствовать        связную        речь        детей, их мышление.

1.2 Целевые ориентиры нравственно-патриотического воспитания на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремиться поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических способностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Эмоционально         отзывается         на         красоту         окружающего         мира, произведения народного искусства.

  1. Содержательный раздел

2.1 Формы реализации

Реализация предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым блокам. Цикл занятий по знакомству с родным городом целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины, занятий - путешествий в прошлое, будущее, настоящее. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, об обитателях водоемов и т.д.

Большая роль в реализации воспитания отводится совместной деятельности воспитателя с детьми, так как воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки воспитание чувств — процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности воспитатели широко используют дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности — игровую, формировать у детей соответствующие задачам знания и навыки. В совместную деятельность мы предлагаем включать беседы о родном городе, животных, растениях родного города; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов детского творчества.

Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль отводится изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произведений.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия. Мы предлагаем проводить календарно-обрядовые праздники, утренники, развлечения, праздничные концерты ко Дню города, Дню Победы.

Чтобы достигнуть определенного результата используются новейшие технологии:

- Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

- «Кейс-технология» актуальна, отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.

- Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.

При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, командной игры.

2.2 Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.

1. Познавательные занятия

  • Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области).
  • Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.
  • «Наш город», «Наша Россия» и т.д.

2. Инновационные технологии

  • Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проекты «Мой город», «Наша Россия» т.д.
  • «Кейс-технология» актуальна, отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.
  • Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.

3. Традиции

Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу, истории города и области. Для этого проводятся:

  • Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;
  • Экскурсии в выходные дни с родителями в музеи;
  • Тематические досуги «Мой город», «Моя семья» и т.д.

4. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

5. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

6. Чтение народных сказок

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна. Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни.      

  1. Организационный раздел

3.1 Механизм сопровождения

1. Планирование и подготовка

​ Изучение методической литературы.

​ План работы на год.

​ Утверждение плана.

2. Методическое сопровождение

​ Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

​ Консультации.

​ Проведение семинарских занятий.

​ Самообразование.

3. Использование результатов работы

​ Подготовка и проведение методических мероприятий (педсоветов, открытых просмотров).

​ Оформление результатов работы.

​ Написание творческих работ, проектов.

​ Выступление в СМИ.

4. Мероприятия поддержки

​ Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

​ Взаимодействие с семьей.

​ Сотрудничество с районной библиотекой.

​ Сотрудничество с прочими социальными учреждениями.

5. Итоговый анализ

​ Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

​ Оформление результатов работы.

3.2 Материально-техническое сопровождение

  • Дидактические и наглядные пособия;
  • современные средства ТСО;
  • методическая литература;
  • Репродукции картин;
  • художественная литература;
  • альбомы и фотографии с видами родного города, страны;
  • карты Санкт-Петербурга, России;
  • символы города и государства (герб, флаг, гимн);
  • аудиозаписи гимна России;
  • снимки достопримечательностей города, области, страны;
  • фотографии известных людей города, области, страны;
  • иллюстрации и изделия народных промыслов;
  • картины с изображением родных пейзажей.

3.3 Ожидаемый результат

Наличие у детей знаний об истории возникновения Санкт-Петербурга и в целом России, о достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города и страны, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3–4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родной местности; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ГБДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своем родном городе.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название города.
  • Иметь представление о символике города.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Иметь представление о жизни и быте народа населивших город Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

  • Краткие сведения об истории города Санкт-Петербург и России.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать главные символики России и города Санкт-Петербург.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о Родине; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
  • Иметь элементарные представления об охране природы.
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
  • Уметь с помощью взрослых пользоваться литературой для пополнения знаний и решения проблемных ситуаций и задач.
  • Владеть монологической речью для описания своих представлений и чувств. 

3.5 Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию

II младшая группа (3-4 года)

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь Октябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Природоохраняемая акция «Сохраним цветок»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного города)

Воспитатели

Ноябрь

Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Воспитатели

Декабрь

Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Беседа о труде работников ГБДОУ

Воспитатели

Январь

Тематическая беседа «Мой родной город».

Конструирование «Мы построим новый дом».

Беседа «Домашние животные у нас дома».

Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Воспитатели

Февраль

«Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.

Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

«Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Беседа «Как стать сильным?»

Воспитатели

Март

«Я и моя мама».

Рисование «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую».

«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

Воспитатели

Апрель

«Рассказы о своей семье».

«Наши добрые дела».

Труд взрослых

Беседа «Дом в котором мы живем».

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Воспитатели

Май

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Беседа «Наш город».

Воспитатели

Июнь

Природоохраняемая акция «Посади цветок»

Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Воспитатели

Июль

Познавательное развитие «Труд воспитателя».

Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

«Друзья наши меньшие» – знакомство с животными нашей местности.

Беседа «Санкт-Петербург – моя родина».

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Август

Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».

Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Показ слайдов «Город Санкт-Петербург» здания и памятники города.

«Наша дружная семья».

Воспитатели

Средняя группа (4–5 лет)

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Акция «Сохраним цветок»

 «В нашем детском саду» Труд взрослых.

Воспитатели

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

 Беседа – природа Родного города

«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.

 Проект «Мой родной город».

Воспитатели

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

Воспитатели

Декабрь

Рисование «Построим большой дом».

Беседа «Мое здоровье».

Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

Воспитатели

Январь

Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой».

