Описание опыта работы "Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
статья

Капранова Мелисса Ирфановна

Опыт представлен на педагогических чтениях педагогических  работников муниципальных образовательных организаций города Канска «Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.chteniya_kapranova_m.i._kurilova_s.v._dou_46_1.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 слайд

           Добрый день,  участники и эксперты педагогических чтений. Мы представляем вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».        

        Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования у них важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.

        В дошкольном образовании функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности и общения.

2 слайд

        «Как хорошо уметь читать…» Все мы помним строчки детского стихотворения, а ведь, действительно, хорошо, когда малыш умеет читать сам, и не потому, что «Не надо к маме приставать…", а потому, что это одна из первостепенных задач при подготовке ребёнка к школе – побуждать его к самостоятельной умственной активности, учить его логически мыслить. Важное место также принадлежит и развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, привить любовь к книге.

3 слайд

        Актуальность обучения чтению в дошкольном возрасте обусловлена и возросшими требованиями школ к будущим первоклассникам. Одним из требований является умение читать и готовность к овладению грамотой.                                                        Несмотря на то, что обучение чтению не входит в компетенцию дошкольного учреждения, зачастую ребёнок должен прийти в школу уверенно читающим. В связи с этим, перед нами, педагогами,  стоит задача: в первую очередь, сформировать у детей интерес к книгам,  и во-вторых, формировать предпосылки к обучению детей самостоятельному чтению.

4 слайд

         В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем методику обучения детей чтению Надежды Сергеевны Жуковой.

        Данная методика базируется на традиционных принципах педагогики и дополнена уникальными разработками и методическими пособиями автора «Магнитная азбука», «Уроки правильной речи», «Первая книга после букваря», «Слоговые таблицы по букварю Н. Жуковой», которые мы применяем в образовательном процессе.

         

5 слайд

        Основой для обучения детей чтению по методике Надежды Жуковой является «Букварь». Основной акцент в букваре сделан на изучение звуков, а не букв, а их расположение продиктовано не алфавитным порядком, а регулярностью употребления в речи и артикуляцией. Каждый раздел «Букваря» – это готовый конспект занятия.

        В соответствии с методикой, изучение звуков начинается в определенном порядке – от гласных к согласным, от простых к более трудным звукам для артикуляции.

        Гласные звуки дети произносят длительно («пропевают») и на этом длительном произношении основывается основной принцип работы со слогами. Ребенок проводит карандашом (строит дорожку) от одной буквы к другой и вместе с этим тянет звук.

        

6 слайд 

        Так как ребенок-дошкольник усваивает новую информацию лучше, если он находится в своей ведущей игровой деятельности, то в процессе обучения широко применяем игровые и практические методы и приемы – рисуем и обводим буквы по контуру, лепим их из пластилина, вырезаем и украшаем буквы.  

7 слайд 

        Предлагаем Вашему вниманию ролик, в котором представлены некоторые игровые приемы обучения детей чтению (ролик).

8 слайд 

        Будет небольшой текст про диагностику…        

        Применяя данную методику, с уверенностью можем сказать, что наши выпускники отправляются в школу читающими, благодаря чему их обучение в школе проходит легко.                                        

9 слайд 

        Ролик (стихотворение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Мы дружны с печатным словом,Если б не было егоНи о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?»Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам кн...

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий

Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...

Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

         Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...

Описание опыта работы "Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

В дошкольном образовании функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально жизненных задач в разл...