Конспект занятия "Народные промыслы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Сергеевна Усова

Конспект занятия "Народные промыслы" в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Алёнушка» с. Повалиха

Утверждено:

Ст.воспитатель: МБДОУ д/с «Алёнушка»

_____________________Атякшева Т.А

Конспект занятия в младшей группе

 «Народные промыслы».

DSC_0237.jpg

Воспитатель:

Усова Екатерина Сергеевна

2024г

Конспект занятия в младшей группе

 «Народные промыслы»

Воспитатель: Усова Екатерина Сергеевна

Тема: «Народные промыслы».

Цель: Познакомить с народными промыслами: матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Развивающие: развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству, любовь к Родине.

Образовательные: формировать знания об особенностях изделий, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, посуда – хохлома, матрешка).

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов.

Ход занятия:

На занятии дети садятся в круг на ковре, перед ними Матрешка. Воспитатель предлагает поздороваться с ней. 

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение про матрешку:

Воспитатель: Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель: Эта Матрешка пришла к нам с ярмарки, на ярмарке продают различны товар, сделанный своими руками. Давайте спросим матрешку, что она еще принесла с собой:

Воспитатель достает посуду с хохломской росписью.

Хохлома

Воспитатель: У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.

Обсуждение с детьми, какие основные цвета хохломы: красный, черный, золотой, иногда зеленый.

Достает изделие из гжели.

Гжель.

Воспитатель: А эту посуду делали уже из глины. Эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета.

Звучит запись дымковской свистульки.

- Кто так красиво поет? Догадались? Правильно птичка, но птичка непростая!

Достает дымковскую свистульку.

Дымковская игрушка.

Воспитатель: Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки», «олени», «козлы», «всадники».

Воспитатель: Вот Вы и узнали, что такое народные промыслы, а теперь давайте я вам загадаю загадки, а Вы попробуете отгадать, про какой промысел, эта загадка:

Рядом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней. (Гжель)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим экспонаты нашей выставки.

Общими усилиями нашего дружного коллектива, в группе была создана вот такая выставка народного декоративного искусства. Все это создано руками наших педагогов и родителей детей.20240415_084445.jpg

20240415_084608.jpg

Приготовили выставку из деревянной посуды Хохломской росписью.

20240415_145103.jpg

Керамическая посуда.

20240415_145119.jpg

20240415_145131.jpg

Сувениры из Гжели.20240415_145048.jpg

Набор мельхиоровой посуды.

20240415_145137.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

Конспект занятия "Промыслы Подмосковья"

Обобщение знаний детей о промыслах Подмосковья...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Конспект НОД "Промыслы народных умельцев"

НОД: «Промыслы народных умельцев» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, музыкальное развитие, развитие речи.Виды деятельн...