Презентация "Организация образовательного процесса в ДОУ по новой ФОП"
консультация

Келина Светлана Анатольевна

Ключевым аспектом реализации Федеральной образовательной программы в практике работы нашего дошкольного учреждения является создание комфортной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию детей. Это включает в себя хорошее оборудование и безопасные игровые помещения, квалифицированный педагогический состав.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности.

На первый взгляд, всё это знакомо, но ФОП мотивирует искать баланс и строить занятия по-новому.

Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который становится фундаментом полноценного  развития ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательного процесса в ДОУ по новой федеральной образовательной программе ДО МДОУ детский сад «Улыбка» п.Колышлей

Слайд 2

С 1 сентября 2023 года, в соответствии Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе –ФОП ДО.

Слайд 3

Что такое «культурные практики» ? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Слайд 4

Виды детской деятельности для детей от 3 до 8 лет (ФГОС ДО п.2.7 ) • Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры ; •Коммуникативная; • Познавательно-исследовательская; • Восприятие художественной литературы и фольклора • Самообслуживание и элементарный бытовой труд • Конструирование • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); •Музыкальная •Двигательная

Слайд 5

Откуда взять темы культурных практик? Детские вопросы Интерес к явлениям окружающей действительности (предметам) Значимые события Неожиданные явления Художественная литература и др

Слайд 6

Что отличает культурную практику от другого вида деятельности? • Наличие личного мотива • Свобода выбора и самостоятельность • Творческий обмен и самовыражение • Сотрудничество (предполагает подгрупповой способ объединения детей) • Вносит вклад в личностный опыт воспитанника

Слайд 7

Что необходимо для организации культурной практики? • Организация пространства (для спокойной деятельности, для интенсивного использования, рабочее пространство) • Организация предметной среды (материалы, игры, др ) • Наличие вспомогательных материалов (иллюстрированные, схемы, таблицы, шаблоны) • Воспитатель равноправный партнер, соучастник • Самостоятельность ребенка в применении своих знаний, умений и навыков

Слайд 8

ВИДЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК игра (сюжетная и с правилами), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы В подготовительной группе указанные культурные практики дополняются практической деятельностью детей по самообслуживанию , обучением грамоте и элементарной математике.

Слайд 9

Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик Совместная игра воспитателя и детей Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта Творческая мастерская Музыкально-театральная и литературная гостиная Сенсорный и интеллектуальный тренинг Детский досуг Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Слайд 10

Совместная игра воспитателя и детей

Слайд 12

Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта

Слайд 14

Творческая мастерская

Слайд 20

Детский досуг

Слайд 22

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Слайд 24

Процесс овладения культурными практиками – это процесс приобретения универсальных культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде.

Слайд 25

« Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Н.Б. Крылова – кандидат философских наук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»

план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Современное общество ставит перед педагогом все новые и новые задачи – повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса.

ÒДетский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители, оце...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...