Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательные области "Здоровье", "Коммуникация","Социализация". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx24.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия. Образовательная область «Музыка»

Цель: развитие певческих навыков посредством вокально-интонационных упражнений.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.   Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять голосовой  диапазон, закреплять навык правильного дыхания
  2. Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.
  3. Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях, развивать речь и воображение.
  4. Развивать слуховое внимание.

Оборудование:  фланелеграф с изображением нотного стана, нотки –апельсинки, картинки-эмоции, шляпа, портрет Д.Б.Кабалевского, игрушечный молоток.

Дети становятся полукругом возле центральной стены                                                                           М.р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение.(воспитанники поют музыкальное приветствие и исполняют попевку «Доброе утро» сопровождая жестами.)

М.р. обращает внимание на нотный стан-фланелеграф. На нём нотками –апельсинками выложена начальная фраза песни «Петь приятно и удобно» Абелян.

-Ребята, это не вы принесли в зал фланелеграф с песенкой? (ответ)

-Может это сделали наши гости? (ответ гостей)

-Я знаю! Кто-то решил проверить умеем ли мы читать ноты? Попробуем справиться с этим заданием? Посмотрите, тут не только ритм выложен, здесь записана мелодия. Мы с вами поделимся. Вы, прохлопаете ритмический рисунок, проговаривая слоги «ти» и «та». А я сыграю мелодию (дети проговаривают ритмическую формулу.)

-А теперь моя очередь. Сейчас поверну нотки… (ноты падают). Ребята, что же делать? Вы ритм помните? (повторяют ритм). А я мелодию не запомнила.Так хочется узнать, что за песенка спряталась на нотном стане.

    Я знаю, что делать! Превратимся в чародеев, но не в обычных, раз мы на музыкальном зале, значит и чародеи мы будем…(дети продолжают) музыкальные.

   Волшебных палочек у нас нет, но у нас есть (показать ладошки) ладошки, а мы этими ладошками умеем многое. Превратим их в музыкальные инструменты.

    Сейчас мы с вами будем чередовать хлопки в ладоши и спокойный шаг с чёткими остановками.. Ваши ушки внимательно слушают музыку.

   Выполняют упражнение «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой

Дети стоят врассыпную по залу.

Такты 1-4  ритмично хлопают в ладоши (последний хлопок четкий – остановка)

Такты 5-8   Маршируют на месте, чётко делая остановку.

Такты 9-16  повторяют движения тактов 1-8.

При повторении упражнения заменить хлопки прыжками.

 На нотном стане появляется первая нотка. Вот видите, наши старания не прошли даром.

   Просят передать музыкальному руководителю коробочку.

-Что же в ней? Смотрите, записка. (читают все вместе). Написано  «НОС»

- Как же нос связан с исполнением песни? (ответы)

Дыхательные упражнения:

Какое сейчас время года? (ответ)? Погода хорошая?

«Ах, какая хорошая погода! (дети делают вдох, а на выдохе проговаривают фразу).

- Воздух чистый?

«Ах, какой чистый воздух!» (Предложить придумать свою фразу)                                                                                                                                              Снега много? Давайте возьмём метёлки и наведём порядок во дворе.

(Дети делают вдох, а на выдохе произносят звук  «Ш»).

-А теперь пора встать на лыжи. (изображая ходьбу на лыжах, делают короткий вдох, а на выдохе  произносят  звук «С»)

-Смотрите в коробочке лежит нота и она хочет занять своё место.(Крепится вторая нота)

 

Сегодня поистине волшебный день. Мало того, что мы с вами музыкальные чародеи ещё и коробочка попалась необычная. Смотрите у неё внутри ещё одна, только поменьше. И в ней тоже записка. Читают «ЯЗЫЧОК»

  -Вы правильно догадались, пришло время зарядки для язычка. Садитесь на палас, я  начну свой рассказ.

  «Зарядка для язычка»  (крепится третья нота).

