Конспект музыкального занятия "Волшебные стульчики"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Трофина Татьяна Владимировна

Конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_stulchiki.docx26.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия.

Тема занятия: «Волшебные стульчики».

Возрастная группа детей: средняя группа (4-5 лет).

Цель занятия: развитие музыкальности у детей, способности  эмоционально воспринимать музыку и передавать переживания в движениях.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • формирование умения соблюдать в процессе игры нормы и правила культурного поведения;
  • обогащение музыкальных впечатлений детей, содействуя развитию основ музыкальной культуры;
  • закрепление навыков выразительного пения и движения под музыку.

 

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • формирование умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;
  • развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, самостоятельности выбора ролей и побуждение к активной деятельности.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Музыкально–художественная: слушание «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; угадывание мелодии; имитация игры на фортепиано; пение -выразительное пение песни Б. Савельева «Если добрый ты», пение с солистом песни «Антошка», муз. В. Шаинского.

Двигательная: упражнение «Будь внимательным»;

Игровая: постройка корабля из стульчиков с использованием атрибутов к

сюжетно-ролевой игре «Корабль» (трап, штурвал и т. д ). Музыкально – дидактическая игра «Повтори ритм»; настольная игра  «Разрезные картинки».

Планируемый результат.

Дети проявят самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Проявят  в игре фантазию  и воображение.

Сумеют подчиняться правилам игры.

Узнают пьесу после прослушивания.

Споют песни  протяжно, чётко произнося слова, начнут и закончат пение одновременно с другими детьми.

Выполнят движения, отвечающие характеру музыки, меняя их со сменой музыки.

Сумеют выразительно исполнить знакомый танец.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1.Оборудование: музыкальный центр, стульчики по числу детей,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль».

2.Материалы: игрушки – барабан, гармошка, лопатка, большая ложка, фотография «Поёт детский хор», разрезная картинка «Корабль», письмо - послание повелителя стульев Стулентия XIII.

Перечень методической литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Программа дошкольного образования МБДОУ 52 на основе примерной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез 2012.

Сан ПиН 2.4.1. 3049 -13,Санкт-Петербург,и Детство-ПРЕСС, 2014.

Перечень музыкальных произведений:

«Детская полька», С. Рахманинова. «Шагаем, бегаем», Надеенко.

«Если  добрый ты», Б. Савельева. «Антошка», В. Шаинского.

«Смелый наездник», Р. Шумана. «Ах, ты берёза», русская, народная плясовая.

Ход занятия:

Содержание

Этапы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Комментарии

Мотивационно-

побудительный

этап

Музыкальный руководитель приходит в групповую комнату и приглашает детей пойти в музыкальный зал поиграть в интересную игру.

 

Музыкальный руководитель находит на фортепиано письмо  и читает.

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте,

ребята! Вы, наверное, удивлены, что по всему залу стулья перевёрнуты. Это потому, что они у меня шалуны и озорники. Все маленькие стульчики очень

 любят играть, петь, танцевать, превращаться в разные предметы и путешествовать.

Не верите?

Проверьте! Выберите себе стульчик, который вам понравился, музыка подскажет вам, что нужно делать.

Стулентий XIII – повелитель стульев».

Упражнение

«Будь внимательным»,

муз.Надеенко.

Музыкальный руководитель: «Интересно, а во что любят превращаться стульчики?».

Звучит

«Итальянская полька»,музыка

С. Рахманинова.

Музыкальный руководитель:

«А может хорошо

знакомая музыка нам подскажет?

На каком инструменте исполняется

полька?

Как вы думаете, а можно превратить

Стульчик в пианино?».

Воспитатель:

 «Отгадайте, во что сейчас хотят превратиться стульчики.

Внутри пустой, голос густой.

Дробь отбивает - бам,бам, бам…

Музыкально-дидактическая игра

«Повтори ритм».

Муз. руководитель простукивает ритмический рисунок ладонями по  сидению своего  стула, присев на колени, а дети повторяют ритм на своих стульчиках.

Воспитатель:

« Какая я невнимательная, я ведь не дочитала

Вам письмо до конца,

послушайте:

А ещё стульчики

мечтают побывать на концерте  детского хора и послушать песни из мультфильмов».

Музыкальный руководитель:

«А хорошие мечты должны сбываться. Вы же знаете песенки из мультфильмов

Что нужно сделать, чтобы

У нас получился хор?»

«Правильно, вам нужно перестроиться.

А споём мы вместе самую любимую песенку стульчиков.

Музыкальный руководитель кладет руки на клавиши и удивляется: «Руки сами играют мелодию!».

Звучит музыка Б.Савельева «Если добрый ты!».

Воспитатель: «Ребята, пока вы пели, я увидела необычные предметы.

