развитие межполушарного взаимодействия
консультация (старшая группа)

Даунарене Елена Анатольевна

Игры по обьединению полушарий мозга в единую систему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystviya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарных взаимодействий МКДОУ Детский сад №1 комбинированного вида г. Пудожа Воспитатель: Даунарене Е. А.

Слайд 2

Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Необходимо помнить, что мозг, состоящий из двух полушарий, всегда работает как единое целое. При этом каждое из полушарий делает свой специфический вклад в обеспечение конкретной функции.

Слайд 3

За что отвечает правое полушарие: обработка невербальной информации, эмоциональность музыкальные и художественные способности ориентация в пространстве способность понимать метафоры ( смысл пословиц, поговорок, шуток и др. ) обработка большого количество информации одновременно, интуиция воображения отвечает за левую половину тела За что отвечает левое полушарие: логика, память абстрактное, аналитическое мышление обработка вербальной информации анализ информации, делает вывод отвечает за правую половину тела

Слайд 4

Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга- частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена между правым и левым полушариями, каждый из которых посягает внешний мир по-совему Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальное же эффективность работы мозга достигается в моменты одновременной активности работы обоих полушарий

Слайд 5

Игра «Узнай друга» Самая простая игра на развитие межполушарного взаимодействия, так как ребенок работает двумя руками, соответственно включаются в работу оба полушария мозга

Слайд 6

Игра « Рыба, птица, зверь»

Слайд 8

Затем можно переходить к играм с использованием рук. Игра «Ладонь, ребро, кулак» Воспитатель произносит слова, дети должны обеими руками показывать их значения Ладонь- руки кладутся на стол, ладошкой вниз Ребро- обе руки ставятся на ребро ладони Кулак- руки сжимаются в кулаки Сначала игра проводится медленно, в процессе темп ускоряется

Слайд 9

Для разучивание следующих игр упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом обеими одновременно. Тем самым развиваются межполушарные взаимодействия, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля; улучшается усидчивость, развивается зрительно-моторная координация и возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений. Когда ребенок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль.

Слайд 11

Данные движения были предложены известным нейропсихологом начала 20-го века Г. Хэдом . Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, и поменяйте положение рук « с точностью до наоборот»

Слайд 12

Кулачок- ладошка Под счет воспитателя дети меняют положение рук. Сначала игра проводится медленно, затем темп ускоряется.

Слайд 13

Большой интерес проявляют дети к картинкам- заданиям, ведь на них надо оказать помощь попавшему в беду, не обидев каждого участника. Необходимо одновременно двумя руками выполнить задание

Слайд 15

Затем можно переходить к графическим изображениям без героев. Задание: пройди по дорожкам двумя руками одновременно.

Слайд 17

Рисование обеими руками является более сложным заданием, к нему можно переходить после освоения графических заданий одной рукой. Обучения рисованию обеими руками начинается с простых вертикальных и горизонтальных линий, и далее постепенно усложняются.

Слайд 20

Самым сложным заданием является работа с карточками. Сначала детям предлагается поработать одной рукой: на зеленые квадраты ставятся пальцы, а затем они соединяются и ставятся на красный прямоугольник, таким образом нужно дойти до конца. Затем та же работа делается другой рукой со второй карточкой, но схема движения меняется, так как начало идет от красного прямоугольника.

Слайд 21

После успешного обучения поочередной работы рук, предлагается выполнить задание обеими руками

Слайд 23

В результате работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей улучшается память, внимание, пространственное представление, зрительное восприятие, мелкая моторика и графическая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия для интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же перио...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей

Мозг,  хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень...

Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...