Картотека игр на стульчиках
картотека (старшая группа)

Шерина Алёна Евгеньевна

Игры на стульчиках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_stulchikah.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Ленинск - Кузнецкий

Картотека словесных игр

Подготовила: воспитатель Шерина А.Е.

Укрась слово

К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных. Например, зима. Какая она? Холодная, снежная, ледяная, суровая, долгая и т.д. (Весна, мяч, лето, конфета,  машина, кошка, дом, самолет,кукла, зайчик, поп-ит, )

Первая буква

Можно достать из мешка кубик с буквой и назвать как можно больше предметов, начинающихся с «А», «Б», «В», «Г».

Назови 3 слова

Ведущий вытягивает карточку с цветом, а дети должны назвать 3 вещи или предмета этого цвета.

Это правда или нет?

Воспитатель читает высказывания, а дети должны слушать внимательно, чтобы заметить, чего на свете не бывает. Быстро дайте мне ответ—это правда или нет?

Наш детский сад «Ромашка»? Осенью листья опадают?

Град весной бывает?

Летом купаемся в пруду?

Мишка –косолапый по морю плывёт?

Весной ручейки бегут?

Собака мяукает?

 Май- третий месяц весны?

Кошечка летает? Июнь- первый месяц лета?

Летом валяемся в снегу?

«Га-га-га!» — пел соловей?

В декабре мы новый год встречаем? Небо зеленое?

Дети хорошие у нас в группе?

Назови 3 слова

Воспитатель вынимает из мешочка карточки (Мебель, фрукты, овощи, игрушки, одежда, птицы, бытовая техника, машины, цветы, деревья, времена года, посуда) дети должны называть 3 слова из каждой категории.

ОН /ОНА

Воспитатель называет слово мужского рода-дети должны назвать это же слово в женском роде.

Мальчик –девочка. Кот-кошка, Петух-курица. Заяц-зайчиха. Лось-лосиха, Папа-мама, дедушка-бабушка. Брат-сестра. Ворон-ворона. Орёл-орлица. Конь-лошадь. Кролик-крольчиха. Лев-львица. Тигр-тигрица. Медведь-медведица. Лось-лосиха. Слон-слониха. Страус-страусиха. Гусь-гусыня.

 Мама-детёныш

Воспитатель называет маму , дети должны назвать название детёныша.

Кошка- котёнок. Собака-щенок, Львица-львёнок. Лошадь-жеребёнок. Коза-козлёнок, Корова-телёнок. Тигрица-тигрёнок. Медведица-медвежонок. Лиса-лисёнок. Волчица-волчонок. Утка-утёнок. Курица-цыплёнок. Лягушка-лягушонок. Крыса-крыссёнок. Зайчиха-зайчонок. Лосиха-лосёнок. Слониха-слонёнок. Кенгуру-кенгурёнок. Белка-бельчонок.

«Один-много»

Воспитатель называет слово в единственном числе, а дети отвечают во множественном.

Шарик-шарики. Конфета-конфеты, Игрушка-игрушки. Машинка-машинки.

Куколка-куколки. Цветочек- цветочки. Стульчик-стульчики. Карандаш-Карандаши. Мультик-мультики. Велосипед-велосипеды. Самокат-самокаты.

Апельсин-апельсины. Яблоко-яблоки. Банан-бананы. Лягушка-лягушки. Зайчик-зайчики. Колечко-колечки. Робот-роботы. Белочка-белочки. Носок-ночки. Бантик-бантики. Палочка-палочки. Печенька- печеньки. Мандарин-мандаринки. Булочка-булочки. Туфелька-туфельки. Принцесса- принцессы.

«Летает-не летает»

Воспитатель называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх, если не летает –руки опущены.

Ворона. Лошадь. Голубь. Самолёт. Поезд. Велосипед. Воздушный шар. Бабочка.  Лыжи. Кошка. Комар. Самовар. Муха. Подушка. Кукла. Дельтаплан. Воздушный змей. Корова. Лодка. Квадрокоптер. Чайка. Пчела. Санки. Стрекоза. Муравей. Петух. Жираф. Ласточка. Веник. Снегирь. Синичка. Штаны.

«Кого и что можно гладить»

Помните, мы с вами говорили , что ежа нельзя погладить? А кого можно погладить?( Зайчика, котенка, ребенка, хомячка, цыпленка, лошадку)

А теперь скажите что мы можем погладить? (Брюки, платье, кофту, пиджак, джинсы, майку, рубаху, блузку, шорты, юбку)-как одним словом всё это можно назвать?(Одежда)

Глажу платье- утюгом, а кота ладошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник: «День знаний»Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков. Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парты. Конечно детский сад – это не шко

Дети вбегают в зал под музыку. Встают вдоль стульчиков.Воспитатель: Здравствуйте гости! Поздравляем и детей и взрослых с началом нового учебного года. Вчера все ученики нашей страны, если за парт...

Гимнастика на стульчиках для детей средней группы.

Очень интересная и занимательная гимнастика, проводить при музыкальном сопровождении....

Стульчик для Маши

Конспект занятия по конструированию...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект музыкального занятия "Волшебные стульчики"

Конспект занятия для средней группы...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками

На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...