Презентация кружковой работы по пластилинографии в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сосновская Наталья Геннадьевна

Итоговая работа кружковой деятельности по пластилинограии "Пластилиновое чудо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_k_prezentatsii.docx17.11 КБ
Файл prezentatsiya_po_plastilinografii.pptm2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Лепка обогащает ребенка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие.  Повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, формы, веса, пластики, пропорций). Развивает общую ручную умелость, способствует развитию тонких движений пальцев, пространственное мышление и воображение.  Формирует умение планировать работу.

В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети с плохо развитой ручной моторикой неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Поэтому, считаю, проблема развития моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию кружка  по пластилинографии, для развития мелкой моторики руки, интеллектуального развития дошкольников 

Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с

использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии» способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей. Результаты показывают  у детей появился повышенный интерес, творческая активность, дети владеют основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)  Дети слушают, слышат речь воспитателя, действуют по образцу, по словесному указанию.  Дети общаются в коллективе, у детей развиты навыки аккуратной работы с пластилином. Дети экспериментируют с художественными материалами и инструментами. 

Применяли различные виды пластилинографии:

Прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности

 Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков.  

Контурная пластилинография - обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.  

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов.

 Мы лепили самые разные картины. Под действием пластилина оживали животные, насекомые, птицы, цветы. Первые успехи вызвали у детей желание создавать разнообразные композиции. 

 Работая с детьми над индивидуальными картинами, подводила к тому, чтобы дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца. Творческие работ вывешивались после каждого занятия. Творческие выставки детских работ стимулировали детей на качественное выполнение работ, они старательно и аккуратно выполняли поставленные перед ними задачи, так как вывешивались только доведенные до конца работы чисто и аккуратно выполненные

 Подводя, итог нашей работе с пластилином стало понятным, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность. Пластилинография способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей, а самое главное - способствовало развитию творческой личности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА по пластилинографии «Пластилиновое чудо» в подготовительной к школе группе «Три медведя» МАДОУ ДС№344 г.Челябинска Подготовила: воспитатель Сосновская Н.Г

Слайд 2

«Материал я не простой Из брусочков и цветной Из меня лепи играй Руки мыть не забывай». Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности

Слайд 3

Актуальность Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении движений, коррекции мелкой моторики пальцев. Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись ( пластилинография ).

Слайд 4

В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, замечено, что некоторые дети с плохо развитой ручной моторикой неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Слайд 5

Цель : Всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста посредством пластилинографии . Задачи: 1.Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином. 2 . Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. 3 . Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами . 4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 5 . Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. 6 . Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Слайд 6

Виды пластилинографии : Прямая пластилинография Обратная пластилинография (витражная) Контурная пластилинография Многослойная пластилинография Модульная пластилинография Мозаичная пластилинография Фактурная пластилинография

Слайд 14

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кружковой работы по пластилинографии

Презентация содержит отчет о проделанной работе, фотографии итоговых работ воспитанников, перспективный план....

Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе

№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...

План кружковой работы «Грамотейка» для детей подготовительной группы

Прекрасна речь, когда она как ручеекБежит среди камней чиста,  нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!...

Планирование кружковой работы "Веселый голосок" в подготовительной группе

Планирование кружковой работы "Веселый голосок" в подготовительной группе по развитию общих речевых навыков у детей с ОНР...

План кружковой работы по оригами в подготовительной группе

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....

Отчёт по кружковой работе по пластилинографии в средней группе «Весёлый комочек»

С сентября по май в средней группе детского сада работал кружок по пластилинографии. Была составлена программа, работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего (4...

План кружковой работы по пластилинографии в младшей группе «Пластилиновое чудо».

В последнее время идея раннего развития детей становится все популярнее. Родители и специалисты сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонне развивать детей, тем успешнее и быстрее развиваетс...