КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
методическая разработка (средняя группа)

Аханова Солтанат Маликовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_nedelya_aprelya.docx85.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.04.2024г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко».                                      Проверено__________________________                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья»

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

        Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Разговоры о важном.  «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Беседа: «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о  пользе продуктов, которые мы едим. Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Д/и: «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня с Маккой, Хабибом М с Яном.

Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели

Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию

Познавательно -  исследовательская

Окружающий мир/с предметами. «Какие мы?»        . Цель: Формировать умение видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, формировать умение выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигатель                                                                                                  

Игровая

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной.

П/и: «Цветные автомобили». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

П/и: «Салки в кругу». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Муслимом, Миланой и с Данилом.

Трудовая деятельность.  Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой»

Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Игровая

Познавательная  

Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов. Подготовка к обеду. Обед

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.                                     Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Индивидуальная работа. И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине Данилом, рома В.

Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Русланой, Богданом и с Хабибом

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная Познавательно – исследовательская

Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Взаимодействие

с родителями

Консультация «Поощрение и наказание ребёнка в семье».

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Дата: 02.04.2024г                                                                                                                        Проверено_______________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.        Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.                   Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Чья? Чье? Чей?».  Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде с Муслимом, Миланой и с Яном

Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Совместная свободная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Коммуникативная

Математические представления. Занятие №1. Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.                 

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная Коммуникативная

Игровая 

Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.                                               П/и: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту, бежать по сигналу, не оглядываясь назад.                                                        П/и: «Совушка». Цель: формировать умение начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Романом В, Хабибом К и с Яном

Трудовая деятельность.  Коллективная уборка на участке. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Театрализованная

Чтение и воспроизведение художественной литературы

Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.                                Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни.             Д/и: «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Индивидуальная работа. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета с Дени, Макки и у Миланы.

Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Русланой, Богданом и с Хабибом К

Прогулка

II половина

Дня

Двигательная Познавательно – исследовательская

Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Дата: 03.04.2024 г.                                                                                                         Проверено______________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                          Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.                      Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.  Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Выложи узор». Цель: формировать умение детей выкладывать рисунок из палочек по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление с Дени, Абдуллой и с Маккой

Игра с мячом «Большой - маленький».

Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

ООД. Работа в центрах активности

Коммуникативная  

Развитие речи «Определение специфических признаков предмета»         . Цель: Формировать умение описывать    игрушку, выделяя    ее характерные признаки, упражнять        в        образовании        форм существительных         родительного          падежа множественного числа, закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков, формировать умение узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.                                 

Двигательная

Обучение плаванию                 По плану инструктора по физической культуре

1 гр. 9.35 – 9.55

2 гр. 10.05 – 10.25

3 гр. 10.35 – 10. 55                

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – Исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра

П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий

П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Романом Ч и с Хабибом М

Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. 

Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Чтение и воспроизведение художественной литературы

Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни и в детском саду.     Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.

3.Настольные игры «Пазлы». Цель: развивать логику, мышление.

Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом с Муслимом и с Миланой

Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам). Цель: развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц.

Работа в книжном уголке: беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе с Русланой, Богданом и с Хабибом К

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Дата: 04.04.2024 г.                                                                                                            Проверено_______________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук. Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием

Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность        по плану музыкального руководителя        

Изобразительная

Лепка/аппликация. Аппликация «Загадки». Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали упражнять в аккуратном наклеивании, развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за растениями. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах

П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску.

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Коммуникативная

Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.                                                     Д/и «Подбери нужное слово».  Цель: развивать умение подбирать слова к картине.

Д/и: Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.

Игра «Я расту». Цель: формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения с Романом Ч и с Абдулло

Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Коррекционная работа

 Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Русланой, Богданом и с Хабибом К

Прогулка II половина дня

Игровая

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

 

Дата: 05.04.2024         Проверено_________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Д/и: «Зимние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.

Пальчиковая игра «Варежки». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием

Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Работа в физкультурном уголком. Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении.

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность        по плану музыкального руководителя        

Изобразительная

Рисование «Сказочный домик-теремок». Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ сказки, развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика, совершенствовать приёмы украшения.         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. 

П/и «Ловишки»

Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Коммуникативная

Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Игра – драматизация   «Волк и семеро козлят». Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Подвижная игра «Лиса на охоте». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений и творческих способностей. Викторина по сказкам. Цель: формировать умение узнавать отрывки из сказок, героев сказок.

Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей с Романом Ч и с Абдулло

Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.

Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры. 

Коррекционная работа

 Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Русланой, Богданом и с Хабибом К

Прогулка II половина дня

Игровая

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

        

        

Дата: 08.04.2024 г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко».                                      Проверено__________________________                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Кто живёт в воде»

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Разговоры о важном. «Традиции русского народа». Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях.

Беседа о рыбах. Цель: дать элементарные представления о них. Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Где фигура». Цель: формировать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур с Яном и с Хабибом М

Нравственное воспитание, проблемная ситуация: Воспитание навыков взаимоотношений. Цель: Закреплять словесные формы благодарности «Беседа, как и за что мы благодарим окружающих».

Игровая деятельность детей с настольными играми. Цель: развивать мелкую моторику, предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная  

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Познавательно – исследовательская

Окружающий мир/с природой. «Поможем Незнайке вылепить посуду». Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов; формировать умение сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду; закреплять умение детей лепить из глины

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения.

