Cказочная викторина
материал (средняя группа)

Мейнцер Анастасия Вячеславовна

Сказочная викторина «Международный день детской книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная викторина

«Международный день детской книги»

Цели:

1.Познакомить детей с историей создания книги.

2.Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к чтению;

3. Побуждать к участию в различных литературных конкурсах.

4. Воспитать понимание ценности каждого человека.

5. Уметь слушать друг друга.

Задачи:

1.Повысить познавательную мотивацию.

2.Определить значение книги в жизни человека;

3.Воспитать чувства ответственности.

Проведения мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения для самых сложных задач. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.

Ребенок 1: 

Книгу в руки я беру,

На название смотрю.

О чём расскажешь, книга, мне ты?

Поделись своим секретом.

Может, откроешь морские мне тайны.

Может, расскажешь о севере крайнем.

Может, узнаю о новых мирах

Или как солнце садится в горах.

Если книжки не читать,

Можно так невежей стать!

Ребенок 2:

Книга – друг человека,

Книга – ум человека,

Книжку прочесть – это полдела,

Надо понять смысл до предела!

Книга даёт нам любое решение,

Поможет выпутаться из трудного положения.

Друга заменит и увлечёт чтением,

Знания разные даст без сомнения

Воспитатель:

«Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и малые». Белинский В.Г. Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать.

Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик, советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой, она – верная подруга.

Немалую роль в прививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат

уважат и дорожить книгами.

(зачитываются пословицы и поговорки о книгах и чтении)

Дом без книги – день без солнца.

Книга – друг человека.

Книга растит человека.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто много читает, тот много знает.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книга – зеркало жизни.

Беседа:

1.Ребята, а вы любите читать?

2. Назовите свои любимые книги и расскажите о них?

3. Кто их автор?

4. Какие книги вы хотели бы прочитать в ближайшее время?

А сейчас мы с вами немного поиграем.

ИГРА: «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.

Барон (Мюнхгаузен), Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Финист (Ясный Сокол), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч), Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).

Из какой сказки те или иные волшебные предметы:

золотой ключик («Приключения Буратино»),

красная шапочка («Красная шапочка»),

золотое яичко («Курочка Ряба»),

берестяной короб («Маша и медведь»),

хрустальная туфелька («Золушка»),

волшебные сапоги («Кот в сапогах»).

ИГРА: Какие вы знаете волшебные заклинания?

(«Крекс-фекс-пекс»,

«По щучьему велению, по моему хотению»,

«Лети, лети, лепесток...»,

«Мутабор»,

«Сим-сим, открой дверь»,

«Снип-снап-снурре...»,

«Сусака-мусака, пикапу-трикапу,

скорики-морики, лорики-йорики»);

Игра «Доскажи словечко».

Многим долго неизвестный,                           Загадаю вам, ребятки,

Стал он каждому дружком.                             Очень трудные загадки.

Всем по сказке интересной                               Отгадаешь, не зевай,

Мальчик-луковка знаком.                               Дружно хором отвечай!

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

Всех он любит неизменно,                     Уймись, уймись, колдунья злая,

Кто б к нему ни приходил.                     Себя надеждами не тешь-ка,

Догадались? Это Гена,                           В лесу семь гномов повстречала –

Это Гена… (Крокодил).                          Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,                        Враг людей и враг зверей.

Лечит он больных зверей,                      Злой разбойник…(Бармалей).

И однажды бегемота                             Любит мёд, друзей встречает

Вытащил он из болота.                         И ворчалки сочиняет.

Он известен, знаменит,                      А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Это доктор… (Айболит).                     Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,            Она легко, как по канату,

Симпатичный, деревянный,                 Пройдёт по тоненькой верёвочке.

И любил папаша сына –                       Она жила в цветке когда-то.

Шалунишку… (Буратино).                   Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,                           Скачет лошадь непростая

И горох перебирала                             Чудо-грива золотая.

По ночам при свечке.                           По горам парнишку носит,

А спала у печки.                                  Но никак его не сбросит.

Хороша, как солнышко.                       Есть у лошади сынок,

Кто же это? (Золушка)                        Удивительный конёк,

                                                                 По прозванью…  (Горбунок).

Чем отличается сказка от рассказа?

В сказках происходят чудеса. Животные умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. А какие волшебные предметы вы знаете?

