Проект "Чудеса, опыты, эксперименты"
проект (средняя, старшая группа)

Каркина Наталья Анатольевна

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.        Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_opyty_eksperimenty.docx262.77 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

   Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.        Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Тип проекта: опытно - экспериментальный.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, педагоги группы

Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя

Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Развивать понимание взаимосвязей в природе.

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

- Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Составление конспектов тематических занятий по теме

2 этап: Выполнение проекта

«День Света»

Беседа «Солнышко лучистое»

Цель: продолжать формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»

Цель: продолжать знакомить с естественным источником света – солнцем;

происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Прогулка «Наблюдение за тенью»

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень.

Опытно – экспериментальная деятельность «Что в коробке?»

Цель: продолжать  знакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр»

Цель: продолжать побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное»

Цель: продолжать учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок).

Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье»

«День воздуха»

Беседа «Воздух»

Цель: продолжать знакомить с понятием «воздух» и его свойствами.

Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух»

Цель: продолжать учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость.

 «Где прячется воздух»

Цель: продолжать расширить словарный запас детей, развивать познавательную деятельность, расширить знания о воздухе.

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка»

Цель: с помощью вертушки продолжать учить определять направление ветра

Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух»

Цель: продолжать формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению.

Просмотр мультфильма «Воздух везде»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха.

Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок»

Цель: развитие речевого дыхания.

Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок»

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на паруснике»

Цель: продолжать побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Работа с родителями: Предложить родителям провести дома эксперимент и зафиксировать его, принести фото в детский сад.

«День земли»

Беседа «Как песок может быть опасным»

Цель: показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно.

Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание земли, глины и песка через лупу»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами земли, глины и песка.

Лепка  «Тарелочка»

Цель: продолжать расширить представления о свойствах глины, показать приемы лепки из глины, развивать моторику рук.

Прогулка.

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с песком

Цель: продолжать расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины.

Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой чашкой»

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.

Просмотр мультфильма «Глинька»

Цель: познакомить с новой сказкой, доставить радость детям.

Отгадывание загадок про песок и глину

Цель: продолжать развивать логику, мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад»

Цель: продолжать учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Прогулка.

Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение за почвой

Цель: продолжать ззнакомить со свойствами почвы.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»

«День звука и цвета»

Беседа «Звук»

Цель: дать представления о звуке, развивать слуховое внимание.

Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас»

Цель: формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки

 «Цветные сказки»

Цель: закрепить названия цветов, воспитывать любовь к чтению, усидчивость, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.

Прогулка. Наблюдение за цветником

Цель: расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра.

Просмотр мультфильма «Радуга»

Цель: закрепить названия цветов радуги, их последовательность.

Опытно – экспериментальная деятельность.

«Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: продолжать знакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок.

Игры – опыты: «Прятки с водой», «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: продолжать знакомить с тем, что вода может менять цвет.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.

Работа с родителями: Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию»

«День воды»

Беседа «Вода вокруг нас»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе.

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»

Цель: дать первичные представления о круговороте воды в природе.

Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: продолжать развивать речь, память, моторику рук.

 «Водичка - водичка»

Цель: продолжать формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?», «Чем собрать воду?»

Цель: выявить свойство воды – текучесть.

Чтение рассказа «Как Костя не умывался»

Цель: познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость.

Просмотр мультсериала «Мир в одной капле»

Цель: продолжать давать представления о значении волы в природе.

Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри»

Цель: продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Опытно – экспериментальная деятельность. «Радуга»

Цель: продолжать ззнакомить с природным явление «радуга». Показать, как получается радуга.

Работа с родителями: Оформление фотоотчета «Юные исследователи»

3 этап: Итоговый

Развлечение «Удивительные превращения»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели.

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

Опытно – экспериментальный проект

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613679849_34-p-fon-dlya-prezentatsii-eksperimenti-36.jpg

              «Чудеса,

опыты,

эксперименты»

Группа компенсирующей направленности №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты, эксперименты

Картотека опытов и экспериментов для исследовательской  деятельности...

Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников

Экспериментируем, развиваемся, познаем................

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...

Схемы проведения опытов, экспериментов.

Схемы помогут детям самостоятельно провести опыт, эксперимент....

Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...