П/и «Ловишки»

Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

П/и: «Птички и дождик».

Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны

Индивидуальная работа.  «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дени и с Маккой

Трудовая деятельность.   Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, формировать умение рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков.                                

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Конструирование

Ч/Х/Л: Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен. Цель: познакомить детей с сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, формировать умение замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к сказкам, развивать внимание и речь детей. КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Муслимом и с Данилом

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.                        Пальчиковая гимнастика «Морские животные». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Русланой, Богданом и с Хабибом К

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Коммуникативная

1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество.                 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми».                                                         4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Прогулка

II половина

Дня

Познавательно – исследовательская  

Игровая

Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Дата: 09.04.2024 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                         Беседа «Морские животные» (рыбы, моллюски). Цель: дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. Пальчиковые игры «Рыбки». Цель: развитие мелкой моторики.                           Подготовка к завтраку Завтрак.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Какой? Какая?». Цель: активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (Страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) с Данилом, Романом В

Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Рассматривание любимых книг. Цель: воспитание бережливого отношения к книгам.                 Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей. 

НОД. Работа в центрах активности

Музыкальная  

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Коммуникативная

Математические представления. Занятие №2. Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Прогулка  

I половина дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдать за птицами Цель: формировать умение распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами.

П/и: «Кошки - мышки»

Цель: формировать умение действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой

Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку.

КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая   Коммуникативная Конструирование из различных материалов   Чтение художественной литературы:

Театрализованная игра «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.     Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удаётся соблюдать правила?». Цель: развивать речь, учить культуре диалога.

Индивид. Работа по ИЗО «Вырежи квадрат». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук с Абдуллой, и Муслимом

Экспериментальная деятельность: Опыт «Свойство воды», не имеет формы, цвета. Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках                          Изобразительная деятельность в уголке детского творчества Предложить раскраски для рисования по теме «Морские обитатели». Цель: развивать творческие способности.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных с Богданом, Русланой и с Хабибом К

Прогулка

II половина

Дня

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины.  П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Дата: 10.04.2024 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседа с детьми по ОЗОЖ: «Витамины укрепляют организм». Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины.                                Игра малой подвижности- пантомимическая «изобрази животное». Цель: развивать пластику, воображение. Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Романом В и с Яном.

КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Создать условия для ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

НОД. Работа в центрах активности

Коммуникативная

Развитие речи «Определение предмета по его специфическим признакам». Цель: Закреплять   умение   описывать   предмет, его внешний вид, признаки, формировать умение согласовывать       существительные, прилагательные, местоимения в роде, закреплять правильное произношение звуков [р-   р`], формировать умение   слышать   их   в   словах, именах, подбирать слова с этими звуками.                         

Двигательная  

Обучение плаванию

1 гр. 9.35 – 9.55

2 гр. 10.05 – 10.25

3 гр. 10.35 – 10. 55        По плану инструктора по физической культуре

Прогулка    

   I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.                                                      П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и: «Совушка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Данилом и с Дени

Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ч/Х/Л: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову.                                                 «Передай колокольчик» - дети по кругу передают друг другу колокольчик во время ответов на вопросы по теме недели. Цель: Обсуждение проблемных ситуаций, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному их решению.

Индивид. Работа по заучиванию стихотворения Ф.И. Тютчев «Весенние воды». Цель: развивать память, речь с Хабибом М и с Маккой

 К.  Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Коррекционная работа  

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану с Русланой, Богданом и Хабибом К

Прогулка

II половина

Дня

Игровая

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

Дата: 11.04.2024 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                      Беседа «В гостях у жителей моря» с использованием презентации. Цель: формировать представления детей о водных обитателях, развивать любознательность, речь, память.                                          Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.                                           Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления Миланой и с Хабибом М

Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Предложить детям настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку.

НОД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Изобразительное

Лепка/аппликация. Лепка «Птичка». Цель: Формировать умение детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, формировать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.                        

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за пейзажем.

Цель: обратить внимание детей на красоту природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках весны, формировать интерес к художественному слову.

П/и: «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Яном, Дени и с Абдулло

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.. Подготовка к обеду. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб.                   Просмотр мультфильма «Крючок». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.                                                     Вечерний круг. Цель: Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? 

Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой

Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Русланой, Хабибом К и с Богданом

Прогулка

II половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Дата: 12.04.2024 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                    Беседа «Царица-водица». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.                                      Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием (в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать, находить фигуру с помощью схемы с Абдуллой, Маккой и Богданом

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов.

НОД. Работа в центрах активности

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Изобразительная

НДПИ. Декоративное рисование с элементами аппликации «Полосатый коврик для кота». Цель: Формировать умение детей составлять гармоничную композицию, из бумажных полосок, чередующихся по цвету, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.                

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Игровая

Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами        

Индивидуальная работа с  Муслимом и с Миланой «Прыгни дальше».

Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Изобразительная

Конструирование

Речевые игры и упражнения Д/и: «Какой, какая, какие?». Цель: подбор определений, обогащать словарный запас.                  Игра: «Мы из сказки». Цель: формировать умение «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых, разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома, воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Дени и с Данилом

Игра со строительным материалом: «Гаражи для своей машины». Цель: формировать умение детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Русланой, Хабибом К и с Богданом

Прогулка      

  II половина      дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...