Мастер-класс: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»
учебно-методический материал

Хараева Альмина Арслановна

Мастер-класс: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Баир» поселок Комсомольский

Мастер-класс: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Подготовила: Хараева А.А.

Мастер-класс: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Воспитатель:Уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас на моем мастер- классе. Тема моего мастер класса  
«Игра как средство нравственно-патриотического воспитания».

Любовь к родному городу гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родине и уважения к истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей родины. Сформировать у детей чувство собственного достоинства положительных качеств личности «Нет земли лучшей родины своей, лучше чем на родине нет людей», говорится в народной пословице. И это действительно так.

Нам педагогам необходимо научиться интересно подходить к теме патриотизма чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня уважаемые коллеги, мы с вами поиграем в игру на тему патриотизм.

Первая игра. У Вас на столах лежат ручки, придумайте ассоциацию на каждую букву слова Россия.

Р- родная, русская
О- огромная, особая

С- сильная
С- свободная, славная
И-историческая, идеальная
Я- ясная, яркая

Воспитатель:Молодцы! С этим заданием справились. Это методика дает представление педагогу о сформированности у детей понятии патриотической направленности.

Вторая игра. «Угадай право».

Одним из интересных упражнений, котороехорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».

 Перед вами карточки с указаниями прав человека. Вам необходимо сопоставить данные права с фрагментами из песни. Будьте внимательны!

Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых

2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.

3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.

4. песня (Буквы разные писать)- право на образование.

      5. песня (Три поросёнка) - право на жилище.

6. песня мамонтенка –право жить и воспитываться в семье.

Третья игра. «Юный детектив».

Определите по описанию героя сказки:

• Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок) 

• Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса) 

• Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) 

• Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заюшкина избушка)

Данные игры используются на воспитательных мероприятиях, помогают детям закрепить знания о правах человека.

Четвертая игра: «Древо честности»

 Я предлагаю сорвать с него по листочку  и честно ответить хотя бы для себя на вопрос«Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свою страну;

- сделал что – то хорошее для своего родного края;

- испытывал гордость за свой народ;

- соблюдал обычаи своего народа;

- отстаивал честь своей Родины;

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

- радовался и смеялся от души на своей Земле;

- посадил дерево.

 Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

Пятая игра.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Наполним душу ребенка».

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшуюжизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу «разноцветными камнями», которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.

Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.
С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Народные игры как средство нравственно- патриотического воспитания"

Раскрытие понятия "народная игра", классификация народных игр, знакомство с народными играми "Платочек", "Аленушка и Иванушка", "Пирог"...

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"                  ...

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Мастер-класс«Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...

Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021

Тема моего мастер класса:  «Дидактическая  игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »...

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания» конспект

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...