Интеллектуальная игра для детей с УО (умственной отсталостью) в группе компенсирующей направленности «Путешествие в лесную школу»
статья

Дроздова Валентина Васильевна

Цель: формирование познавательной сферы.

Задачи:

- формировать навыки  произвольного поведения;

- продолжать формировать образное и логическое мышление;

- развивать память, внимание, речь;

- учить детей умению выражать свои мысли.

Оборудование:конверты с разрезными картинками, бланки с заданиями для математической игры, мяч, картинки для игры «Найди пару», флажки,ноутбук, раскраски.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей с УО (умственной отсталостью) в группе компенсирующей направленности

«Путешествие в лесную школу»

Интеллектуальная игра для детей с УО (умственной отсталостью)

«Путешествие в лесную школу»

Цель: формирование познавательной сферы.

Задачи:

- формировать навыки  произвольного поведения;

- продолжать формировать образное и логическое мышление;

- развивать память, внимание, речь;

- учить детей умению выражать свои мысли.

Оборудование:конверты с разрезными картинками, бланки с заданиями для математической игры, мяч, картинки для игры «Найди пару», флажки,ноутбук, раскраски.

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук. Улыбнитесь друг другу.

- Ребята, я предлагаю, оправится в «Лесную школу». А находится она на волшебном острове за морем и нам придётся его переплыть. Вы готовы? Сегодня мы поплывём на корабле. Возьмёмся за руки, поставим ноги по шире, ведь на море ходят волны. Сначала море спокойно (звучит музыка), затем начинает волноваться (показывать движение рук вверх-вниз), всё сильнее, сильнее волны, взлетают прямо к небу, но постепенно успокаиваются, всё тише, тише – и вот уже море спокойное, ласковое. А мы приплыли к прекрасному острову где находится «Лесная школа». Посмотрите как вокруг красиво. А сколько в лесу живёт зверей!

1.  Игра «Назови (покажи) дикое животное и его детёныша»

Дети стоя в кругу выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и попали в «Лесную школу»,  садитесь за столы.

2. Задание «Разрезные картинки»

Дети выполняют задание и называют (показывают) животное, которое собрали.

3. Рассказ-описание с опорой на схему

Воспитатель:

- А теперь задание такое. Вам необходимо с опорой на схему составить рассказ о лисе (медведе). Рассказывайте друг за другом, по цепочке.

Логоритмическое упражнение - разминка «Зимняя дорога»

(под мелодию народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Цок, цок, цок (щёлкают язычком 3 раза «Лошадка», дети делают подскоки «Лошадка»)

Санки полозом скрипят,

 Колокольчики звенят:

Динь, динь, динь, ла, ла, ла.

(Одни дети звонят в колокольчики, другие держатся парами «санки»)

Белочка сидит в тележке,

Белка щёлкает орешки:

Щелк, щёлк, щёлк, щёлк, щёлк, щёлк. (дети пальчиками щёлкают)

Холод, холод (руки накрест, по плечам похлопывать)

Стужа, стужа (хлопать руками по ногам)

Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)

Ехали мы, ехали, наконец доехали:

С горки – «У-ух!» (руки вниз)

В ямку «бух!» (присесть)

Наконец, приехали! (встать, развести руками)

(дети садятся на стульчики)

4. Математическая игра «Путешествие белочки и мышонка»

У каждого ребёнка листы с заданием.

Воспитатель:

-Поставьте пальчик на квадрат, с изображением белочки. Теперь одну клеточку вправо. Сколько орешков насобирала белочка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь найдите на другом листе мышку, поставьте на неё пальчик. Посчитайте две клеточки вправо и одну клеточку вверх. Что нашла мышка? (ответы детей)

5. Игра с участниками на "Внимание".

Воспитатель держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Дети выполняют движения, согласно текста.
Зелёный флажок - топать,
Жёлтый – хлопать,
Красный - ура кричать!

6. Игра «Найди пару»

Воспитатель раздаёт картинки, а ребята находят пару к своей карточке. Каждый ребёнок объясняет свой выбор (чашка-блюдце, шапка-шарф, дождь-зонтик, ёлка- Дед Мороз, ваза-цветок, ключ-замок, собака-косточка, доктор-градусник, море-корабль, нитка-иголка).

7. Итог

Воспитатель:

- Ребята вот и закончились наши уроки в «Лесной школе» и нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, за нами уже приплыл корабль.  Прощай волшебный остров и «Лесная школа»! плывём по морю обратно

Ребята под музыку плывут по морю.

Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия:

Ребята рассказывают, что им понравилось, какие задания оказались трудными.

- Ребята, вы молодцы! До свидания, до новых встреч!

Дети получают подарки -раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с глубокой умственной отсталостью

Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции....

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Методическая разработка: Программа по КРЗ: Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ

Актуальность и отличительные особенности программы.Задержка психического развития является полиморфным расстройством, объединяющем в себе обширный ряд проблем, которые могут сочетаться во множестве ра...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...

Адаптированная дополнительная коррекционно-развивающая программа «Психологический тренинг и театральные игры для детей с задержкой психического развития в группах компенсирующей направленности ДОУ».

Данная программа предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности, составленные с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особен...