Проект «Дружат дети на планете».

Досуг «Рота, подъем!»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в местных лесах.

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

        «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».        

Воспитатели

Март

«Наша мама лучше всех».

«Город. Транспорт. пешеход».

«Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного города)

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Воспитатели

Апрель

«Мой город», рассматривание слайдов о городе Санкт-Петербург.

«В гости к деду Природоведу» – экологическая игра.

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с флагом России.

Воспитатели

Май

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Воспитатели

Июнь

Акция «Озелени участок»

Рисование «Салют в честь праздника России».

Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

Воспитатели

Июль

Рисование «Мой детский сад».

Рассматривание слайдов «Достопримечательности города Санкт-Петербург».

Воспитатели

Август

Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного города.

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

Воспитатели

Старшая группа (5–6 лет)

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Беседа с детьми о летнем отдыхе –

8 сентября – День памяти жертв блокады

Беседа: Страна большая, город ее часть!

 «Город, в котором мы живем»

Воспитатели

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

 Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного города»

Рассматривание карты России

Воспитатели

Ноябрь

Беседа «Чем славится Санкт-Петербург» (на основе наглядного материала).

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Воспитатели

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатели

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба г. Санкт-Петербург.

История возникновения Санкт-Петербурга.

Д/и «Вкусная и полезная пища».

Воспитатели

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

 Экскурсия в районную библиотеку

Воспитатели, музыкальный руководитель

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Санкт-Петербург».

«Кем работают наши родители».

Воспитатели

Май

Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ

«Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Июнь

«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

Праздник «День России»

 «Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Июль

Беседа «Рыбы наших водоемов».

Развлечение «Приключения капельки».

Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Август

Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».

Составление с детьми карты г. Санкт-Петербург.

«Символика города».

«Наша дружная семья» – о населении города.

Воспитатели

Подготовительная группа (6–7 лет)

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Конкурс рисунков в группах «Памятники нашего города»

Родные просторы (знакомство с местоположением города Санкт-Петербург на карте).

Презентация «Город, в котором мы живем».

Проект «Наш город».

140 лет со дня рождения Бориса Житкова / книги «Что бывало», «Что я видел», «Помощь идёт» - о жизни детей и взрослых недалёком прошлом, о героических поступках

8 сентября – День памяти жертв блокады

Воспитатели

Октябрь

«Как можно стать юным экологом».

Презентация «Как все начиналось?»  

Оформление подборки из домашних фотоальбомов

Знакомство с творчеством Николая Рубцова. Организация выставки рисунков (детей и взрослых) по его стихам

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака (135 лет со дня рождения 3 ноября)

Воспитатели

Ноябрь

Рисунки «Символика Санкт-Петербурга»

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника.

«Кладовая г. Санкт-Петербург (достопримечательности).

Праздничное мероприятие, посвященный Дню матери.

Знакомство творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка (6 ноября – 170 лет со дня рождения; 125 лет со дня выхода книги «Алёнушкины сказки» в 1897 году)

22 ноября - День словарей и энциклопедий, учреждён в 2010 году.

27 ноября – День матери. Работа со сказками, рассказами, пословицами разных народов по теме.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Декабрь

Беседа «Важные даты г. Санкт-Петербург»

Изготовление плакатов на тему «Мой город».

Книга-юбиляр: 150 лет со дня выхода «Азбуки» Л.Н.Толстого в 1872 году

Воспитатели

Январь

Тематическое мероприятие «Блокада Ленинграда»

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Экскурсия в районную библиотеку.

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города.

«Золотой ключик» (10 января – 140 лет со дня рождения А.Н.Толстого)

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Февраль

Природоохраняемая акция «Помогите птицам зимой».

Оформление альбома «История детского сада в фотографиях».

Изготовление подарков и вручение папам

Праздник– День Защитника Отечества.

Книги о природе М. Пришвина. (4 февраля 150 лет со дня рождения)

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Март

Праздник «Наши мамы».

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Беседа с использованием эксперимента «Город суровый и ласковый» (климатические особенности).

Рассказ педагога о Героях – земляках.

Творчество С.В.Михалкова (13 марта 110 лет со дня рождения)

Произведения Г.Я.Снегирёва о природе (20 марта 90 лет со дня рождения)

Воспитатели, музыкальный руководитель

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

Беседа «Чем богата наша страна»

Рисование «Язык орнаментов».

Беседа «Архитектура родного города».

Произведения о природе и животных ( 1 апреля – 95 лет со дня рождения В.Берестова; 24 апреля - 115 лет со дня рождения В.Чаплиной) – старший дошкольный возраст.

Воспитатели

Май

Презентация «Стена памяти». посвященной ВОВ.

Викторина «Знатоков родного города».

«Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства.

Стихи о семье, о детях Е.Благининой  (27 мая 120 лет со дня рождения) – любые возрастные группы

Воспитатели

Июнь

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Игра – фестиваль «Загадки о городе Санкт-Петербург и России».

Воспитатели

Июль

Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе».

Беседа «Зачем людям нужна вода?»

Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город».

Воспитатели

Август

Государственная символика, символика города Санкт-Петербург и России

Беседа «Наши друзья деревья».

Подготовка к празднику 1 сентября

Воспитатели

Используемая литература

1.        Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.

2.        Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

3.        Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

4.        Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

5.        Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.

7.        Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.

8.        Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.

9.        Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.

10.        Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

11.        Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...