конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Вторая младшая группа (3-4 года).
Воспитатель Терентьева Алена Алексеевна.
Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательную деятельность по изучении темы космоса.
Форма проведения: игра - путешествие (космос).
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о космосе;
- познакомить с понятиями: космос, Земля, луна, планеты, звёзды, солнце;
Развивающие:
- Способствовать развитию речи;
- Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма.
- Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат:
Дети знают:
- понятия космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце.
У детей сформированы:
-знания о космосе;
Дети умеют:
- правильно произносить слова космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце;
У детей развиты:
-Речь;
-Память.
У детей обогащен активный и пассивный словарь по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о космосе, чтение стихотворений, просмотр мультфильма Смешарики.
Материалы и оборудование: картинки: космос, планеты, Земля, луна, солнце, звёзды; игрушка Лунтик, бумажное солнце и лучики 8 штук, ватман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Вторая младшая группа (3-4 года).
Воспитатель Терентьева Алена Алексеевна.
Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательную деятельность по изучении темы космоса.
Форма проведения: игра - путешествие (космос).
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о космосе;
- познакомить с понятиями: космос, Земля, луна, планеты, звёзды, солнце;
Развивающие:
- Способствовать развитию речи;
- Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма.
- Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат:
Дети знают:
- понятия космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце.
У детей сформированы:
-знания о космосе;
Дети умеют:
- правильно произносить слова космос, звёзды, луна, планеты, Земля, солнце;
У детей развиты:
-Речь;
-Память.
У детей обогащен активный и пассивный словарь по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о космосе, чтение стихотворений, просмотр мультфильма Смешарики.
Материалы и оборудование: картинки: космос, планеты, Земля, луна, солнце, звёзды; игрушка Лунтик, бумажное солнце и лучики 8 штук, ватман
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный этап. (2 мин) | Формирование интереса к содержанию ОД; направление внимания детей; Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. -Ребята, давайте поприветствуем друг друга Дружно встанем вместе в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! -Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились? (в космосе) А кто из вас знает, что такое космос? | Дети здороваются Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой дети садятся ответы детей: в космосе ответы детей | Беседа Сюрпризный момент | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
2. Основная часть Актуализация, 2 мин | Актуализация знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | -Ребята, узнаете кто к нам пришёл? Да, это Лунтик. Он хочет познакомить нас с космосом, со своим родным домом и принёс нам картинки! Но сначала нам нужно вместе проговорить слово космос. Повторяйте за мной! КОСМОС - Ребята, космос — это большой дом для солнца, которое светит нам с неба, звёзд и множества планет, а ещё, представляете, среди этих планет есть наша планета, на которой живём мы с вами и называется она Земля. Давайте посмотрим на фотографию космоса. | Ответы: Лунтик Дети повторяют за воспитателем Дети рассматривают картинку космоса | Беседа. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 3 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Воспитатель рассказывает детям о солнце, планетах, земле и звёздах: Воспитатель читает стихотворение Солнышко, солнце, Выгляни в оконце, Посвети немножко, Дам тебе горошка! -Ребята, посмотрите, лунтик принёс ещё какую-то картинку. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим. Это СОЛНЦЕ! Правильно! Оно очень большое и светит ярко. Освещает весь почти весь космос и все планеты! Давайте снова вместе проговорим «СОЛНЦЕ» Воспитатель показывает детям картинку солнца Воспитатель переходит к другому столу -Ребята, появилась ещё одна картинка от Лунтика. -Солнце мы с вами можем увидеть утром и днём! А вечером и ночью мы с вами можем видеть звёзды! Давайте посмотрим на картинку со звёздами, которые светят в ночи. А теперь повторяйте за мной «ЗВЁЗДЫ» | Дети рассматривают картинки Ответ детей: ДА Дети повторяют за воспитателем Дети рассматривают картинки Дети повторяют за воспитателем | Приемы активизации самостоятельного мышления детей, вопросы. Фантазирование. Решение проблемной ситуации. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель вместе с детьми переходит на ковёр Ребята, наш лунтик устал! Давайте вместе с ним отдохнём и разомнёмся. Физминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим | Выполняют движения. ходьба на месте соединить руки над головой подпрыгнуть руки в стороны, покружиться покачать руками вперед-назад ходьба на месте | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | - Ребята, пока мы с вами отдыхали, Лунтик успел принести ещё одну картинку. Подходите к столу. Лунтик принёс ещё одну картинку. Но нам нужно отгадать загадку, чтобы узнать. Воспитатель загадывает загадку детям Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, а зовут меня … Давайте вместе снова проговорим «ЛУНА» -Давайте вместе посмотрим на луну, какая она круглая! - Когда мы можем увидеть луну? | Дети подходят к столу Ответ детей: Луной Дети повторяют за воспитателем Дети рассматривают картинку | Приемы активизации самостоятельного мышления детей, вопросы, загадка. Фантазирование. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Ой, ребята, посмотрите! Чего не хватает нашему солнцу? Правильно. Давайте вместе сделаем ему лучики. Возьмите каждый по лучику и вот так приклеивайте на доску. — Вот, посмотрите! Какое красивое у нас получилось солнышко! Теперь оно будет светить нам ещё ярче! — Вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора прощаться с лунтиком и возвращаться на Землю! Давайте, скажем до свидания Лунтику! Теперь закрываем глаза -Ребята, вам понравилось путешествие в космос? Что мы видели с вами в космосе? | Ответы детей: Лучей Дети выполняют задание Дети отвечают на вопросы | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-992242-1542238474.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....