Из какого мультфильма эти предметы?

Воспитатель показывает

лопатку, гармошку,

большую ложку.

Музыкальный руководитель:

«В настоящем хоре эту песню всегда поют с солистом.

Кто хочет им стать?

Исполняется

песня «Антошка»,

В. Шаинского.

Музыкальный

Руководитель:

«Интересно, понравился ли

ваш хор стульчикам?

Слышите, какая весёлая песенка, это значит, что стульчикам ваше пение понравилось, а песенка нас как будто куда - то зовёт.»

Воспитатель: «Песенка о путешествии, наверно стульчики нас путешествовать зовут!?

Давайте собираться в путешествие. Что нужно взять с собой  в путешествие?»

(Берёт в руки чемодан и открывает его) Воспитатель:

«Смотрите, а в чемодане что–то лежит

( достаёт игру «Разрезные картинки»).

Поиграем?».

Воспитатель: «Какой красивый корабль! Вот бы

на нём отправиться в путешествие, но

это всего лишь картинка».

Музыкальный руководитель:

«А давайте мы сами построим свой корабль.

Из чего?

Ну, конечно, из стульчиков».

Стульчики ставят  в большой овал

сиденьями внутрь, дополняя постройку

атрибутами из

с/ р игры «Корабль»:

штурвал, трап.

На роли капитана и рулевого назначаются желающие дети

Воспитатель:

«Корабль к отплытию готов, прошу пассажиров

занять свои места, мы отплывем!».

Музыкальный руководитель:

«А чтобы не было скучно, потанцуем на палубе».

Музыкальный руководитель: «Вот и подошло к концу наше плаванье, а на берегу нас уже встречают. Но, кто это?».

К детям выходит воспитатель в костюме повелителя стульев. На голове у него корона, к поясу прикреплён большой, лёгкий стул из картона.

В руках у него ларец со стульчиками выполненными  из

«Фрутеллы» по числу детей.

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята! Я, Стулентий XIII, очень рад приветствовать

вас в нашей сказочной стране «Волшебных

стульчиков».

Как вам мои шалуны?

Дети заходят в музыкальный зал и обнаруживают, что по всему залу

перевёрнутые стульчики, рассматривают их и пытаются выяснить, что произошло .

Дети выполняют движения, соответствующие ритму музыки.

Если дети затрудняются

воспитатель выполняет вместе с ними.

Дети внимательно слушают и пытаются воспроизвести музыку, имитируя игру на фортепиано.

Дети отгадывают загадку.

Каждый ребёнок выбирает себе стульчик.

Дети выполняют

знакомое упражнение.

Дети

высказывают свои предположения.

Ответы детей

Дети перестраиваются

Исполняется песня Б.Савельева

«Если добрый ты» .

Дети отгадывают

Выходит солировать желающий ребёнок.

Дети поют куплеты, а солист припевы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети собирают

картинку «Корабль».

Дети вместе с воспитателем строят корабль.

Дети занимают места на корабле

Дети танцуют знакомый танец по своему выбору.

Если дети затрудняются

воспитатель выполняет вместе с ними.

Звучит музыкальное упражнение «Будь внимательным».

муз.Надеенко

(приложение№2,3)

Звучит

«Итальянская полька», музыка

С. Рахманинова

(Приложение№3)

Музыкально-дидактическая игра

«Повтори ритм».

(Приложение № 2)

Если дети затрудняются, то

воспитатель показывает им

фотографию

(Приложение№1)

«Поёт детский хор».

Звучит музыка Б.Савельева «Если добрый ты!».

(Приложение № 3)

Звучит песня «Антошка»,

В. Шаинского.

(Приложение №3)

 Неожиданно,

вдали звучит «Песенка катерка»,

М. Минкова.

(Приложение№3)

Звучит «Шум моря».

(Приложение№3)

Звучит музыка «Ах, ты береза»

Народная пляска

(Приложение№3).

Рефлексивный этап

Ребята, вы  выполнили  все  пожелания.стульчиков? Пели? Играли? Плясали? Во что стульчики превращали? На пианино играли? В барабаны стучали?

На палубе корабля «танцевали»?

Хорошо  со стульчиками поиграли? Наигрались мои шалуны на славу!

А это вам от меня  на память.

Нас не забывайте,  почаще приезжайте. Мне пора,

до свидания! «

Стулентий дарит ларец со сладкими стульчиками.

Уходит.

Уходит.

PS: Данный конспект музыкального занятия можно использовать в рамках тематической недели «Мебель», как итоговое мероприятие.

Этот конспект можно провести и для детей старшего дошкольного возраста усложнив посредством введения форм работы  и музыкального репертуара  соответствующего возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...