-  А вот ещё одна коробочка, самая маленькая. Что же в ней написано? «ГОЛОС». Пора и ему выходить на сцену.(дети встают)

Мы сейчас с вами будем петь на одном звуке, не ниже и не выше. Какие гласные вы знаете? (дети отвечают)

-Нам надо начать с самого простого. Когда плачет маленький ребёнок, что он произносит (уа)

-Значит  звук «У» у нас самый простой. И если малыш умеет его произносить, то вы это сделаете отлично. Я предлагаю сыграть вам в музыкальную игру «Ворон». Вы будете петь за ворона на гласной  «У» (сочетание отрывистого и протяжного пения)

Игра удалась, а значит можно прикрепить следующую нотку. Заглядывает в коробочку, а там два звука. Значит надо спеть ещё одну попевку.

А вот и наша знакомая лисичка.

Поют  попевку   «Лиса» р.н.. при этом передают хлопками её шаги.

-  отхлопывая сильные доли

-  отхлопывая каждую долю

-  отхлопывая ритмический рисунок

Перед каждым пропеванием брать дыхание ,задерживать, а на выдохе петь попевку. Следить за чёткой артикуляцией. Петь разными динамическими оттенками, в разных темпах.

  Прикрепляется следующие две  нотки.

Пришла пора отдохнуть голоску. Займите места на паласе. У нас с вами ещё гости. Перед вами вот эти замечательные девочки (выставляются рисунки с изображением девочек – злой, радостной, печальной, удивлённой). Но только три девочки представлены в музыкальных пьесах композитора Д.Б.Кабалевского. Послушайте внимательно музыку и скажите, в какой пьесе какая девочка спряталась. (Слушают пьесы «Злюка», «Плакса», «Веселушка»)

(Прикрепляется шестая  нота) А теперь следующее волшебство. У меня есть шляпа, кто её надевает, начинает, словно заколдованный рассказывать о той музыке, которая ему больше всех понравилась. (Шляпа надевается на желающего ребёнка, как только рассказ заканчивается, шляпу передать следующему ребёнку).

    В заключение исполняется песня «Эмоции»  муз. Е. Проскурняк,    сл.Н.Андреевой. ( Появляется последняя нотка.)

Ну, что ж все ноты на месте. Я сейчас сыграю мелодию, а вы постарайтесь вспомнить, что это за песня. (ответы детей)

  Исполняют песню «Петь приятно и удобно»  Абелян.

- Песню мы с вами исполнили, но я не назвала автора. А сочинила эту песню  Абелян. Скажите, как называется профессия тех людей, которые сочиняют музыку? (композитор). А нужна ли такая профессия людям? (ответы)

Раз мы заговорили  о  профессиях, ответьте на вопрос, как называется профессия человека занимающегося ремонтом обуви? (сапожник)

Проводится музыкальная игра « Сапожник и клиенты» польская нар.мел. (И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подг. группа)

 -Ну, что. Мы сегодня совершили чудо – вернули нотки на своё место. Получилась песенка, которая напомнила нам правила пения.

Спойте мне звук «А», а теперь «О». Замечательно. Если вам понравилось творить чудеса, спойте «А», а если нет «О».

 Муз. рук прощается с детьми.

Это занятие направлено на развитие певческих способностей, формирование навыков слушания музыки  и умения выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»

Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы

Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидакт...

"Мы по лесенке идем, там мы песенку найдем" музыкальное занятие в старшей группе

Конспект музыкального занятия в старшей группе  "Мы по лесенке идем, там мы песенку найдем"...

Музыкально - дидактическая игра «Волшебная песенка Кота Леопольда»

Музыкальное   воспитание дошкольников осуществляется через различные формы музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструмен...

Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"

Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....

Методическая разработка сценария музыкального фольклорного праздника "Собирайся, детвора, Масленица у двора!"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных,  актерских способностей детей, ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...