«К здоровью через сотрудничество»
консультация

Сафьянова Анастасия Алексеевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «К здоровью через сотрудничество»

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель: Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саяногорск 2022г.

 

          Проблема здоровья и его сохранения  в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место  в воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных учреждений.

          В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.                                

Главными задачами «технологии здоровьесбережения», являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

          Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их знаний в области ЗОЖ. Но как оказалось, родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания основ культуры здоровья детей, а многие родители совершенно не уделяют внимания вопросам ЗОЖ.

Изучение организации домашней предметно - развивающей среды в физическом воспитании детей показал, что в этих семьях практически отсутствует спортивный инвентарь, не используются совместные игры взрослых и детей, походы, прогулки на свежем воздухе и другие формы досуга. Поэтому многие дети при поступлении в детский сад имеют слабое физическое развитие. Зачастую родители плохо представляют, как  же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организовать режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию дома и в детском саду. Обозначенные проблемы обусловили необходимость разработки формирующих мероприятий по поиску эффективных путей взаимодействия с родителями для сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.

Путь вовлечения родителей в процесс формирования ЗОЖ начинается с индивидуальных углубленных бесед на темы «Личная гигиена в детском саду и дома», «Здоровье дошкольника в современном мире», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», и т. д. Такая форма позволяет корректировать программу оздоровления ребенка, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья.

Одна из форм работы с родителями, которая активно используется - это наглядная агитация по ЗОЖ.  Темы подбираются, исходя из наблюдений, пожеланий родителей, особенностей здоровья ребенка: «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Создание необходимой развивающей среды в домашних условиях», «Какие виды спорта полезны в дошкольном возрасте». Для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Иллюстрации с изображением различных ситуаций (стенгазета), фото-стенд «Спорт-залог здоровья», памятки «Правила этикета», «Семейный кодекс здоровья» помогают изменить жизненную позицию родителей, оказывают адресную помощь в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью повышения активности родителей воспитанников к участию в процессе формирования ЗОЖ одна из важных форм, является совместная деятельность взрослых и детей: спортивные праздники, развлечения, досуги, такие как: «Папа, мама я - здоровая семья». Эти мероприятия проходят весело и задорно, помогают родителям плодотворно проявить свои способности, восполнить свои пробелы в данном направлении, увидеть достижения своих детей.

Огромную радость получают дети и родители от совместных выставок детских работ. Педагоги совместно с родителями обогатили «Центр двигательной активности» спортивным инвентарем и атрибутами. Вся совместная деятельность помогает родителям увидеть, как формируются у ребенка представления о самосохранении и здоровом образе жизни.

Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты. Родители знакомились с соблюдением режимных процессов в детском саду и особенностями сбалансированного питания детей в ДОУ. Получили возможность сравнить среду обитания своего ребенка в ДОУ и в семье. Свои впечатления родители оставляют в форме отзывов. Как правило, родители бывают очень довольны. Но иногда у них возникают вопросы, нам важно каждое их высказывание. Ведь если они что-то не поняли, не так восприняли, необходимо принять это к сведению и разъяснить. В итоге возникла потребность родителей в получении консультаций по вопросам, связанным с формированием навыков ЗОЖ своего ребенка.

Таким образом, данная система показала эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1.Улучшилось физическое развитие и снизилась заболеваемость детей.

2.Изменилось отношение детей к своему здоровью. Во время повторных бесед о здоровье дети давали полные, развернутые, обобщенные ответы.

3. Повысился уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей в семье посредством педагогического просвещения.

4. Появилась потребность в активном участии родителей в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_k_zdorovyu_cherez_sotrudnichestvo.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»

 «К здоровью через сотрудничество»

воспитатель: Сафьянова А.А.

г. Саяногорск 2022г.

          Проблема здоровья и его сохранения  в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место  в воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных учреждений.

          В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.                               

Главными задачами «технологии здоровьесбережения», являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

          Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их знаний в области ЗОЖ. Но как оказалось, родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания основ культуры здоровья детей, а многие родители совершенно не уделяют внимания вопросам ЗОЖ.

