Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмидт Валентина Викторовна

Задачи

 

- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне, звездах, смены времени суток.

-Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

- Формировать у детей опытным путём элементарного понятия о законах космоса,

- Формировать умение делать выводы по результатам опытов.

-Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmis_konspekt.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад№250 г. Челябинска» ОСП  №2

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

                                   

                                                                     

                                                                                Воспитатель

                                                                              Шмидт  Валентина  Викторовна

                                                           

                                                                       

                                                     Челябинск,2024

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

Задачи

- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне, звездах, смены времени суток.

-Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

- Формировать у детей опытным путём элементарного понятия о законах космоса,

- Формировать умение делать выводы по результатам опытов.

-Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, подбор и размещение на полке литературы о космосе.

Оборудование: 

Ноутбук, мультимедиа проектор,глобус,яйцо,фонарик.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.(просмотр презентации)

Физкультминутка

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идем.

Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Останавливаются, образуют круг,

взявшись за руки.

Наши руки, приподнявшись,

Прямые руки поднимают вверх.

Лучиками стали вдруг.

Потянуться вверх на носочках.

Мы сомкнулись, повернулись

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.

Руки вверх - потянуться на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели.

Руки вперед, приседают два раза.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине.

Прямые руки поднимают вверх,

соединяя ладони рук над головой.

Потянуться на носочках.

И звездою обратившись,

Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук.

Ярко светит в темноте.

Выполняют движения «фонарики» кистями рук.

Можем сделать мы флажок,

Попеременные движения прямыми руками вверх – вниз перед собой.

Можем – треугольник

Соединить ладони треугольником перед собой.

Это все легко и просто –

Сделать может школьник.

Махнуть правой рукой перед собой

Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы астронома и можно отправляться в путь на нашем космическом корабле. Приглашаю всех пройти на посадку. Всем занять свои места, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)

В нашей вселенной случилась беда, злая магнитная буря перепутала все планеты во вселенной, и наша планета может погибнуть. Ребята вы срочно должны отправиться в космическое путешествие, чтоб все исправить. Но в полёт могут лететь только смелые и отважных ребята, которые много знают и готовы к новым открытиям. Чтоб всё встало на свои места вам предстоит отгадать сложные загадки космоса.  

Воспитатель спрашивает.

Ребята вы Готовы?  (Да)

Чтоб корабль наш взлетел надо дать правильные ответ на вопросы и загадки астронома.

На какой планете мы живём? (земля)

Ребята ,какую форму имеет наша планета Земля … (шара). Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть и вода, и суша. Ещё нашу Землю называют живой.

Почему её так называют?

И кто живет на планете Земля? (Люди, животные, растения)

Наружный твердый слой Земли - называется земной корой,

Глубже земной коры находится мантия,

Ещё глубже – земное ядро.

 Чем глубже расположены земные породы, тем они плотнее и горячее.

Опыт «Строение земли». Воспитатель показывает детям яйцо. Яйцо – это символ жизни, а Земля – это планета жизни.

Строение Земли и яйца очень похожи. Яйцо состоит из трех частей, и Земля тоже состоит из трех частей. Давайте будем сравнивать:

1. У яйца есть что? (скорлупа)       У Земли есть - кора.

2. Под скорлупой, что находится у яйца?  (белок).  А у земли – мантия.

3. В самом центре яйца что? (желток).   А в самом центре Земли – ядро.

Давайте посмотрим, что еще нам прислал астроном.

Почему небо голубое? (Ответы детей)

Ученые со всего света то же задавали себе этот вопрос. Ответ на этот вопрос поможет дать опыт.

4.Куда исчезает солнце ночью? (Ответы детей)

Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. (Показывает глобус).

Глобус можно вращать? (Да)

Это не случайно. Оказывается, Земля постоянно плавно вращается вокруг воображаемой линии – земной оси. Эту линию мысленно можно провести через толщу Земли между Северным и Южным полюсами.

Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси совершает за сутки, за 24 часа.

Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, - день. На противоположной, находящейся в тени- ночь.

Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы астронома и можно отправляться в путь на нашем космическом корабле. Приглашаю всех пройти на посадку. Всем занять свои места, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Молодцы ребята!!!! Вы спасли нашу планету и разгадали загадки космоса. Занимайте места в ракете. Мы возвращаемся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...