Наставничество-эстафета знаний и опыта
презентация

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvoya_estafeta_znaniy_i_opyta_1_1_1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наставничество: эстафета знаний и опыта Наставник: Пряхина Маргарита Юрьевна , воспитатель высшей категории Молодой педагог: Жиляева Екатерина Васильевна, воспитатель Курск 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №70»

Слайд 2

Что такое наставничество? А. М. Горький говорил: «Наставничество похоже на отцовство. Наставник вкладывает свою жизнь, свой опыт в ученика, воспитывает его». И еще: «Самое главное в наставничестве — это не просто воспитать ученика, но и помочь ему стать наставником для других людей». Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3

Цель наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра и кадрового резерва. Задачи наставничества: • повышать у молодых и начинающих специалистов интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ • ускорить процесс профессионального становления и развития педагога, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности • адаптировать педагога к корпоративной культуре, усвоению лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей

Слайд 4

Ожидаемые результаты: ∙ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ ∙ Закрепление молодых педагогов в учреждение, «омоложение» коллектива ДОУ ∙ Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, создание методических разработок и рекомендаций, обмен опытом ∙ Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ∙ Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня умения работать на запланированный результат ∙ Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования

Слайд 5

Этапы реализации I этап - диагностический идет изучение личности молодого педагога, знакомство с его личностными и профессиональными качествами II этап – реализационный, включающий в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивает знания, умения и личностные компоненты III этап – аналитический, на данном этапе производится сбор и анализ результатов работы молодого педагога. Для отслеживания динамики и результативности использованных форм и методов мы применяем те же диагностические приемы и задания, которые были выбраны на первом этапе

Слайд 6

Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Пряхина Маргарита Юрьевна – воспитатель высшей категории, педагогический стаж 20 лет. Образование – высшее.

Слайд 7

Молодой педагог — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Жиляева Екатерина Васильевна – воспитатель, педагогический стаж 2 года. Образование – высшее. Является молодым педагогом.

Слайд 8

Годовой план работы педагога — наставника М. Ю. Пряхиной (воспитателя ), с Е. В. Жиляевой (молодым педагогом) на 2021– 2022 учебный год

Слайд 9

Изучение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методической литературы; Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность в ДОУ; Помощь в проведение диагностики; Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности; Консультации по ведению документации в группе. Портфолио воспитанников, правила ведения; Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей; Методика проведения детских праздников, досугов; Беседа «Как провести эффективное занятие»; Помощь в составление индивидуальной работы с детьми; Консультация по основным проблемам в педагогической деятельности молодого специалиста; Первый опыт выступления в рамках педсовета –»Организация двигательной активности дошкольников 4-5 лет в режиме дня; Подготовка к летнему-оздоровительному периоду.

Слайд 10

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методическая литература

Слайд 11

Консультации молодого педагога – составная часть системы повышения квалификации педагогов. Они способствуют профессиональному и личностному росту молодого педагога.

Слайд 13

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Слайд 14

Мастер класс по изготовлению ковриков для коррегирующей гимнастики

Слайд 15

Мастер класс по формированию тематического буклета для родителей

Слайд 16

ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ АНАЛИЗОМ – ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ. Взаимопосещения – одна из форм методической работы, в ходе которой педагоги повышают уровень своих профессиональных умений, обмениваются опытом, учатся оценивать и анализировать свою профессиональную деятельность, изучают опыт коллег. Данная форма может быть одинаково полезна и интересна и молодому, и опытному педагогу. Главное при этом, чтобы педагог, который посещает группу и наблюдает за работой коллеги, понимал цели своего визита, был готов анализировать представленный опыт. Цели взаимопосещений : организовать обмен педагогическим опытом; изучить успешный опыт работы коллег-педагогов, обобщить и развить творческий потенциал педагогов; научить их анализировать образовательную деятельность; повысить уровень профессионального мастерства педагогического коллектива; внедрить инновационные методы и приемы в практику детского сада; повысить качество образовательных услуг в детском саду.

Слайд 17

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Звуки [р] и [р’]. Твердые и мягкие согласные, Моделирование»

Слайд 18

Непосредственно образовательную деятельность по формирование элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о порядковом счёте»

Слайд 19

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему : «Животные жарких стран»

Слайд 20

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему: «Насекомые»

Слайд 21

Непосредственно образовательную деятельность по художественно- эстетическому развитию на тему: «Цветущая веточка»

Слайд 22

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Звуки [д] и [д’]»

Слайд 23

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Животные жарких стран»

Слайд 24

Утро радостных встреч "Космос - это интересно"

Слайд 25

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 27

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики» (нетрадиционным способом)

Слайд 28

Непосредственно образовательную деятельность по формирование элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о порядковом счёте»

Слайд 29

Перспективы развития моей профессиональной деятельности Основная перспектива профессионального роста – повышение квалификации и уровня знаний. В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую работать над раскрытием творческого потенциала воспитанников, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности . Для самообразования предполагаю принимать участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, профессиональных конкурсах и т.д. По мере достаточного накопления методического материала будет создан свой сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Интерактивные технологии в образовании" - "Игровой и творческий характер обучения через использование знаний и опыта детей".

Достаточно долгое время, находясь в поиске новых технологий и форм работы, мы все-таки нашли-  современную технологию АМО ориентированную на стандарт дошкольного и начального общего образования, ...

Расширение знаний и опыта родителей по вопросам детского развития

И дети, и родители любят друг друга. При этом мама с папой заботятся о своем малыше, стараются воспитать в детях те способности и ценности, которые помогут им быть успешными, при этом каждый родитель ...

Доклад на педагогическом совете на тему: "От игры к знаниям" (Из опыта работы).

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – ...

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика) «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребен...