Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ
статья
Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ
Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы (страх, плаксивость, тревожность и т.д.). Для большинства детей с ОВЗ характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка с ОВЗ может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в более старшем возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. В результате правильно поставленной психологической работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, вполне реально преодолевают различные переживания. Одно из таких направлений – музыкальная деятельность.
Музыкальная деятельность может применяться как способ стимуляции психического развития. Здесь важен правильный подбор музыкального материала, так как избыточная музыкальная стимуляция может нанести вред ребенку с ОВЗ. Для заторможенных детей применяются танцы, маршировки с чередованием темпа музыки. Для гиперактивных детей музыка является элементом регуляции. С помощью пения можно работать с темпом речи. Среди основных направлений коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, занятия, направленные на формирование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, речи, общения, игры. При правильной организации занятий это становится их любимым видом деятельности. Музыкальные занятия открывают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья много интересного, красивого, занимательного. Эти занятия наиболее доступны для них. Дети с ОВЗ охотно занимаются игрой на музыкальных инструментах даже, несмотря на моторные нарушения и нарушения пространственного восприятия.
Самое важное, в работе с ребёнком с ОВЗ - найти такие формы работы, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми и смогли разнообразить жизнь ребят. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Разновидности заболеваний и степень их тяжести тоже разная, поэтому методы и формы работы, подход к детям должен быть индивидуальным. В результате обучения у ребенка повышается познавательная активность, уверенность в свои силы (особенно это видно на концертах), дети активнее проявляют себя в различных жизненных ситуациях, также повышается интерес к совместной деятельности со взрослыми, развивается потребность ребенка в общении посредством речи, снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальная деятельность имеют важное значение и влияние на развитие детей с ОВЗ, что подтверждается на практике. Но самое главное - повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит его адаптация в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыкальной деятельности на развитие детей с ОВЗ
Основная проблема детей с ОВЗ – это трудности в освоении окружающего мира. Отсюда и возникают эмоциональные проблемы (страх, плаксивость, тревожность и т.д.). Для большинства детей с ОВЗ характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка с ОВЗ может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в более старшем возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. В результате правильно поставленной психологической работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, вполне реально преодолевают различные переживания. Одно из таких направлений – музыкальная деятельность.
Музыкальная деятельность может применяться как способ стимуляции психического развития. Здесь важен правильный подбор музыкального материала, так как избыточная музыкальная стимуляция может нанести вред ребенку с ОВЗ. Для заторможенных детей применяются танцы, маршировки с чередованием темпа музыки. Для гиперактивных детей музыка является элементом регуляции. С помощью пения можно работать с темпом речи. Среди основных направлений коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, занятия, направленные на формирование двигательных навыков, развитие предметной деятельности, речи, общения, игры. При правильной организации занятий это становится их любимым видом деятельности. Музыкальные занятия открывают перед детьми с ограниченными возможностями здоровья много интересного, красивого, занимательного. Эти занятия наиболее доступны для них. Дети с ОВЗ охотно занимаются игрой на музыкальных инструментах даже, несмотря на моторные нарушения и нарушения пространственного восприятия.
Самое важное, в работе с ребёнком с ОВЗ - найти такие формы работы, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми и смогли разнообразить жизнь ребят. Специфика работы с такими детьми состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей. Разновидности заболеваний и степень их тяжести тоже разная, поэтому методы и формы работы, подход к детям должен быть индивидуальным. В результате обучения у ребенка повышается познавательная активность, уверенность в свои силы (особенно это видно на концертах), дети активнее проявляют себя в различных жизненных ситуациях, также повышается интерес к совместной деятельности со взрослыми, развивается потребность ребенка в общении посредством речи, снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение. Музыкальная деятельность имеют важное значение и влияние на развитие детей с ОВЗ, что подтверждается на практике. Но самое главное - повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит его адаптация в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961686-1508679768.png)
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013549-1519022979.jpg)
Влияние игровой деятельности на развитие детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Данная статья будет интересна работникам дошкольных учреждений (воспитателям, учителям-дефектологам)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640819-1433619554.jpg)
Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)
Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.Рисование - одно из самых интересных для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130623-1553623922.jpg)
"Влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"
Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир, название которому – театр!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1100568-1551771607.jpg)
Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей по теме "Влияние музыкальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»
Памятка для родителей«Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»...