презентация к парциальной программе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Орцуева Макка Хусайновна

волшебница вода

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ МПК) Студентка группы № К 541а гр. Орцуева М. Х. Парциальная образовательная программа «Волшебница Вода» подготовительной к школе группы ИТОГОВАЯ РАБОТА по профессиональному модулю ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование Руководитель: Огурцова С.В. Москва, 2024г.

Слайд 2

Актуальность парциальной образовательной программы «Волшебница Вода» Актуальность парциальной программы обусловлена необходимостью развития личности дошкольника через усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет познавательная деятельность дошкольника, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Новизна парциальной образовательной программы Новизна данной образовательной программы заключается в расширении знаний детей о воде и ее свойствах, развитии познавательного интереса в экспериментировании. Педагогическая целесообразность программы Педагогическая целесообразность программы состоит в направленности на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 6-7 лет на основе предоставления возможности самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Слайд 3

Парциальная образовательная программа «Волшебница Вода» разработана на основе: СанПиН Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Федеральная образовательная программа дошкольного образования Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Программа реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Слайд 4

Структура парциальной образовательной программы «Волшебница Вода»: титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; планирование и сроки реализации программы; методическое обеспечение программы; описание процедуры оценки результатов освоения программы; список литературы.

Слайд 5

Цель и задачи реализации парциальной образовательной программы Цель : создание условий для достижения детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования в процессе развития интереса детей к окружающим предметам и действиям с ними, вовлечения ребенка в действия с предметами и игрушками, развивать способы действий с ними, формирования интереса к объектам живой и неживой природы в процессе взаимодействия с ними, узнавания их. Задачи программы : расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач.

Слайд 6

Сроки реализации программы Гендерный состав группы программа рассчитана на 3 месяца, 1 занятие в неделю по 30 минут. Всего 14 занятий.

Слайд 7

Возрастные особенности детей 6-7 лет Область развития Характеристика Социально-коммуникативное развитие Обладает устойчивыми социально нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера расширяется. Поведение ребенка начинает регулироваться. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное отношение к себе. В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка. К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. Физическое развитие Ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Познавательное развитие К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Речевое развитие Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей. Художественно-эстетическое развитие Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес.

Слайд 8

Формы образовательной деятельности Форма организации Характеристика Беседа Необходима подготовительная работа, обсуждение, а также давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Наблюдение Форма организации познавательно-исследовательской деятельности, основанная на целенаправленном, планомерном, более или менее длительном восприятии человеком предметов и явлений окружающего мира, в ходе которого он получает знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Опыты. Экспериментирование Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Решение проблемных ситуаций Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудную для него задачу, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Она возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут. Это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей при оптимальной самостоятельности и под руководством воспитателя. Исследовательская деятельность Это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Развивает в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное формирует умения размышлять, рассуждать и анализировать.

Слайд 9

Ожидаемые результаты и способы проверки сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества; проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности; имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. Наблюдение процесса познавательного развития Свободная беседа Специальные диагностические ситуации Участие в районных конкурсах творческих работ среди детских садов и дошкольных групп. Формы подведения итогов

Слайд 10

Технологии, используемые при реализации парциальной образовательной программы Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Она возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут. Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, относится к познавательному развитию. Потребность ребёнка познавать каждый день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать, а процесс обучения и воспитания в детском саду, как раз направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в будущем.

Слайд 11

Развивающая предметно-пространственная среда Основное оборудование мини-лаборатории: приборы-«помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.; утилизированный материал: ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; мерные материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши; прочие материалы: зеркала, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла.

Слайд 12

Учебно-тематический план программы № Раздел/Тема Кол-во часов Форма организации 1 Раздел 1. «Свойства воды» 2 ч. 1.1. Тема 1.1. «Узнаем, какая вода» 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование 1.2. Тема 1.2. «У воды нет вкуса и запаха» 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование 1.3. Тема 1.3. «Соберем водичку» 30 Беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование 1.4. Тема 1.4. «Как вода гулять отправилась» 30 Беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование 2 Раздел 2. «Вода, снег, лёд» 3 ч . 2.1. Тема 2.1. «Времена года» 30 Беседа, наблюдение, опыты 2.2. Тема 2.2. «Снег холодный и белый» 30 Беседа, наблюдение, опыты 2.3. Тема 2.3. «Взаимодействие воды и снега» 30 Беседа, наблюдение, опыты 2.4. Тема 2.4. «Тает льдинка» 30 Беседа, наблюдение, опыты 2.5. Тема 2.5. «Ледяная горка» 30 Беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование 2.6. Тема 2.6. «Изготовление цветных льдинок» 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность 3 Раздел 3. «Вода и краска» 2 ч. 3.1. Тема 3.1. «Волшебная кисточка» 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность 3.2. Тема 3.2. «Сказка о том, как радуга в воде купалась» 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность 3.3. Тема 3.3. «Пейте куклы вкусный сок» 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность 3.4. Тема 3.4. « Рисовальнички » 30 Беседа, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность ИТОГО: 7 ч .

Слайд 13

Описание уровней освоения программы Высокий – сформированы самостоятельность, творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов, умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания, пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; Средний – недостаточно сформированы самостоятельность, творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов, умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания, пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; Низкий – не сформированы самостоятельность, творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов, умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания, пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира, представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  для планирования театрализованной деятельности....

Современные парциальные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Презентация.

В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ....

Презентация парциальной программы " Лепесток" для старшего возраста в доу.

Парциальная программа "Лепесток"Для детей старшей и подготовительной группыТема: "Лепка дымковской и филимоновской игрушки,как срелство развития сенсорных навыков.  Значение сенсорного разви...

Краткая Презентация Парциальной Программы по художественно - эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования)

Краткая Презентация Парциальной Программы по художественно - эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования)Познакомиться с материалом можно здесь....

Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Презентация программы И. Лыковой _Цветные ладошки_ как парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....