Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы родного края"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Конспект НОД по  познавательному развитию в старшей группе " Знатоки природы родного края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»

Конспект НОД  

ОО «Познавательное развитие»

Экологическая викторина

 «Знатоки природы родного края»

Старшая группа № 1 « Камб цецг»

                                                       Подготовила и провела:

Ратиева О.В.,

воспитатель старшей

группы № 1 «Камб цецг»

 г. Элиста, 2024г.

Цель:Систематизировать представления детей о домашних, диких животных леса и степи, о диких птицах Калмыкии, о живой и неживой природе.

Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
закрепить знания детей о домашних и диких животных, птицах, о их пользе для человека,                                                                                                                                           развивать познавательную активность,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
 • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в конструировании из бумаги (оригами).
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о диких и домашних животных, птицах Калмыкии. Чтение произведений о жизни животных в лесу и степи. Загадывание загадок.
Оборудование:  картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Дикие и домашние животные», бочонки с номерами вопросов, дипломы, ТСО.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим своё хорошее настроение. Я предлагаю Вам принять участие в викторине «Знатоки природы родного края».

Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка по 1 фишке, чтобы разделиться на 2 команды. Дети  садятся на стульчики и придумывают название своей команде, выбирают в жюри.  С мешочком, в котором лежат бочонки с номером вопроса, воспитатель подходит к детям, и они достают из мешочка бочонок с номером вопроса.

Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете называть номер бочонка, а я вам задам вопрос под таким же номером. Жюри засчитает правильный ответ, если вы будете поднимать руку и отвечать полным предложением.

1 конкурс «Викторина»

1.Как называется наша республика?

2.какой образ жизни вели раньше калмыки и почему?

3.Какие 4 вида скота разводили в Калмыкии?

4.Как называются эти животные одним словом?

5.Какие дикие животные живут в степи?

6.Как называют верблюда и почему?

7. Кто пасет животных в степи?

8.Какое дикое животное Калмыкии занесено в Красную книгу и почему?

9. Какую пользу приносят домашние животные?

10. Какие животные встречаются в калмыцких сказках?

11. Какие блюда калмыцкой кухни вы знаете?

12. Эта птица-лесной доктор, лечит деревья, вытаскивая из-под коры насекомых

13. Назовите лошадь в тельняшке

14. Назовите новогоднее дерево

15. Назовите жилище медведя

16. Это животное называют санитаром леса и степи, он хищник, охотится на слабых и больных животных.

17. Дикий родственник свиньи

18. Какое растение может нас обжечь?

19. Что вокруг нас относится к живой природе?

20. Что вокруг нас относится к неживой природе?

21.«Сказочные объявления»

* Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)

* Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне! (ёжик)

* Я- самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)

* Что-то очень скучно одному, выть мне ночью на луну (волк)

22. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

На 2 мольбертах картинки с изображением степи,  детям нужно выбрать диких и домашних животных .Дети выбирают картинки с изображением животных : домашних животных выкладывают около кибитки, диких- в степи с тюльпанами.

23. Дидактическая игра «Птицы Калмыкии»

На столе  лежат картинки с изображением птиц, дети должны выбрать птиц, которые живут в Калмыкии.

Воспитатель: Бочонки в мешочке закончились, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с ребятами сделаем оригами в подарок нашим родителям.

Дети делают оригами тюльпана по схеме

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о природе!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

Нас деревья всех пород

Весь честной лесной народ

учат крепкой дружбе!

Окончание занятия:

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Воспитатель. Вы сегодня были молодцы. Вам понравилась наша викторина? О чем она была? (ответы детей). 

А теперь слово предоставляется жюри.

 Жюри подводит итог викторины, объявляет победителей и награждают детей медалями и дипломами.



Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»

Конспект НОД  

ОО «Познавательное развитие»

Экологическая викторина

 «Знатоки природы родного края»

Старшая группа № 1 « Камб цецг»

                                                       Подготовила и провела:

Ратиева О.В.,

воспитатель старшей

группы № 1 «Камб цецг»

 г. Элиста, 2024г.

