Проект ко дню отца "Папочка,любимый мой"
проект (старшая группа)

Ковалева Елена Олеговна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papochka_szhatyy.docx151.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект ко дню отца: «Папочка, любимый мой!»

Паспорт проекта

Тема

«День отца»

Целевая группа

Дети, родители, педагоги.

Цель

Взаимодействие родителей с детьми.

Задачи для детей

  1. Рассмотреть фотографии «Я и мой папочка»
  2. Прослушать песни о папах
  3. Принять участие в беседах на тему «День отца»
  4. Сделать подарок  папе

Задачи для родителей

  1. Помочь ребенку подготовиться к  развлечению
  2. Помочь ребёнку выучить песню, стих

Задачи для педагогов

  1. Приобщение родителей к образовательному процессу через заучивания стихов и песен о папе.
  2. Прослушать с детьми песни о папах
  3. Провести беседы на тему «День отца»
  4. Консультация для родителей « Роль отца в семье»
  5. Сделать вместе с детьми открытку папе
  6. Подготовить презентацию «Мой папа»

Актуальность

День матери у нас уже есть. А вот День отца нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен.Дня отца в разных странах отличаются, но несмотря на это его суть остаётся неизменной. Суть праздник напомнить о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Предложила отмечать этот праздник миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу. И считалось, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях. Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китай и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52.

Сроки реализации

Краткосрочный: С 09.10.2023г-13.10.2023г

Вид проекта

Позновательно-продуктивный

Продукт

Развлечение , Презентация «Мой папа»

Ресурсы

Человеческие ресурсы:

все участники образовательного процесса в группе; родители, педагог, дети.

2. Информационные ресурсы:

- художественная литература.( беседа, стихи )

- музыкальное сопровождение: «Мой папа хороший», «Папа может»

3. Материальные ресурсы:

- Материалы и инструменты для прикладной деятельности.

Итоги проекта

Ребята узнают о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются.

                                                   Содержание деятельности по этапам проекта

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Слушают песни о папах
  2. Участвуют в беседах на тему «День отца»

 

Помогают выучить  вместе с ребенком стих о папе, песню

1.Готовит необходимый материал по проекту

2.Приобщает родителей к образовательному процессу

3.Слушает с детьми песни о папах

4.Проводит беседы на тему «День отца» («Давайте, друзья, потолкуем о папе» - ФЦКМ)

5. Консультация для родителей « Роль отца в семье»

6.Изготовление буклетов «Роль отца в воспитании ребёнка»

7.Сделать пригласительные  открытки на развлечение

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Делает открытку папе
  2. Учат стихотворение своему папе, песню  

 

1 Помогают ребенку подготовиться к развлечению

2Сбор фотографий пап

1 Делает вместе с детьми открытку папе

2 Отрабатывает выразительное исполнение стихотворения

3 Подготовка презентации «Мой папа»

4.Распечатка буклетов и консультации для родителей

 

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Принимают участие в развлечении
  2. Выразительная демонстрация своих стихов

 

Проводят развлечение

 

 

Беседа

«Роль отца в семье»

Цель: привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в семье, вовлечение пап в воспитательный процесс, поддержание семейных ценностей и традиций.

Ход занятия:

Воспитатель: Международный День отца отмечается уже более 100 лет в 52 странах мир (в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Китае, Японии, Австралии и многих других странах) в большинстве стран в каждое третье воскресенье июня.

В России День отца ежегодно празднуется  3 воскресенье  октября

Обсуждение картины «Семья»

https://files.vospitatelds.ru/images/647ae6b951a80b6ada93d666702566610238d99d.gif

- Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Расскажите, кем приходятся друг другу люди на картине? Кто может быть членом семьи? Кого ещё не нарисовал художник? Как живут члены семьи- вместе или раздельно? Чем занята семья на картинке: они трудятся или отдыхают? Могут ли люди всегда отдыхать?

Семья может быть большой или маленькой. На какие две группы можно разделить картинки с изображением членов семь (Взрослые и дети. Мужчины и женщины) Чем отличаются мужчины от женщин (Они носят разную одежду, у мужчин, могут быть усы или борода, мужчины сильнее женщин)

Мужчины сильнее. Есть даже мужские профессии. Какие? (Пожарный, строитель, крановщик, больше мужчин военных, сапожников) В каких профессиях чаще встречаются женщины? (Воспитатель, библиотекарь, секретарь). А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто что делает»

Ведущий бросает мяч и спрашивает: Кто ходит в магазин? (Зарабатывает деньги?, Стирает?, Покупает мороженое?, Читает сказку на ночь? Моет посуду? Будит по утрам? Кто ухаживает за цветами? Кто чинит утюг? Кто целует? Кто смешит? и т.д.) Ребенок ловит мяч и отвечает полным ответом: "В магазин ходит папа (мама)"

- Отгадайте загадки про то, что может пригодиться папе (Чтобы усложнить задание, можно показывать ответы, напечатанные, задом наперёд)

Яркая, короткая

Тканая бородка,

По рубашке бежит,

На груди лежит.

(Галстук)

Справа - дверца!

Слева - дверца!

И бензиновое сердце!

(Автомобиль)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный...(Ремень)

Я косить траву могу,

Но совсем не на лугу.

По щекам хочу пройтись.

Эй, щетина, берегись!

(Бритва)

-Папа может, всё, что угодно, только мамой не может быть. Ещё кое-что отличает мужчину.

Послушайте, пожалуйста, короткий рассказ В. Донниковой "Канавка"

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит: вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала.

– А, чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вон сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

– Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал удобный переход. Да это и не важно!

Вопрос по теме рассказа:

- Можно ли про Витю сказать, что он хоть и маленький, но поступил, как настоящий мужчина? (Ответы детей)Когда ещё мальчики и мужчины ведут себя по-мужски?(Ответы детей)

- Настоящий мужчина- это защитник. Он всегда защищает девочек и малышей, если их кто-то обижает.

Настоящий мужчина, не ноет, он не плачет, даже если больно.

Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики, сначала предложат место девочкам, и только потом сядут сами Наши мальчики уступают свое место в транспорте девочкам, женщинам и пожилым людям.

Во время одевания мужчина всегда помогает женщине надеть пальто. Конечно, мальчику трудно помочь с этим маме. Но вот помочь девочкам собраться на прогулку могут запросто.

Мужчина никогда не позволит женщине поднимать тяжести. Конечно, наши мальчики пока не могут помочь маме донести тяжёлую сумку с продуктами из магазина, но хоть, что-то понести в руках могут. А вот в детском саду выносить игрушки на улицу- это работа для мальчиков.

Видите, что наши мальчики , очень часто могут поступать, как настоящие мужчины.

                                                 

ФОТООТЧЁТ

     

            C:\Users\Людмила\Pictures\RMYxSgDQzaI.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...