Мой любимый город
материал (подготовительная группа)

Короленко Нина Васильевна

1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

                           Воспитатель: Короленко Нина Васильевна

                                        «Мой любимый город».

Программное содержание:

1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

2.Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.

3.Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

4.Развивать слуховое внимание, подбирать рифмы к четверостишиям.

5.Развивать мыслительные операции: память, мышление, умение анализировать и обобщать.

6.Вызвать у детей чувство восхищения и гордость за свой родной город.

7.Продолжать учить детей работать согласованно, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Наглядный материал:

-Фотографии с видами города Тарко-Сале на липучках.

-Разрезное изображение герба (из4 частей)- 2 шт.

-Медали с символикой группы «Любознайки».

-Ватман, картинки с видами Тарко-Сале, клей, листы желтой бумаги для коллективной работы по аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Ребята, сегодня вас ожидает очень интересная встреча. Но прежде мы с вами побеседуем.

- Скажите, как называется наша страна? (Россия).

-Как называют граждан, которые проживают в России? (Россиянами).

 -Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия –      наша Родина.

-Но страна – это не только природа, города и сёла, в которой живут люди. Россия – это государство, со своими законами, традициями символами.

-Что за символы имеет наша страна? (флаг, герб, гимн).

-Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

-Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

-Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

-Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

-В верху большая корона. По бокам двуглавый орёл.

-Что на груди у орла? (щит).

Кто изображён на щите? (всадник с копьём).

-Какого цвета конь? (белый).

-Какого цвета плащ у всадника? (синий).

-Какого цвета щит? (красный).

-Что напоминает вам эти три цвета: белый, синий, красный (флаг России).

-Молодцы, ребята. А ещё у каждой страны есть особенная, торжественная песня.

-Что это за песня? (Гимн).

-Гимн страны – это тоже государственный символ.

-Гимн России очень красивы и величественный. Гимн посвящён нашей стране, прекрасным отважным людям, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн России нужно слушать стоя.

-Я предлагаю спеть один купле нашего Российского гимна.

                                    (исполняется Гимн)

Воспитатель:

-Страна наша большая и в ней много городов, посёлков, деревень.

-Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма:

-«Встречайте. Вылетаю»

-Интересно, кто бы это мог быть?

(звучит заставка к мультфильму «Приключение Лунтика»)

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали эту музыку? (Да)

-Как вы думаете, кто может сейчас появиться у нас в гостях?

                ( появляется Лунтик)

Лунтик:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

-Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты!

-С какой? (С Луны)

Воспитатель:

-Значит твоя Родина Луна?

Лунтик:

-Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?

Воспитатель:

-Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.

                                                                                      /Я.Абидов/ «Мать земля».

Ребёнок:

-Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ТЫ… .

Воспитатель:

Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья)

Воспитатель:

-Правильно! Место, где мы родились, и называется Родина.

-Как называется наш город? (Тарко – Сале).

-Как называется наш район? (Пуровский).

           (звучит песня о Тарко – Сале)

Воспитатель:

-Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

Дети:

«Нет в мире краше, Родины нашей»

«Человек без Родины, - что соловей без песни»

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»

«За морем теплее, а на Родине светлее»

«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»

«На чужой стороне – и весна не красна»

«Всякому мила – своя сторона»

«Везде хорошо, - а дома лучше»

«Своя земля – и в горе мила»

Воспитатель:

-Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём родном городе, тем больше будем его любить!

Дети:

1.-Всю планету обойдёте

Места лучше не найдёте

Вместе дружно мы живём.

Тарко- Сале – наш общий дом!

2.-Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зелёный летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

3.Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

Лунтик:

-Я понял – Тарко – Сале – это ваша Родина.

Наверное – это очень хороший город?

Воспитатель:

-Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем.

-Ребята, Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с картой нашего города.

(воспитатель обращает внимание детей на плакат, который закрыт)

Воспитатель:

-Здесь можно увидеть все достопримечательности Тарко – Сале.

           (открываю плакат – на нем силуэты памятных мест)

Лунтик:

-Какой скучный и неинтересный ваш город.

Воспитатель:

-Нет, Лунтик, город наш очень интересный – это с нашей картой что – то  случилось. Ребята, мне понадобится ваша помощь.

(предлагаю рассмотреть рисунки с контурами заданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями. У детей фотографии с видами Тарко – Сале. Каждый ребёнок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено (библиотека, музыкальная школа и т.д.) и размещает на плакат)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Скажите, чего не хватает на нашей карте? (Герба)

-Правильно, Герба нашего города.

                             (Проводится игра: «Собери Герб»)

(предлагаю детям разделиться на 2 команды, каждая команда собирает свою картинку из нескольких частей)

Воспитатель:

-Ребята и Лунтик, посмотрите, какой большой и красивый наш город, какой замечательный Тарко – Салинский Герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик:

-А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Лунтику наше яркое солнце.

(выставляю яркий круг – серединку солнца без лучиков)

Воспитатель:

-Дети – это похоже на солнце? (Нет)

-Чего не хватает? (Лучиков)

-Вы будете называть красивые слова о Тарко – Сале и у нашего солнышка появится лучики.

Дети:

-Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, большой, гостеприимный…

( дети по очереди называют слова и прикладывают лучики к серединке солнца)

Воспитатель:

-Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

                                             Разминка «Хорошо»

                                               (дети стоят в кругу)

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Тарко – Салинцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Лунтик:

-Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь здесь живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Тарко – Сале.

Воспитатель:

-Лунтик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок – карту Тарко – Сале.

(дети делают коллективную работу «Наш город в подарок Лунтику» (аппликация с элементами оригами) и дарят Лунтику)

Воспитатель:

-Наше путешествие тоже подошло к концу. Мы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!

                              (эмблема группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...