КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры « Моя семья» в группе общеразвивающегося развития детей от 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Трунина Ольга Николаевна

Сюжетно-ролевая игра "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_moya_semya.docx187.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевой игры

« Моя семья»

в группе общеразвивающегося

развития детей от 2-3 лет

(модуль патриотическое направление)

Изображение темы семьи иллюстрация вектора. иллюстрации насчитывающей кот -  27216699

                                                                                 

Цель: Формировать правильное представление о семье.

Задачи:

  • Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Учить понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Закреплять знания детей колыбельных песен.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Словарная работа: заботиться, утюг, дрель, отвертка, сверлить, ремонтировать, гладить.

Материал: кроватка, куклы: малыш, игрушки предметы: кастрюля, утюг, гладильная доска, стиральная машина, молоток, дрель, , отвертка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.

                              Ход игры:

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие! Вот и вы ко мне в гости пришли!

Проходите, рассаживаетесь поудобнее. Сегодня хочу познакомить вас со своей семьёй, она состоит из мамы Тани – это я, папы Саши, он сейчас на работе и нашего сыночка Димочки. Мы любим, уважаем и заботимся друг о друге. У нас дружная семья, как эти пальчики на руке. Давайте поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Посмотрите это наш сынок Димочка, он у нас один, у него нет братика и сестренки.

А у вас есть братик? А сестренка? Как его (ее) зовут? Он (она) маленький или большой? (Дети отвечают на вопросы).

Посмотрите, мой Димочка хочет спать, помогите мне его уложить, давайте споем для него колыбельную (вызываю детей, они качают кроватку и поют колыбельную):

Ходит Сон у колыбели

Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели?

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками,

За - кры - вай,

Сон качает колыбельку,

За – сы – пай.

Вы так хорошо пели колыбельную, что мой сынок уснул. Пока Димочка  спит, расскажите мне, как зовут ваших мам? (3-4 ребенка). Как она заботится о вас? (готовит кушать, кормит, стирает,жалеет, спать укладывает).

Вот как мама заботится о вас, посмотрите, у меня на столе лежат предметы, которые помогают маме заботиться о семье.

Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?  (кастрюля, утюг, стиральная машина.)

Дети берут по одному предмету, называют его и говорят: для чего он нужен и показывают, как действовать этим предметом и произносят звукоподражание).

Что это?

Для чего это нужно маме?

Покажи, как она гладит белье, а как утюг шипит?

 Как суп кипит в кастрюле?

Молодцы ребята много вы знаете предметов, которые необходимы маме дома.

Кто еще у вас в семье есть? (Папа)

А как зовут твоего папу?

А что делает ваш папа? (Папа катает на машине, заботится о нас, защищает нас, ремонтирует мебель).

Я приготовила для вас инструменты, которые нужны папе для работы, назовите мне эти инструменты и скажите, для чего они нужны (пила, молоток, отвертка, дрель, дети берут по одному инструменту, отвечают на вопрос):

Что это? Что папа делает этим инструментом?

Покажи, как папа сверлит? Как папа забивает гвозди молотком, как папа закручивает отверткой шуруп?

Как жужжит дрель? Как стучит молоток.

Молодцы, ребята, много вы знаете важных для работы инструментов.

Посмотрите, пока мы играли, мой Димочка проснулся, деткам улыбнулся.

Давайте мы станцуем, а Димочка  на нас посмотрит (звучит плясовая, дети танцуют)

Молодцы, ребята, весело танцевали, моего Димочку повеселили.

Мы так рады, что вы пришли к нам в гости. А про кого мы сегодня говорили? Что делает мама дома? Что умеет делать папа? Да они заботятся о вас. Ведь в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. А я с Димочкой приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...

Проект на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» (разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-4 лет)

Проект на тему:«МОЯ СЕМЬЯ»(разновозрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-4 лет)...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...