Цель:Систематизировать представления детей о домашних, диких животных леса и степи, о диких птицах Калмыкии, о живой и неживой природе.

Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
закрепить знания детей о домашних и диких животных, птицах, о их пользе для человека,                                                                                                                                           развивать познавательную активность,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
 • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в конструировании из бумаги (оригами).
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о диких и домашних животных, птицах Калмыкии. Чтение произведений о жизни животных в лесу и степи. Загадывание загадок.
Оборудование:  картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Дикие и домашние животные», бочонки с номерами вопросов, дипломы, ТСО.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим своё хорошее настроение. Я предлагаю Вам принять участие в викторине «Знатоки природы родного края».

Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка по 1 фишке, чтобы разделиться на 2 команды. Дети  садятся на стульчики и придумывают название своей команде, выбирают в жюри.  С мешочком, в котором лежат бочонки с номером вопроса, воспитатель подходит к детям, и они достают из мешочка бочонок с номером вопроса.

Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете называть номер бочонка, а я вам задам вопрос под таким же номером. Жюри засчитает правильный ответ, если вы будете поднимать руку и отвечать полным предложением.

1 конкурс «Викторина»

1.Как называется наша республика?

2.какой образ жизни вели раньше калмыки и почему?

3.Какие 4 вида скота разводили в Калмыкии?

4.Как называются эти животные одним словом?

5.Какие дикие животные живут в степи?

6.Как называют верблюда и почему?

7. Кто пасет животных в степи?

8.Какое дикое животное Калмыкии занесено в Красную книгу и почему?

9. Какую пользу приносят домашние животные?

10. Какие животные встречаются в калмыцких сказках?

11. Какие блюда калмыцкой кухни вы знаете?

12. Эта птица-лесной доктор, лечит деревья, вытаскивая из-под коры насекомых

13. Назовите лошадь в тельняшке

14. Назовите новогоднее дерево

15. Назовите жилище медведя

16. Это животное называют санитаром леса и степи, он хищник, охотится на слабых и больных животных.

17. Дикий родственник свиньи

18. Какое растение может нас обжечь?

19. Что вокруг нас относится к живой природе?

20. Что вокруг нас относится к неживой природе?

21.«Сказочные объявления»

* Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)

* Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне! (ёжик)

* Я- самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)

* Что-то очень скучно одному, выть мне ночью на луну (волк)

22. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

На 2 мольбертах картинки с изображением степи,  детям нужно выбрать диких и домашних животных .Дети выбирают картинки с изображением животных : домашних животных выкладывают около кибитки, диких- в степи с тюльпанами.

23. Дидактическая игра «Птицы Калмыкии»

На столе  лежат картинки с изображением птиц, дети должны выбрать птиц, которые живут в Калмыкии.

Воспитатель: Бочонки в мешочке закончились, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с ребятами сделаем оригами в подарок нашим родителям.

Дети делают оригами тюльпана по схеме

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о природе!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

Нас деревья всех пород

Весь честной лесной народ

учат крепкой дружбе!

Окончание занятия:

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Воспитатель. Вы сегодня были молодцы. Вам понравилась наша викторина? О чем она была? (ответы детей). 

А теперь слово предоставляется жюри.

 Жюри подводит итог викторины, объявляет победителей и награждают детей медалями и дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Уголь» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с  природой родного края «Уголь» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по ознакомлению с  природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы...

Конспект ООД в подготовительной группе "Природа родного края"

В конспекте представленно применение социо- игровой технологии...

Конспект ООД по познавательному развитию Природа родного края.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края».Воспитатель  первой категории Шемехова Эльвира А Образовательная область: «Познавательное развит...

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мой родной край"

Для детей подготовительной группе по познавательному развитию. Авторство....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...