Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
консультация

Сафронова Надежда Владимировна

Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России. Поэтому сначала лучше всего знакомить детей с малой родиной, а после подвести к пониманию того, что город – часть большой страны.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной.

Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

- уважительное отношение к языку своего народа;

- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

- заботу об интересах Родины;

- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Детский сад – это место, где ребенок общается со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, истории своей страны, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям.

Система работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС и ФОП включает несколько основных направлений:

-патриотическое;

-духовно – нравственное;

-социальное;

-познавательное;

-физическое и оздоровительное;

-трудовое;

-эстетическое.

В последнее время в системе отечественного дошкольного образования наблюдаются значительные перемены. Сегодня патриотическое воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к таким вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». В структуру образовательной программы включена рабочая программа воспитания. В связи с этим особо актуальной становится задача выявления методологических оснований, определяющих содержание, порядок и особенности реализации патриотической составляющей в системе современного дошкольного воспитания.

Появление различных концепций обусловлено общественным осознанием важности духовной культуры личности, что в свою очередь предопределяет необходимость выделения основных методических условий по реализации комплекса нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

Опираясь на требования ФГОС, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития малышей, отвечающей следующим требованиям:

- Процесс нравственного - патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника.

- Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — повседневное проявление любви к своей стране. Педагогу стоит выстроить деятельность дошкольников таким образом, чтобы она соответствовала

требованиям ФГОС — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.

- Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС, должна быть интересной для малышей и эмоционально насыщенной. Опора на чувственную сферу ребенка позволяет сконцентрировать внимание на собственных поступках и действиях, развить чувство сопереживания и готовности к активному участию.

Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, соответствующие образу будущего сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.

Таким образом, педагогические условия организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагаемого дошкольникам материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов: "Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, мален...

Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов   «Обеспечение гендерного подхода            в физическом воспитаниидетей дошкольного возраста&ra...

Консультация для педагогов "Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста "

Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста....

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...

Консультация для педагогов «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов   «Обеспечение гендерного подхода            в физическом воспитаниидетей дошкольного возраста&ra...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, сове...