Изучение организации домашней предметно - развивающей среды в физическом воспитании детей показал, что в этих семьях практически отсутствует спортивный инвентарь, не используются совместные игры взрослых и детей, походы, прогулки на свежем воздухе и другие формы досуга. Поэтому многие дети при поступлении в детский сад имеют слабое физическое развитие. Зачастую родители плохо представляют, как  же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организовать режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию дома и в детском саду. Обозначенные проблемы обусловили необходимость разработки формирующих мероприятий по поиску эффективных путей взаимодействия с родителями для сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников.

Путь вовлечения родителей в процесс формирования ЗОЖ начинается с индивидуальных углубленных бесед на темы «Личная гигиена в детском саду и дома», «Здоровье дошкольника в современном мире», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», и т. д. Такая форма позволяет корректировать программу оздоровления ребенка, получать вовремя информацию по проблемам семьи в области здоровья.

Одна из форм работы с родителями, которая активно используется - это наглядная агитация по ЗОЖ.  Темы подбираются, исходя из наблюдений, пожеланий родителей, особенностей здоровья ребенка: «Как с пользой провести выходной день с ребенком», «Создание необходимой развивающей среды в домашних условиях», «Какие виды спорта полезны в дошкольном возрасте». Для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Иллюстрации с изображением различных ситуаций (стенгазета), фото-стенд «Спорт-залог здоровья», памятки «Правила этикета», «Семейный кодекс здоровья» помогают изменить жизненную позицию родителей, оказывают адресную помощь в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

С целью повышения активности родителей воспитанников к участию в процессе формирования ЗОЖ одна из важных форм, является совместная деятельность взрослых и детей: спортивные праздники, развлечения, досуги, такие как: «Папа, мама я - здоровая семья». Эти мероприятия проходят весело и задорно, помогают родителям плодотворно проявить свои способности, восполнить свои пробелы в данном направлении, увидеть достижения своих детей.

Огромную радость получают дети и родители от совместных выставок детских работ. Педагоги совместно с родителями обогатили «Центр двигательной активности» спортивным инвентарем и атрибутами. Вся совместная деятельность помогает родителям увидеть, как формируются у ребенка представления о самосохранении и здоровом образе жизни. 

Систематически для родителей организуются дни открытых дверей. На мой взгляд, это эффективная форма вовлечение членов семей в педагогический процесс. В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку, закаливающие процедуры и другие режимные моменты. Родители знакомились с соблюдением режимных процессов в детском саду и особенностями сбалансированного питания детей в ДОУ. Получили возможность сравнить среду обитания своего ребенка в ДОУ и в семье. Свои впечатления родители оставляют в форме отзывов. Как правило, родители бывают очень довольны. Но иногда у них возникают вопросы, нам важно каждое их высказывание. Ведь если они что-то не поняли, не так восприняли, необходимо принять это к сведению и разъяснить. В итоге возникла потребность родителей в получении консультаций по вопросам, связанным с формированием навыков ЗОЖ своего ребенка.

Таким образом, данная система показала эффективность работы ДОУ с семьей по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1.Улучшилось физическое развитие и снизилась заболеваемость детей.

2.Изменилось отношение детей к своему здоровью. Во время повторных бесед о здоровье дети давали полные, развернутые, обобщенные ответы.

3. Повысился уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей в семье посредством педагогического просвещения.

4. Появилась потребность в активном участии родителей в физкультурных и оздоровительных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К здоровью через сотрудничество»

        Проблема здоровья и его сохранения  в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового обра...

Доклад на тему: «К здоровью через сотрудничество»

ознакомление общественности с деятельностью образовательного учреждения в вопросе приобщения к здоровому образу жизни участников образовательного процесса....

Современные подходы к развитию преемственности поколений через сотрудничество с семьей.

Данная работа посвящена тому, как добиться тесного сотрудничества с родителями через работу с комитетом группы и о важности преемственности поколений....

Статья на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"

Цель моей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и сем...

Консультация для педагогов «Сохранение здоровья дошкольников через сотрудничество с родителями»

Консультация для педагогов «Сохранение здоровья дошкольников через сотрудничество с родителями»...

Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья через сотрудничество с родителями" (из опыта работы).

Адаптация в группе ребёнка с ОВЗ, начиная со второй младшей группы.  Выпуск в общеобразовательную школу ребёнка с ОВЗ в тесном контакте с родителями и всеми специалистами ДОУ....