Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

 для познавательного развития  детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД 303

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

 для познавательного развития  детей младшего дошкольного возраста

C:\Users\Махольт\Desktop\развив игры\IMG_20240329_155847.jpg

Разработала:

Махольт Юлия Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

 МБДОУ д/с № 303

2024г.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

 для познавательного развития  детей младшего дошкольного возраста

Умственное образование исходит

из чувственного восприятия предметов,

затрагивающих и оживляющих наши внешние чувства

 И. Песталоцци   

     Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  При реализации области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее: - познавательное развитие сопряжено с освоением систем культурных средств, которые ребенок не может изобрести самостоятельно, а должен освоить как заданные идеальные формы в ходе развивающего образовательного процесса;

- для развития познавательной мотивации детей необходимо обеспечить поддержку познавательной инициативы дошкольников, что предполагает создание соответствующей культуры как дошкольного образовательного учреждения, так и группы детей дошкольного возраста.

   Использование идей Ф. Фрёбеля при реализации программных задач в образовательной области «Познавательное развитие » приобретает особое значение в раннем, младшем дошкольном возрасте и целенаправленно подготавливает детей к развитию мышления в предлагаемых играх. Игры, представленные в методическом пособии, можно использовать при реализации любой из программ дошкольного образования. В представленном комплекте карточки с играми являются расширенным и адаптированным вариантом использования идей Фрёбеля при реализации задач образовательной области «Познавательное развитие».

  Прежде чем приступить к работе, рекомендуется ознакомиться со всеми карточками данного набора.

  Представленные в пособии игры решают следующие задачи:

- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

- развитие игровой деятельности;

 - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

 - развитие сенсорных навыков;

 - расширение кругозора;

- развитие элементарных математических представлений.

  В данном методическом пособии приведены только примеры возможного использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Его неограниченные воспитательные и образовательные возможности могут быть раскрыты только в совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.

Игра «Королевство кривых зеркал»

Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое); развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление саморегуляции в двигательной сфере, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Зеркало решило, что оно – король.

Говорит: По силам, мне любая роль.

Я меняю лица за день сотни раз.

Как мне не гордиться, спрашиваю вас?!

Я ведь справедливо:

Милым улыбнусь,

Если кто-то дразнит,

Сразу рассержусь.

Ну а если в доме никого вдруг нет,

Я грущу на троне, отражая свет.

Л. Слуцкая

Используемые материалы: набор № J1

Возраст участников: от 3 лет

Количество участников: 2 и более

C:\Users\Махольт\Downloads\IMG_20240329_163427.jpg

Игра «Большая стирка»

Содержание работы: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

 Г. Лагздынь

Используемые материалы: набор №7

Возраст участников: 3-4 года

Количество участников: 2 и более

C:\Users\Махольт\Desktop\развив игры\IMG_20240329_155429.jpg

Игра «Волшебный мешочек»

Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Книгу с мячиком возьмем –

Их телами назовем.

А фигуры нарисуем-

Круг с овалом и лучом.

Продолжаем рисовать

Ромб, отрезок и квадрат.

Отгадали или нет

Геометрии секрет?

Нарисованный рисунок

Может много рассказать,

Надо главное запомнить

И секрет его понять….

Используемые материалы: наборы № 1,3,7,8, J1

Возраст участников:  от 3 лет

Количество участников: 3 и более

C:\Users\Махольт\Downloads\IMG_20240330_182538.jpg

Игра «На лугу»

Содержание работы: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря!

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают, Га –га – га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал.

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

Зашептал в воде камыш, Ш –ш –ш!

И опять настала тишь, Ш –ш –ш.

В.Ковалько

Используемые материалы: набор №9

Возраст участников: 3-4 года

Количество участников: 2 и более

C:\Users\Махольт\Desktop\развив игры\IMG_20240329_160348.jpg

Игра «Морские обитатели»

Содержание работы: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. 

Про подводные глубины

Посмотрела я кино:

В батискафе опустились

Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската

Наблюдает командир:

В небольшой иллюминатор,

Виден весь подводный мир…

А. Парошин

Используемые материалы: наборы №7, 8, 9, 10

Возраст участников: 3 – 4 года

Количество участников: 2 и более

C:\Users\Махольт\Downloads\IMG_20240330_182557.jpg

Используемая литература:

  1. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» соотв. ФГОС ДО «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие» Ю,В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова. ООО «Издательство «ВАРСОН» 14г. – 36с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в познавательном развитии детей с ЗПР»

Познавательное развитие один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, поэтому целью нашей работы с детьми с задержкой психического развития по данной теме  является использование игр...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии   детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в работе с детьми дошкольного возраста

Важная составная часть педагогической системы Ф. Фребеля - методика воспитания ребенка в семье и детском саду. Для образовательновоспитательных занятий с детьми Фребель придумал шесть «даров&ra...