Краткосрочный проект «Цветовой код»
проект (подготовительная группа)

Лариса Юрьевна Трофимова

Краткосрочный проект

«Цветовой код»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetovoy_kod.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»

 

Краткосрочный проект

«Цветовой код»  

 

 

 

 

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

 Оглавление:

 

 

Пояснительная записка

3

Актуальность

3

Глава I. Календарный план мероприятий 

6

Глава II.  

2.1.  

8

2.2.  

10

Заключение

12

Список литературы

13

Приложения

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и развития воображения. Познавательное развитие ребенка предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Основываясь на принципах дошкольного образования, когда сам ребенок становится активным в содержании своего образования, педагогам необходимо подбирать новые методы, приемы и пособия, для того чтоб процесс обучения заинтересовал ребенка, стал для него личностно-значимым, эффективным и результативным. Развитие элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»,  говорил известный русский ученый М.В. Ломоносов. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. 

         Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра. Дети от природы любознательны и полны желания познавать мир, но, чтобы они смогли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых. Поэтому мы решили использовать новую инновационную игру, позволяющую развивать сенсорные способности ребенка, как предпосылок элементарных математических представлений: игровое пособие «Цветовой код».

Мы хотим показать, что данное пособие, необычное и удивительное для изучения. Это игра для развития концентрации внимания, логического мышления и умения решать нестандартные задачи. 

 

Актуальность

Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования педагогу необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство на основе последних достижений педагогической науки, искать новые методы и способы подачи материала. В целях развития мыслительной деятельности воспитанников мы решили использовать игру на логическое мышление. Интересная игра-головоломка, которая называется «Цветовой код». Это игра для развития концентрации внимания, логического мышления и умения решать нестандартные задачи. 

    Основная задача в этой головоломке – выложить карточки так, чтобы цвета совпали с цветами на основании. 

     Так же круги можно нарисовать карандашами, фломастерами, красками. Для детей младшего дошкольного возраста игровое поле можно выполнить маленького размера и использовать меньше цветов. Вместо кругов могут быть геометрические фигуры (одного или разных цветов), цифры (для ребят постарше).  

 

Цель детей: изучение игры-пособия «Цветовой код» и изготовление из пластин-витражей требуемое изображение.

Цель педагога: развить интерес у ребенка к математике, посредством игры- пособия «Цветовой код».

 

Задачи детей:

  1. Познакомиться с игрой «Цветовой код».
  2. Изучить схемы построения.
  3. Изготовить новые пластины-витражи для построения задуманных изображений.

 

Задачи педагога:

Обучающие:

 Сформировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

 Сформировать способность применения схем и моделей для установления причинно-следственных связей. 

 Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие: 

 Развивать интеллектуально-творческие способности детей через освоение логико-математических представлений и способов познания.

 Развивать         сенсорные         (предметно-действенные)         способы         познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочивание, разбиение.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к получению новых знаний.

 Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность и старательность.

 

Объект исследования: игровое пособие «Цветовой код».

 

Предмет исследования: процесс изготовления некоторых пластин-витражей пособия.

 

Гипотеза: имеет ли игровое пособие «Цветовой код» отношение к математике?

 

Проблема: что такое игровое пособие «Цветовой код»? Как изготовить пластины-витражи самостоятельно.

Методы исследования:

  1. Подбор и изучение материалов из различных источников информации.
  2. Обработка информации.
  3. Составление из пластин-витражей требуемое изображение.

 

План деятельности по достижению цели проекта:

 

что ребенок уже знает? 

что ребенок хочет узнать? 

как можно узнать, к кому обратиться за помощью? 

Геометрические фигуры

Что это? Как можно играть с этим?

Спросить у взрослых.

Цвета

Можно ли изготовить самому?

Посмотреть в интернете. Спросить у воспитателя.

 

Продукты исследовательской работы: пластины-витражи сделанные ребенком (разгадать цветовой код, путем накладывания витражей друг на друга).

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

 

Ожидаемые результаты: 

Для детей:

У ребенка сформируются исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы. 

Ребенок овладеет навыками создания пространственных графических изображений и сможет использовать их в игре самостоятельно.

 

Основной этап проекта

1.1 Игровое пособие «Цветовой код»?

В процессе развивающей игры «Цветовой код» старшие дошкольники должны сложить из пластин-витражей требуемое изображение (разгадать цветовой код,  путем накладывания витражей друг на друга).  

Для разгадывания цветового кода понадобится от 2 до 5 витражей, в зависимости от уровня сложности (чем выше нумерация исходного кода, тем сложнее задание).

Развивающая игра Цветовой код предназначена для детей от 5 лет и старше. Выбор от нескончаемого множества различных комбинаций цветового кода сможет долгое время поддерживать интерес к игре.  

Варианты игры: 

Решать задачу по складыванию уже имеющихся картинок (цветовых кодов).

Составлять свои пространственные графические изображения.

Цветовой код - это отличный способ развития фантазии, мелкой моторики, тренировки памяти и умения концентрировать внимание.

 

2.1. История игры «Цветовой код»

 

          

 

Результаты проекта:  

  1. Дети познакомились с игрой «Цветовой код».
  2. Изучили схемы построения.
  3. Изготовили новые пластины-витражи для построения задуманных изображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1.Материкин А. В. Волгоград в названиях улиц. Волгоград,1982.

2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание  дошкольников.  Москва. Творческий центр Сфера, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

ПРОЕКТ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА» для младшего возраста

ЦЕЛЬ: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному разв...

Проект "Цветовая неделька"

Закрепить знания  детей об основных  цветовой  палитры, разноцветный. Повысить уровень  сенсорного развития  детей  раннего возраста....