«Чемодан юного исследователя»
материал (средняя группа)

Кадралиева Индира Мирсатовна

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kamni_v_chemodane04.05.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Чемодан юного исследователя»

Цель мастер-класса:
Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.


Задачи мастер-класса:
- Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству
- Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов
- Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
- Развитие коммуникативных качеств педагогов

Форма проведения мастер-класса:
- Выступление +практическая работа.

Материал и оборудование для работы:
Демонстрационный материал:
презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка
Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни

- акриловые краски – 6 цветов

- кисти №1, 2, 3.

- стаканчики с водой

- палитра для красок

- влажные салфетки
- клеенки
- зубочистки

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Мини- лаборатория, или «Чемодан юного исследователя ». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных материалов, искать причины разных катаклизмов и так далее.

Находясь на природе, дети имеют возможность рассматривать предметы окружающего мира, ощущать ароматы, слышать звуки. И это все вызывает у них массу положительных эмоций!

А чтобы дети смогли ответить на все вопросы, которые у них возникают, им необходимы инструменты, которые собраны в"Чемодане юного исследователя". Это пособие для прогулки, для детей 4 – 7 лет.

Цель пособия:

• развитие познавательной инициативы;

• развитие умения находить в окружающем мире ответы на поставленные вопросы,

• развитие умения самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Возможное применение: мини лаборатория используется для изучения объектов окружающего мира и их свойств: взвешивание или измерение объема природного материала, рассматривание его через лупу и цветные стекла.

Кто-то сядет в самолет –

Чемодан с собой возьмет.

Кто на поезде помчится

С чемоданом заграницу…

Мы же парами встаем –

На прогулку мы идем…

Сегодня я представлю Вам

Наш необычный чемодан!

Он объедет всю планету,

Ведь чего в нём только нету!

Всё для опытов, друзья

Покажу сейчас Вам я.

Здесь имеется рулетка,

Лупа, зеркальце, монетка.

Формы, тубы, фентифлюшки -

Это все Вам ведь не игрушки!

Можем смерить расстояния,

Измерять объём и вес,

Можем вызвать у любого

Неподдельный интерес.

Вот магнитик притянулся,

Вот комарик улыбнулся,

С помощью цветных очков

Мы рассмотрим червячков.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Можем все зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Можем мы эксперименты

Ставить хоть семь дней подряд,

Ну, а результаты эти всех на свете удивят.

Слышите, речка шумит, давайте прогуляемся, может быть, мы найдем что-то у реки?

На полу сделана река из ткани, по краю разложены камни.

Звучит музыка: «Горный ручей»

Песок у реки нагрелся, стал горячим. Идем осторожно, на носочках. Педагоги проходят и останавливаются у реки.

Предлагаю поискать у реки камушки и выбрать самый красивый. Давайте присядем на островок у реки.

Мы погулять сюда пришли

И вдруг мы камушки нашли.

Итак, камень был, наверное, первым предметом, который человек взял в руки осознанно. Использовать его как основу для творчества люди стали тоже очень давно. Галька имеет чрезвычайно широкий спектр применения. Одни используют ее для строительства, другие для декора и облицовки. Однако ничто не делает камень таким ярким и привлекательным, как роспись гальки.
Для того чтобы создать своеобразное и оригинальное произведение искусства, используют разную по форме и размерам гальку.
Роспись речной гальки зачастую осуществляется акриловыми красками. Эстетичный художественный вид камня, после росписи, позволяет использовать его в качестве сувениров, украшений интерьеров и памятных подарков. Сегодня это модное направление творчества и главное доступное любому желающему.
Техника очень простая, и человеку рисующему вряд ли здесь будет открыто что-то новое. Скорее всего, человек рисующий сделает это аккуратнее и выразительнее. Так что мастер-класс для тех, кто никогда подобным не занимался, хотел попробовать, но не знал, с чего начать.
Итак, вам понадобится:
- Акриловые краски для камня
- Подходящие камни – светлые, гладкие, плоские, желательно округлые или овальные. Более замысловатую форму можно так же выгодно использовать, придумав для валуна соответствующий образ.
- Синтетические кисти разной ширины – натуральные не рекомендуется использовать при работе с акриловыми красками, поскольку акрил губительно на них действует. Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки.
- Растворитель для акриловых красок (промывать кисти после работы, удалять пятна на руках и т.д.)
- Прозрачный лак для финальной обработки изделий.
- Вода .
- Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
- Не забудьте про ёмкость для полоскания кистей.
- Палитра для смешивания красок
- Влажная ткань х/б или бумажные салфетки (без пыли) для промокания кисти с краской
Алгоритм работы или технология выполнения росписи по камню (на примере рисования рыбы):
- Сначала, разумеется, камни следует хорошо помыть и высушить. Теперь можно приступать к работе. Начнём с подготовки камня к росписи.
Грунтовка нужна для того, чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

-
После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой акриловой краски (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.
- После высыхания акрила, наносим контуры рисунка простым карандашом
- Теперь можно начинать роспись по камню.
- Приступаем к рисованию деталей.
- Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска можно покрыть камни с рисунком лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

Уважаемые коллеги, предлагаю сделать рыбок из камней. Оформляем коллективную работу.

Я думаю, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, познавательного интереса, ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников, развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться вами в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского

муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»

Воспитатель: Кадралиева И.М

Каскара,2016

Алгоритм работы или технология выполнения росписи по камню (на примере рисования рыбы):
- Сначала, разумеется, камни следует хорошо помыть и высушить. Теперь можно приступать к работе. Начнём с подготовки камня к росписи.
Грунтовка нужна для того, чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

-
После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой акриловой краски (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.
- После высыхания акрила, наносим контуры рисунка простым карандашом
- Теперь можно начинать роспись по камню.
- Приступаем к рисованию деталей.
- Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска можно покрыть камни с рисунком лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

Уважаемые коллеги, предлагаю сделать рыбок из камней. Оформляем коллективную работу.

Я думаю, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, познавательного интереса, ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников, развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться вами в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Чемодан юного исследователя

Этот чемодан был изготовлен мной из очень старого дипломата! Я его "реанимировала" и превратила в чемодан юного исследователя! Для деток старшего возраста. Чемодан находится в уголке природы и исследо...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....