Наставничество: эстафета опыта и знаний
презентация

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilyaeva_nastavnichestvo_1_1_1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наставничество: эстафета знаний и опыта Наставник: Пряхина Маргарита Юрьевна , воспитатель высшей категории Молодой педагог: Жиляева Екатерина Васильевна, воспитатель Курск 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №70»

Слайд 2

Что такое наставничество? А. М. Горький говорил: «Наставничество похоже на отцовство. Наставник вкладывает свою жизнь, свой опыт в ученика, воспитывает его». И еще: «Самое главное в наставничестве — это не просто воспитать ученика, но и помочь ему стать наставником для других людей». Наставничество – разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 3

Цель наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра и кадрового резерва. Задачи наставничества: • повышать у молодых и начинающих специалистов интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ • ускорить процесс профессионального становления и развития педагога, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности • адаптировать педагога к корпоративной культуре, усвоению лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей

Слайд 4

Ожидаемые результаты: ∙ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ ∙ Закрепление молодых педагогов в учреждение, «омоложение» коллектива ДОУ ∙ Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, создание методических разработок и рекомендаций, обмен опытом ∙ Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения ∙ Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня умения работать на запланированный результат ∙ Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования

Слайд 5

Этапы реализации I этап - диагностический идет изучение личности молодого педагога, знакомство с его личностными и профессиональными качествами II этап – реализационный, включающий в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивает знания, умения и личностные компоненты III этап – аналитический, на данном этапе производится сбор и анализ результатов работы молодого педагога. Для отслеживания динамики и результативности использованных форм и методов мы применяем те же диагностические приемы и задания, которые были выбраны на первом этапе

Слайд 6

Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Пряхина Маргарита Юрьевна – воспитатель высшей категории, педагогический стаж 20 лет. Образование – высшее.

Слайд 7

Молодой педагог — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Жиляева Екатерина Васильевна – воспитатель, педагогический стаж 2 года. Образование – высшее. Является молодым педагогом.

Слайд 8

Годовой план работы педагога — наставника М. Ю. Пряхиной (воспитателя ), с Е. В. Жиляевой (молодым педагогом) на 2021– 2022 учебный год

Слайд 9

Изучение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методической литературы; Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность в ДОУ; Помощь в проведение диагностики; Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности; Консультации по ведению документации в группе. Портфолио воспитанников, правила ведения; Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей; Методика проведения детских праздников, досугов; Беседа «Как провести эффективное занятие»; Помощь в составление индивидуальной работы с детьми; Консультация по основным проблемам в педагогической деятельности молодого специалиста; Первый опыт выступления в рамках педсовета –»Организация двигательной активности дошкольников 4-5 лет в режиме дня; Подготовка к летнему-оздоровительному периоду.

Слайд 10

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методическая литература

Слайд 11

Консультации молодого педагога – составная часть системы повышения квалификации педагогов. Они способствуют профессиональному и личностному росту молодого педагога.

Слайд 13

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Слайд 14

Мастер класс по изготовлению ковриков для коррегирующей гимнастики

Слайд 15

Мастер класс по формированию тематического буклета для родителей

Слайд 16

ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИХ АНАЛИЗОМ – ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ. Взаимопосещения – одна из форм методической работы, в ходе которой педагоги повышают уровень своих профессиональных умений, обмениваются опытом, учатся оценивать и анализировать свою профессиональную деятельность, изучают опыт коллег. Данная форма может быть одинаково полезна и интересна и молодому, и опытному педагогу. Главное при этом, чтобы педагог, который посещает группу и наблюдает за работой коллеги, понимал цели своего визита, был готов анализировать представленный опыт. Цели взаимопосещений : организовать обмен педагогическим опытом; изучить успешный опыт работы коллег-педагогов, обобщить и развить творческий потенциал педагогов; научить их анализировать образовательную деятельность; повысить уровень профессионального мастерства педагогического коллектива; внедрить инновационные методы и приемы в практику детского сада; повысить качество образовательных услуг в детском саду.

Слайд 17

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Звуки [р] и [р’]. Твердые и мягкие согласные, Моделирование»

Слайд 18

Непосредственно образовательную деятельность по формирование элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о порядковом счёте»

Слайд 19

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему : «Животные жарких стран»

Слайд 20

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему: «Насекомые»

Слайд 21

Непосредственно образовательную деятельность по художественно- эстетическому развитию на тему: «Цветущая веточка»

Слайд 22

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему : «Звуки [д] и [д’]»

Слайд 23

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Животные жарких стран»

Слайд 24

Утро радостных встреч "Космос - это интересно"

Слайд 25

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 27

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики» (нетрадиционным способом)

Слайд 28

Непосредственно образовательную деятельность по формирование элементарных математических представлений на тему: «Закрепление знаний о порядковом счёте»

Слайд 29

Перспективы развития моей профессиональной деятельности Основная перспектива профессионального роста – повышение квалификации и уровня знаний. В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую работать над раскрытием творческого потенциала воспитанников, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности . Для самообразования предполагаю принимать участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, профессиональных конкурсах и т.д. По мере достаточного накопления методического материала будет создан свой сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...

ОБОГАЩЕНИЕ ОПЫТА ДЕТЕЙ ЗНАНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О МИРЕ СЕМЬИ

В статье рассматриваются формы организации и обогащении опыта детей знаниями и представлениями о мире семьи. Выделены информационные блоки, такие как «Семья в жизни человека», «Прошл...

Наставничество молодых педагогов МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица" с опытом работы до трех лет

    Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль...

Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта «Книга знаний»

Познавательная игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта  «Книга знаний»...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Наставничество как средство сопровождения профессионально-личностного становления молодого педагога»

laquo;Наставничество как средство сопровождения профессионально-личностного становления молодого педагога» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...