Дети вспоминают названия таких вещей, встречающихся в их любимых сказках:

волшебный клубок,

сапоги-скороходы,

ковер-самолет,

шапка-невидимка,

волшебная палочка

Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Кто работать не хотел,                   Зимним утром баба с дедом

А играл и песни пел?                     Внучку сделали из снега.

К братцу третьему потом              Но не знала крошка эта,

Прибежали в новый дом.              Что беда грозит ей летом.

От волка хитрого спаслись,           (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Девочка по лесу шла              Буратино приютила

И на домик набрела.               И лечила, и учила,

Видит, что хозяев нет.            Когда ж он стал озорничать,

На столе стоит обед.               Пришлось его ей наказать.

Из трёх чашек похлебала,       (Мальвина из сказки «Золотой ключик, или

В трёх постелях полежала.     Приключения Буратино)

 (Маша из сказки «Три медведя»).

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,                    Уговаривала братца

Всего дюйм была росточком.          Старшая сестрица:

На ней хотел жениться Крот,          «Ты из лужицы не пей

Но Ласточка взяла в полёт.             Мутную водицу».

И девочку она спасла                       Не послушался мальчонка –

От старого мрачного Крота.           Превратился он в козлёнка

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Русские народные сказки и не только…

1. Домашняя птица, которая снесла золотое яичко. (Курочка ряба)

2. Какой овощ пытались вытащить из земли несколько поколений людей и животные? (Репку)

3. Как звали в сказке очень маленького мальчика. (Мальчик с пальчик)

4. Сказка про Ивана-царевича, Василису Премудрую, лягушку и других героев. (Царевна-лягушка)

5. Как звали трех богатырей из сказок и былин? (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

6. Вредный шарик, укатившийся и убежавший от всех. (Колобок)

7. Сказка, в которой трёх косолапых. (Три медведя)

8. Лентяй, любящий спать на печи. (Емеля)

9. Сказка о сером хищнике и семи детках мамы-козы. (Волк и семеро козлят)

10. Домик, в котором ютилось много разных животных. (Теремок)

11. Сказка Пушкина о царе. (Сказка о царе Салтане)

12. Героиня сказок, которую называли прекрасной и премудрой. (Василиса)

13. Сказка про попа и его работника. (Сказка о попе и работнике его Балде)

14. Очень грустная сказочная царевна. (Царевна-несмеяна)

15. Сказка о внучке, которая обычно ходит с дедом Морозом.(Снегурочка)

16. Бычок, но сделанный из необычного материала. (Соломенный бычок)

17. Сказка про месяцы года. (12 месяцев)

18. Три маленьких животных, которые строили домики на разной почве. (3 поросенка)

19. Сказка о царевиче и зубастом звере. (Иван-царевич и серый волк).

20. Как звали братца сестрицы Аленушки. (Иванушка)

21. Сказка, в которой варили кашу из необычного продукта. (Каша из топора)

22. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху. (Летучий корабль)

23. Сказка про жительницу моря, которую ловил старик, и для которого она исполняла желания. (Сказка о рыбаке и рыбке)

24. Русская сказка про козу. (Коза-дереза)

25. Сказка о петушке с красивым гребешком на голове. (Петушок — золотой гребешок)

26. Имя чудо-коня из русской — народной сказки. (Сивка-бурка)

Воспитатель: 

Ну, теперь вы по праву можете носить гордое звание знатоки книг! Не забывайте, пожалуйста, что книга твой друг – без нее как без рук, с книгами знаться – ума набраться. Пусть с вами всегда рядом будут любимые книга, ведь в каждой книге открывается свой чудесный мир, каждая книга нас может чему-то научить. Относитесь к книгам бережно, с уважением. Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».

Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...

Cказочный домик

Поисково-позновательная деятельность...

Cказочный вернисаж

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию по ФГОС ДО в подготовительной группе...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГOС ДО ПОCРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВOСКOБОВИЧА «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации ФГOС поиск альтернативных форм и методов работы с детьми становится актуальным дл...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО CРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «CКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВOСКOБОВИЧА.

Интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающую личность с целью развития умственных умений. В результате активных...

Cказочный образ Царевны - Лебедь

Программное содержание:- познакомить детей со сказочным образом  Царевны -Лебедь на творчестве художника М. Врубеля и на произведениях композитора К. Сен-Санса и П. Чайковского;- развивать эстети...

Открытое занятие "Путешествие в cказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в cказочный лес" по познавательному развитию детей 3-5 лет.Цель:Закрепить знания детей в счете в пределах пяти, в сравнении предметов по величине, ширине, актив...