Проект ко дню отца "Папочка,любимый мой"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект ко дню отца: «Папочка, любимый мой!»
Паспорт проекта
Тема | «День отца» |
Целевая группа | Дети, родители, педагоги. |
Цель | Взаимодействие родителей с детьми. |
Задачи для детей |
|
Задачи для родителей |
|
Задачи для педагогов |
|
Актуальность | День матери у нас уже есть. А вот День отца нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен.Дня отца в разных странах отличаются, но несмотря на это его суть остаётся неизменной. Суть праздник напомнить о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Предложила отмечать этот праздник миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу. И считалось, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях. Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китай и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52. |
Сроки реализации | Краткосрочный: С 09.10.2023г-13.10.2023г |
Вид проекта | Позновательно-продуктивный |
Продукт | Развлечение , Презентация «Мой папа» |
Ресурсы | Человеческие ресурсы: все участники образовательного процесса в группе; родители, педагог, дети. 2. Информационные ресурсы: - художественная литература.( беседа, стихи ) - музыкальное сопровождение: «Мой папа хороший», «Папа может» 3. Материальные ресурсы: - Материалы и инструменты для прикладной деятельности. |
Итоги проекта | Ребята узнают о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. |
Содержание деятельности по этапам проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
| Помогают выучить вместе с ребенком стих о папе, песню | 1.Готовит необходимый материал по проекту 2.Приобщает родителей к образовательному процессу 3.Слушает с детьми песни о папах 4.Проводит беседы на тему «День отца» («Давайте, друзья, потолкуем о папе» - ФЦКМ) 5. Консультация для родителей « Роль отца в семье» 6.Изготовление буклетов «Роль отца в воспитании ребёнка» 7.Сделать пригласительные открытки на развлечение |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
| 1 Помогают ребенку подготовиться к развлечению 2Сбор фотографий пап | 1 Делает вместе с детьми открытку папе 2 Отрабатывает выразительное исполнение стихотворения 3 Подготовка презентации «Мой папа» 4.Распечатка буклетов и консультации для родителей |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
|
| Проводят развлечение |
Беседа
«Роль отца в семье»
Цель: привлечение общественного внимания к важнейшей роли мужчины в обществе - быть надежным отцом семейства, укрепление авторитета отца в семье, вовлечение пап в воспитательный процесс, поддержание семейных ценностей и традиций.
Ход занятия:
Воспитатель: Международный День отца отмечается уже более 100 лет в 52 странах мир (в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Китае, Японии, Австралии и многих других странах) в большинстве стран в каждое третье воскресенье июня.
В России День отца ежегодно празднуется 3 воскресенье октября
Обсуждение картины «Семья»
- Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Расскажите, кем приходятся друг другу люди на картине? Кто может быть членом семьи? Кого ещё не нарисовал художник? Как живут члены семьи- вместе или раздельно? Чем занята семья на картинке: они трудятся или отдыхают? Могут ли люди всегда отдыхать?
Семья может быть большой или маленькой. На какие две группы можно разделить картинки с изображением членов семь (Взрослые и дети. Мужчины и женщины) Чем отличаются мужчины от женщин (Они носят разную одежду, у мужчин, могут быть усы или борода, мужчины сильнее женщин)
Мужчины сильнее. Есть даже мужские профессии. Какие? (Пожарный, строитель, крановщик, больше мужчин военных, сапожников) В каких профессиях чаще встречаются женщины? (Воспитатель, библиотекарь, секретарь). А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?
Давайте поиграем в игру.
Игра «Кто что делает»
Ведущий бросает мяч и спрашивает: Кто ходит в магазин? (Зарабатывает деньги?, Стирает?, Покупает мороженое?, Читает сказку на ночь? Моет посуду? Будит по утрам? Кто ухаживает за цветами? Кто чинит утюг? Кто целует? Кто смешит? и т.д.) Ребенок ловит мяч и отвечает полным ответом: "В магазин ходит папа (мама)"
- Отгадайте загадки про то, что может пригодиться папе (Чтобы усложнить задание, можно показывать ответы, напечатанные, задом наперёд)
Яркая, короткая
Тканая бородка,
По рубашке бежит,
На груди лежит.
(Галстук)
Справа - дверца!
Слева - дверца!
И бензиновое сердце!
(Автомобиль)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный...(Ремень)
Я косить траву могу,
Но совсем не на лугу.
По щекам хочу пройтись.
Эй, щетина, берегись!
(Бритва)
-Папа может, всё, что угодно, только мамой не может быть. Ещё кое-что отличает мужчину.
Послушайте, пожалуйста, короткий рассказ В. Донниковой "Канавка"
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч, но все видит: вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала.
– А, чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вон сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.
– Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал удобный переход. Да это и не важно!
Вопрос по теме рассказа:
- Можно ли про Витю сказать, что он хоть и маленький, но поступил, как настоящий мужчина? (Ответы детей)Когда ещё мальчики и мужчины ведут себя по-мужски?(Ответы детей)
- Настоящий мужчина- это защитник. Он всегда защищает девочек и малышей, если их кто-то обижает.
Настоящий мужчина, не ноет, он не плачет, даже если больно.
Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики, сначала предложат место девочкам, и только потом сядут сами Наши мальчики уступают свое место в транспорте девочкам, женщинам и пожилым людям.
Во время одевания мужчина всегда помогает женщине надеть пальто. Конечно, мальчику трудно помочь с этим маме. Но вот помочь девочкам собраться на прогулку могут запросто.
Мужчина никогда не позволит женщине поднимать тяжести. Конечно, наши мальчики пока не могут помочь маме донести тяжёлую сумку с продуктами из магазина, но хоть, что-то понести в руках могут. А вот в детском саду выносить игрушки на улицу- это работа для мальчиков.
Видите, что наши мальчики , очень часто могут поступать, как настоящие мужчины.
ФОТООТЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...