Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.
материал

Свищёва Оксана Анатольевна

Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.

Младший дошкольный возраст – это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.

Младший дошкольный возраст – это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности. Известный педагог Б.П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения, навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. В детях всегда доминирует поисковый интерес, поэтому необходимо создать такую игровую среду, чтобы ребенок совершенствовался. Наряду с традиционными приемами, можно использовать «Сенсорную юбку».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей̆ действительности, служит основой̆ познания мира, первой̆ ступенью которой̆ является чувственный̆ опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной̆ степени зависит от уровня сенсорного развития детей̆, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Сенсорное развитие неразрывно связано с развитием мелкой моторики – совокупности скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук.

Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался.

 «Адаптационно – дидактическая юбка» служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе детьми, в период адаптации детей к детскому саду, является дидактическим пособием, служит пособием для развития навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики, способствует развитию речи.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием «Сенсорной юбки» способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Игровая деятельность должна быть направлена на формирование социальных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок». Основная задача в этот период – формирование эмоционального благополучия, доверия детей к воспитателю.

Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.

       Правила, при создании юбки:

1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.

2.Юбка должна быть многофункциональна.

3.Юбка должна быть привлекательна для детей.

4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.

       Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.  

1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.

2.Все детали можно снять, поменять, добавить.

3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.

5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Цель: создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы адаптации к условиям ДОО.

Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов  у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие   познавательной  и исследовательской   активности.
7.Развитие  мелкой моторики.
8. Развитие  коммуникативных способностей.

Необходимо отметить значимость художественного слова. Использование потешек при манипуляциях с сенсорно-дидактической юбкой более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывают у детей удовольствие и радость.

Дети с удовольствием и внимательно обследуют юбку, находят на ней много интересного.

Даже самый капризный малыш, увидев педагога в этой юбке, отвлекается, перестает плакать и начинает манипулировать с деталями. Малыш не замечает того, на кого она надета. Когда у него что-то не получается, он обращается к педагогу и так устанавливается контакт, необходимый для создания теплых, доверительных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинетический песок как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

      Игра с песком – это естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Кинетический песок, при этом, имеет ряд преимуществ: отлично лепится, собирается в ком ...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ (картотека игровых упражнений)

В картотеке собраны игровые упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс "Развитие речи через формирование сенсорных представлений и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорит...

Родительская мастерская Изготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Родительская мастерскаяИзготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики«Разноцветные прищепки»...

Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»

Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...