Эссе воспитателя
материал

Эссе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Почему будущему педагогу необходимо умение "ВЫСТРАИВАТЬ" межкультурную коммуникацию?»

Какими мы хотим видеть наших детей? Безусловно, разносторонне развитыми. Ведь мы живем в век стремительно развивающихся технологий и постоянных изменений. Проблемы межкультурных коммуникаций приобрели в последнее время различную тематику и обсуждаются с различных точек зрения и в разных аспектах.

Интерес к проблеме межкультурной коммуникации продиктован как внешними, так и внутренними изменениями в обществе, расширением взаимодействия культур и народов данных стран. От замкнутости человечество движется к диалогу и поиску гармоничного баланса между культурами. Как найти такой баланс, что позволяет людям общаться и понимать друг друга?

Чтобы добраться до истины поставленного нами вопроса, определим, что же такое межкультурная коммуникация? Различные источники дают свои толкования значения термина, но все они сводятся к тому, что межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию). Суть межкультурной коммуникации заложена в самом термине: это общение представителе разных культур. Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров называют межкультурной коммуникацией «адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам»

Одной из причин актуальности проблемы межкультурной коммуникации и языкового образования можно назвать продолжающийся процесс сближения и взаимодействия различных стран и культур на разных уровнях, практически во всех сферах жизнедеятельности людей, а, следовательно, стремительно, стремительно увеличивающееся количество контактов на межкультурном уровне.

Так для чего же современному педагогу - будь то учитель в школе или педагог- дошкольник осваивать умения выстраивания межкультурной коммуникации? Профессиональная культура педагога имеет свою специфику. Любому педагогу надо быть готовым не только передавать знания, воспитывать, но и создавать благоприятную обстановку, развивать у учащихся потребность в успешной познавательной и преобразовательной деятельности. Главное для педагога –умение общаться, коммуникация. Культура педагога должна определяться чувством долга, адекватной самооценкой, эстетическим вкусом, способностью к самоконтролю и рефлексии, его кругозором. Следовательно, межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться, постепенно изучая и осваивая языковые и культурные особенности другого народа. И учиться этому необходимо с раннего возраста. Ведь именно язык точно отражает всю самобытность другого народа. Так называемый разговорный язык можно выучить и за несколько месяцев, но, чтобы действительно познать культуру другого народа, сформировать определенное мировоззрение, понять всю сущность и важность взаимодействия людей разных стран, требуются годы.

Основная цель образования может быть сформулирована как подготовка не только высокопрофессионального специалиста, но и, как отмечает В.С. Библер, «человека культуры», способного работать с разными типами мышления, с идеями различных культур, который будет обладать некими компетенциями, позволяющими ему осуществить общение и сотрудничество с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий и культур. Русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства М.М. Бахтин писал о том, что именно через диалог с другой культурой достигается определенный уровень самопознания, поскольку при диалоге двух культур, каждая, с одной стороны, сохраняет свое единство и открытую целостность и, с другой стороны, обогащает другую.

Современные дети живут в охваченном процессами глобализации и интеграции мире, и в своей повседневной жизни им придется достаточно часто сталкиваться с необходимостью осуществления межкультурного взаимодействия. Тем более, что мы живем в многокультурной стране. Соответственно происходит рост многонациональности детских коллективов в дошкольных образовательных организациях, приход детей из семей с разными национальными корнями, а также возрастает количество семей, путешествующих в разные страны, в связи с чем возникает проблема необходимости расширения представлений у детей об этнокультурном многообразии мира.

Таким образом, в условиях современной социокультурной ситуации проблема развития межкультурной компетентности педагогов, детей, родителей является особенно актуальной. В реалиях современного многонационального общества одной из главных задач воспитания должно стать развитие личностных характеристик, таких как коммуникабельность, общительность, интерес к окружающим людям, открытость для разных взглядов, склонность к сотрудничеству, внутренний самоконтроль, выдержка, эмпатия, доброжелательность, терпимость к новому и необычному, которые составляют основу межкультурной компетентности.

Современному обществу требуются люди, обладающие высоким уровнем социокультурной компетенции, с развитым чувством эмпатии и толерантности, владеющих навыками межкультурной коммуникации. В философии образования происходит смена ведущих концепций, вырабатываются разнообразные подходы как в самой педагогике, так и в функционировании образовательных систем. Различия языков, традиции и культуры в целом помогут педагогу, владеющему коммуникацией, обогатить социальный опыт детей, подготовить их к встрече с другими культурами в будущем, помогут сформировать правильные, положительные взаимоотношения между детьми в социальной группе детей с разными национальностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...