Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы родного края"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе " Знатоки природы родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znatoki_prirody.docx | 21.94 КБ |
конспект нод познавательное развитие | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
Экологическая викторина
«Знатоки природы родного края»
Старшая группа № 1 « Камб цецг»
Подготовила и провела:
Ратиева О.В.,
воспитатель старшей
группы № 1 «Камб цецг»
г. Элиста, 2024г.
Цель:Систематизировать представления детей о домашних, диких животных леса и степи, о диких птицах Калмыкии, о живой и неживой природе.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о домашних и диких животных, птицах, о их пользе для человека, • развивать познавательную активность,
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в конструировании из бумаги (оригами).
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о диких и домашних животных, птицах Калмыкии. Чтение произведений о жизни животных в лесу и степи. Загадывание загадок.
Оборудование: картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Дикие и домашние животные», бочонки с номерами вопросов, дипломы, ТСО.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим своё хорошее настроение. Я предлагаю Вам принять участие в викторине «Знатоки природы родного края».
Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка по 1 фишке, чтобы разделиться на 2 команды. Дети садятся на стульчики и придумывают название своей команде, выбирают в жюри. С мешочком, в котором лежат бочонки с номером вопроса, воспитатель подходит к детям, и они достают из мешочка бочонок с номером вопроса.
Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете называть номер бочонка, а я вам задам вопрос под таким же номером. Жюри засчитает правильный ответ, если вы будете поднимать руку и отвечать полным предложением.
1 конкурс «Викторина»
1.Как называется наша республика?
2.какой образ жизни вели раньше калмыки и почему?
3.Какие 4 вида скота разводили в Калмыкии?
4.Как называются эти животные одним словом?
5.Какие дикие животные живут в степи?
6.Как называют верблюда и почему?
7. Кто пасет животных в степи?
8.Какое дикое животное Калмыкии занесено в Красную книгу и почему?
9. Какую пользу приносят домашние животные?
10. Какие животные встречаются в калмыцких сказках?
11. Какие блюда калмыцкой кухни вы знаете?
12. Эта птица-лесной доктор, лечит деревья, вытаскивая из-под коры насекомых
13. Назовите лошадь в тельняшке
14. Назовите новогоднее дерево
15. Назовите жилище медведя
16. Это животное называют санитаром леса и степи, он хищник, охотится на слабых и больных животных.
17. Дикий родственник свиньи
18. Какое растение может нас обжечь?
19. Что вокруг нас относится к живой природе?
20. Что вокруг нас относится к неживой природе?
21.«Сказочные объявления»
* Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)
* Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне! (ёжик)
* Я- самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)
* Что-то очень скучно одному, выть мне ночью на луну (волк)
22. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
На 2 мольбертах картинки с изображением степи, детям нужно выбрать диких и домашних животных .Дети выбирают картинки с изображением животных : домашних животных выкладывают около кибитки, диких- в степи с тюльпанами.
23. Дидактическая игра «Птицы Калмыкии»
На столе лежат картинки с изображением птиц, дети должны выбрать птиц, которые живут в Калмыкии.
Воспитатель: Бочонки в мешочке закончились, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с ребятами сделаем оригами в подарок нашим родителям.
Дети делают оригами тюльпана по схеме
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о природе!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
Нас деревья всех пород
Весь честной лесной народ
учат крепкой дружбе!
Окончание занятия:
Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
Воспитатель. Вы сегодня были молодцы. Вам понравилась наша викторина? О чем она была? (ответы детей).
А теперь слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итог викторины, объявляет победителей и награждают детей медалями и дипломами.
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
Экологическая викторина
«Знатоки природы родного края»
Старшая группа № 1 « Камб цецг»
Подготовила и провела:
Ратиева О.В.,
воспитатель старшей
группы № 1 «Камб цецг»
г. Элиста, 2024г.
Цель:Систематизировать представления детей о домашних, диких животных леса и степи, о диких птицах Калмыкии, о живой и неживой природе.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
• закрепить знания детей о домашних и диких животных, птицах, о их пользе для человека, • развивать познавательную активность,
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в конструировании из бумаги (оригами).
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о диких и домашних животных, птицах Калмыкии. Чтение произведений о жизни животных в лесу и степи. Загадывание загадок.
Оборудование: картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Дикие и домашние животные», бочонки с номерами вопросов, дипломы, ТСО.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим своё хорошее настроение. Я предлагаю Вам принять участие в викторине «Знатоки природы родного края».
Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка по 1 фишке, чтобы разделиться на 2 команды. Дети садятся на стульчики и придумывают название своей команде, выбирают в жюри. С мешочком, в котором лежат бочонки с номером вопроса, воспитатель подходит к детям, и они достают из мешочка бочонок с номером вопроса.
Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете называть номер бочонка, а я вам задам вопрос под таким же номером. Жюри засчитает правильный ответ, если вы будете поднимать руку и отвечать полным предложением.
1 конкурс «Викторина»
1.Как называется наша республика?
2.какой образ жизни вели раньше калмыки и почему?
3.Какие 4 вида скота разводили в Калмыкии?
4.Как называются эти животные одним словом?
5.Какие дикие животные живут в степи?
6.Как называют верблюда и почему?
7. Кто пасет животных в степи?
8.Какое дикое животное Калмыкии занесено в Красную книгу и почему?
9. Какую пользу приносят домашние животные?
10. Какие животные встречаются в калмыцких сказках?
11. Какие блюда калмыцкой кухни вы знаете?
12. Эта птица-лесной доктор, лечит деревья, вытаскивая из-под коры насекомых
13. Назовите лошадь в тельняшке
14. Назовите новогоднее дерево
15. Назовите жилище медведя
16. Это животное называют санитаром леса и степи, он хищник, охотится на слабых и больных животных.
17. Дикий родственник свиньи
18. Какое растение может нас обжечь?
19. Что вокруг нас относится к живой природе?
20. Что вокруг нас относится к неживой природе?
21.«Сказочные объявления»
* Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)
* Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне! (ёжик)
* Я- самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)
* Что-то очень скучно одному, выть мне ночью на луну (волк)
22. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
На 2 мольбертах картинки с изображением степи, детям нужно выбрать диких и домашних животных .Дети выбирают картинки с изображением животных : домашних животных выкладывают около кибитки, диких- в степи с тюльпанами.
23. Дидактическая игра «Птицы Калмыкии»
На столе лежат картинки с изображением птиц, дети должны выбрать птиц, которые живут в Калмыкии.
Воспитатель: Бочонки в мешочке закончились, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с ребятами сделаем оригами в подарок нашим родителям.
Дети делают оригами тюльпана по схеме
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о природе!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
Нас деревья всех пород
Весь честной лесной народ
учат крепкой дружбе!
Окончание занятия:
Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.
Воспитатель. Вы сегодня были молодцы. Вам понравилась наша викторина? О чем она была? (ответы детей).
А теперь слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итог викторины, объявляет победителей и награждают детей медалями и дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Уголь» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Уголь» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по ознакомлению с природой родного края «Происшествие в тундре» с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД в подготовительной группе "Природа родного края"
В конспекте представленно применение социо- игровой технологии...
Конспект ООД по познавательному развитию Природа родного края.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края».Воспитатель первой категории Шемехова Эльвира А Образовательная область: «Познавательное развит...
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...
Конспект занятия по познавательному развитию "Мой родной край"
Для детей подготовительной группе по познавательному развитию. Авторство....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...