Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лариса Юрьевна Трофимова

Конспект непосредственно- организованной деятельности    по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие по сказочной карте России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- организованной деятельности    по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие по сказочной карте России».

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказочной картой России с применением робота  Bee-bot (Умная пчела).

Задачи:

Познавательные:

- уточнить и обогатить представления детей о сказочной карте России;

- углубить представления детей о русских сказках и сказочных, былинных персонажах;

- продолжать учить детей программировать мини-робот Пчёлку;

- мотивировать детей к самостоятельному получению знаний при дальнейшем заполнении карты в группе или дома.  

--совершенствовать навык ориентации в пространстве с помощью робота пчелы.

 - продолжать  формировать коммуникативные качества личности; - -

Развивающие:

-развивать познавательную активность, мыслительную деятельность.

 -развивать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе (в паре). - развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их   возрастных и психологических особенностей;

- развивать умение логически излагать свои предположения;

- продолжать развивать пространственные представления, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к робототехнике.

- воспитывать нравственно-патриотические качества детей: любовь к Родине, гордость за свою страну;

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование: Карточки – приветствия, экран для просмотра слайдов, запись песни «Спроси у жизни строгой…», сказочная карта России с героями сказок, современная карта России, мини – робот «умная пчела», игровое поле в виде путеводителя со стрелками, разделенное на секторы, конверты 3 штуки, интерактивная доска, силомер.

Технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Звучит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Встают в круг,

- Ребята давайте с вами познакомимся.  Меня зовут Лариса Юрьевна. Я хотела бы с вами подружиться и поприветствовать друг друга.

Показываю карточку «Ладошки здороваются». (Дети пожимают руки)

Карточка «Обнимашки»    (Дети обнимаются).

  1. Мотивационно-ориентировочный этап:

- Давайте ребята подойдем и посмотрим что нас сегодня с вами ждет?

(подходим к карте)

- Что это? (карта)

- А вы ребята когда-нибудь пользовались картой? (описывают свой опыт)

- Как вы думаете для чего я принесла вам карту России?

- А вы знали ребята, что существует сказочная карта России.

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (предположения детей)

3. Поисковый этап: 

- История России ребята славится своими героями. О них написано много сказок, былин, снято много интересных и добрых мультфильмов. Но у каждого героя как и у вас ребята есть своя малая родина.

- Что такое малая родина? (это место где человек родился)

- Да, ребята вы правильно догадались.

- Посмотрите внимательно и найдите малую родину каждого героя в соответствии с цифрой и распределите их по своим местам на карте.

(Называют героев и поясняют в каких сказках встречается тот или иной герой.

Видят, что одного героя не хватает).

- Как  вы думаете, что мы должны сделать? (найти героя  и вернуть его на свою родину).

4. Практический этап:

Дети расселяют на заранее приклеенные липучки картинки героев и города, я читаю название города.

- Посмотрите ребята, а этот город остается пустым. 

Как узнать кто в этом городе живет? Чтобы узнать кто живет в этом городе мы возьмем с собой нашего верного помощника Мини-робота Умную пчелу.

Инструкция по использованию:

Это умная пчела – робот, нажимая на кнопки можно ее запрограммировать на выполнение действий. ( показываю и рассказываю о назначении кнопок на корпусе пчелы.)

Дети видят  игровое поле в виде путеводителя  на котором в клеточках числа от 1 до 3. Возле каждого числа лежит конверт с информацией о богатыре и о городе Муром.

-Давайте запрограммируем робота пчелку таким образом, чтобы она дошла до конверта 1.

 В конверте 1 картинки машина, утка, рак, облако, морковь и буквы имени ИЛЬЯ. Дети собирают слово МУРОМ по первому звуку картинок, а вторая команда составляют из букв имя ИЛЬЯ и называют богатыря.

-Теперь вы догадались о ком идет речь?

Смотрим слайды. Показываем и рассказываем о Илье

 (речь сопровождается показом картин города Мурома и богатыря).

 -Давайте запрограммируем робота пчелку таким образом, чтобы она дошла до числа один.

Открываем конверт 2. Там лежат картинки с доспехами богатыря и современного воина.

По цвету бейджиков дети делятся на команды. Каждая команда собирает свой вид обмундирования воина (богатыря и современного)

Дети называют предмет одежды и объясняют назначение. Ребята какие вещи  понадобятся нашему богатырю Илье Муромцу.

На экране слайд воина и богатыря. Обобщаем что общего и в чем различие.

-Давайте посмотрим с кем и как сражался Илья.

Просмотр фрагмента мультфильма (1 минута).

- Как вы думаете за что народ прозвал Илью Муромца великим богатырем

Он был смелым, сильным, отважным, мужественным, большим.

Перечисляя качества дети загибают пальчики в кулак.

- Ребята, а для того чтобы быть сильными что нужно делать? (делать утр. зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно и хорошо питаться…).

- Посмотрите ребята, что у меня есть? Это силомер, он может измерить вашу силу с помощью нажатия, чем сильнее нажатие тем выше поднимется шкала. Чем выше шкала, тем сильнее человек.

Игра с силомером под музыку Богатырская наша сила.

Физкультминутка под эту же музыку.

-Путешествие наше продолжается программируем пчелку таким образом, чтобы она дошла до конверта 3.

Дети открывают третий конверт 3

В конверте фотографии достопримечательностей Мурома (Герб с калачом, источник, памятник Илье, памятник калачу, фото храмов).

Рассматриваем фотографии.

Обращаемся к экрану со слайдами, каждый слайд сопровождается рассказом.

- Ребята мы выполнили все задания и узнали о нашем герое.

(Илья Муромец). И городе Муроме.

 5. Рефлексивно-оценочный этап.

-Теперь посмотрим на карту путеводитель. Если вы отправитесь в путешествие в город Муром, что  вы расскажете своим друзьям о нем?

Дети с воспитателем раскладывают карточки и составляют рассказ.

-- Вы хотели бы быть похожими на Илью Муромца?

Ответы детей

--Ребята, давайте подойдем к сказочной карте России и поместим Илью Муромца на свою родину в город Муром.

И в конце нашего путешествия я хочу вас угостить Муромским калачом, который был самым знаменитым и вкусным хлебом в те далекие времена.

Спасибо, молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект   непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Конспект непосредственно организованнойобразовательной деятельности(развитие речи) на тему:«Библиотека»...

Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...