Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательные области "Здоровье", "Коммуникация","Социализация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 24.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия. Образовательная область «Музыка»
Цель: развитие певческих навыков посредством вокально-интонационных упражнений.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять голосовой диапазон, закреплять навык правильного дыхания
- Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.
- Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь и воображение.
- Развивать слуховое внимание.
Оборудование: фланелеграф с изображением нотного стана, нотки –апельсинки, картинки-эмоции, шляпа, портрет Д.Б.Кабалевского, игрушечный молоток.
Дети становятся полукругом возле центральной стены М.р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение.(воспитанники поют музыкальное приветствие и исполняют попевку «Доброе утро» сопровождая жестами.)
М.р. обращает внимание на нотный стан-фланелеграф. На нём нотками –апельсинками выложена начальная фраза песни «Петь приятно и удобно» Абелян.
-Ребята, это не вы принесли в зал фланелеграф с песенкой? (ответ)
-Может это сделали наши гости? (ответ гостей)
-Я знаю! Кто-то решил проверить умеем ли мы читать ноты? Попробуем справиться с этим заданием? Посмотрите, тут не только ритм выложен, здесь записана мелодия. Мы с вами поделимся. Вы, прохлопаете ритмический рисунок, проговаривая слоги «ти» и «та». А я сыграю мелодию (дети проговаривают ритмическую формулу.)
-А теперь моя очередь. Сейчас поверну нотки… (ноты падают). Ребята, что же делать? Вы ритм помните? (повторяют ритм). А я мелодию не запомнила.Так хочется узнать, что за песенка спряталась на нотном стане.
Я знаю, что делать! Превратимся в чародеев, но не в обычных, раз мы на музыкальном зале, значит и чародеи мы будем…(дети продолжают) музыкальные.
Волшебных палочек у нас нет, но у нас есть (показать ладошки) ладошки, а мы этими ладошками умеем многое. Превратим их в музыкальные инструменты.
Сейчас мы с вами будем чередовать хлопки в ладоши и спокойный шаг с чёткими остановками.. Ваши ушки внимательно слушают музыку.
Выполняют упражнение «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой
Дети стоят врассыпную по залу.
Такты 1-4 ритмично хлопают в ладоши (последний хлопок четкий – остановка)
Такты 5-8 Маршируют на месте, чётко делая остановку.
Такты 9-16 повторяют движения тактов 1-8.
При повторении упражнения заменить хлопки прыжками.
На нотном стане появляется первая нотка. Вот видите, наши старания не прошли даром.
Просят передать музыкальному руководителю коробочку.
-Что же в ней? Смотрите, записка. (читают все вместе). Написано «НОС»
- Как же нос связан с исполнением песни? (ответы)
Дыхательные упражнения:
Какое сейчас время года? (ответ)? Погода хорошая?
«Ах, какая хорошая погода! (дети делают вдох, а на выдохе проговаривают фразу).
- Воздух чистый?
«Ах, какой чистый воздух!» (Предложить придумать свою фразу) Снега много? Давайте возьмём метёлки и наведём порядок во дворе.
(Дети делают вдох, а на выдохе произносят звук «Ш»).
-А теперь пора встать на лыжи. (изображая ходьбу на лыжах, делают короткий вдох, а на выдохе произносят звук «С»)
-Смотрите в коробочке лежит нота и она хочет занять своё место.(Крепится вторая нота)
Сегодня поистине волшебный день. Мало того, что мы с вами музыкальные чародеи ещё и коробочка попалась необычная. Смотрите у неё внутри ещё одна, только поменьше. И в ней тоже записка. Читают «ЯЗЫЧОК»
-Вы правильно догадались, пришло время зарядки для язычка. Садитесь на палас, я начну свой рассказ.
«Зарядка для язычка» (крепится третья нота).
- А вот ещё одна коробочка, самая маленькая. Что же в ней написано? «ГОЛОС». Пора и ему выходить на сцену.(дети встают)
Мы сейчас с вами будем петь на одном звуке, не ниже и не выше. Какие гласные вы знаете? (дети отвечают)
-Нам надо начать с самого простого. Когда плачет маленький ребёнок, что он произносит (уа)
-Значит звук «У» у нас самый простой. И если малыш умеет его произносить, то вы это сделаете отлично. Я предлагаю сыграть вам в музыкальную игру «Ворон». Вы будете петь за ворона на гласной «У» (сочетание отрывистого и протяжного пения)
Игра удалась, а значит можно прикрепить следующую нотку. Заглядывает в коробочку, а там два звука. Значит надо спеть ещё одну попевку.
А вот и наша знакомая лисичка.
Поют попевку «Лиса» р.н.. при этом передают хлопками её шаги.
- отхлопывая сильные доли
- отхлопывая каждую долю
- отхлопывая ритмический рисунок
Перед каждым пропеванием брать дыхание ,задерживать, а на выдохе петь попевку. Следить за чёткой артикуляцией. Петь разными динамическими оттенками, в разных темпах.
Прикрепляется следующие две нотки.
Пришла пора отдохнуть голоску. Займите места на паласе. У нас с вами ещё гости. Перед вами вот эти замечательные девочки (выставляются рисунки с изображением девочек – злой, радостной, печальной, удивлённой). Но только три девочки представлены в музыкальных пьесах композитора Д.Б.Кабалевского. Послушайте внимательно музыку и скажите, в какой пьесе какая девочка спряталась. (Слушают пьесы «Злюка», «Плакса», «Веселушка»)
(Прикрепляется шестая нота) А теперь следующее волшебство. У меня есть шляпа, кто её надевает, начинает, словно заколдованный рассказывать о той музыке, которая ему больше всех понравилась. (Шляпа надевается на желающего ребёнка, как только рассказ заканчивается, шляпу передать следующему ребёнку).
В заключение исполняется песня «Эмоции» муз. Е. Проскурняк, сл.Н.Андреевой. ( Появляется последняя нотка.)
Ну, что ж все ноты на месте. Я сейчас сыграю мелодию, а вы постарайтесь вспомнить, что это за песня. (ответы детей)
Исполняют песню «Петь приятно и удобно» Абелян.
- Песню мы с вами исполнили, но я не назвала автора. А сочинила эту песню Абелян. Скажите, как называется профессия тех людей, которые сочиняют музыку? (композитор). А нужна ли такая профессия людям? (ответы)
Раз мы заговорили о профессиях, ответьте на вопрос, как называется профессия человека занимающегося ремонтом обуви? (сапожник)
Проводится музыкальная игра « Сапожник и клиенты» польская нар.мел. (И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подг. группа)
-Ну, что. Мы сегодня совершили чудо – вернули нотки на своё место. Получилась песенка, которая напомнила нам правила пения.
Спойте мне звук «А», а теперь «О». Замечательно. Если вам понравилось творить чудеса, спойте «А», а если нет «О».
Муз. рук прощается с детьми.
Это занятие направлено на развитие певческих способностей, формирование навыков слушания музыки и умения выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
"Мы по лесенке идем, там мы песенку найдем" музыкальное занятие в старшей группе
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Мы по лесенке идем, там мы песенку найдем"...
Музыкально - дидактическая игра «Волшебная песенка Кота Леопольда»
Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется через различные формы музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструмен...
Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"
Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....
Методическая разработка сценария музыкального фольклорного праздника "Собирайся, детвора, Масленица у двора!"
Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных, актерских способностей детей, ...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...