Интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (трех лет) "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Желнова Мария Леонидовна

Занятие разработано с целью закрепление представления об осени, о признаках и приметах осени (На улице стало холодно, люди тепло одеваются; дни становятся короче, а ночи длиннее; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста

 (трех лет)

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Желнова Мария Леонидовна.

Цель: Закрепление представления об осени, о признаках и приметах осени (На улице стало холодно, люди тепло одеваются; дни становятся короче, а ночи длиннее; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают). 

Задачи:

1. Образовательные: расширять представление у детей о диких животных и их детенышей; - обобщить знания об осеннем времени года

 2. Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

В: Правильно. А как вы догадались? (На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают). 

В: Давай те вспомним стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года – осенью зовется.

В: А люди, что делают осенью? (Презентация слайд 2)

Скажите: морковь, лук, картофель, капуста, кабачок. Как, одним словом мы это назовем? Где растет?

А апельсин, лимон, груша, яблоко? Как, одним словом мы это назовем? Где растет?

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что с птицами происходит? (Презентация Слайд 3)

Игра «В огороде»

В: - Ой, ребята, посмотрите, какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.

- Что-то листик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

В: Ребята, мы пойдем с листиком в путешествие в осенний лес?

В: Для того чтобы нам попасть в лес, возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и  мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес: (Презентация Слайд 4)

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы  очутились!

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

В: Ну вот мы с вами и оказались в лесу (Смотрят презентацию)

Как много разноцветных деревьев с листиками!  Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?

В: давай те вспомнить стихотворение о Листопаде:

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг,

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

В: Молодцы. Ветер пошалил и разбросал  листочки. Сколько листочков  на поляне? (много). Давайте мы возьмём по одному листочку и поиграем. А теперь положите листочек на ладошку и представьте, как дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листик с ладошки».

В: Продолжим наше путешествие дальше.

Перед нами две дорожки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой дорожке. Выберите правильную дорожку. Правильно выбрали, молодцы.

В: Посмотрите, здесь вы видите деревья, у которых почти нет листьев. Подул сильный ветер и сорвал листья. Поэтому деревья такие грустные. Давайте мы соберём опавшие листья и украсим деревья. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные.

Игра «Укрась дерево»

В: Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые.

В: А теперь продолжим наше путешествие по широкой дорожке.

Ребята, кто живет в лесу? Как их назвать, одним словом?

-Я вам буду загадывать загадки о животных, если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с этим животным.

1. По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще. (Белка)

- Какого цвета у нее шубка? Что она делает осенью?

-Где белка живет? Как называют детеныша белки? (Бельчонок)

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост - краса

Кто же это? (Лиса)

-Какого цвета шубка у лисы? А хвост какой? Из сказок мы знаем какая по характеру лиса? Что она ест? (Охотится за мышами и зайцами). А где она живет? Как называют детеныша лисы? (Лисенок)

3. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

-Какого цвета шубка у зайца зимой?  Что зайчик зимой в лесу ест? (Корешки и кору деревьев грызет). Как называют детеныша? (Зайчонок)

4. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

-У медведя, какого цвета шуба? А что зимой делает медведь? А где он живет зимой? Как называют маленького медведя? (Медвежонок)

5.На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк)

- Какого цвета у него шуба? Какой он по характеру? За кем охотится волк? Как называют детеныша волка? ( Волчонок)

6. Он в лесу живёт под ёлкой,

 Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец... (Еж)

- Что у ежика на спине? Чем питается еж? Что ежик делает зимой? Как еж готовится к зиме? (Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев).

В: Молодцы ребята! Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются, потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме!

Давай те с нашими животными поиграем.

Игра «Жили - были зайчики»

В: Наше путешествие завершается, нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад.  Мы снова превратимся с вами в осенние листочки.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в саду мы  очутились! Ну, вот мы с вами и в детском саду.

Где мы сегодня с вами были?

А в каком лесу мы были?

А что мы делали в лесу?

А с кем мы встречались?

А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Мы с вами будем еще путешествовать?

Ребята, наши дикие животные очень рады, что вы пришли к ним сегодня в гости. И передали для вас корзину с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у  детей об осени;  закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",

Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...

Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"

Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста "Путешествие в космос"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"....

Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) С ТНР "Прогулка в зимний парк"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. Структура интегрированных занятий отл...