Сказки Муси
план-конспект занятия

Сказки поучительного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_musi.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУСЯ-ДОМОВУСЯ и МЫШКИ ИЗ КНИЖКИ

Принесли Катюшка с Егорушкой из библиотеки книжку. Почитали, полистали, книжку на столе оставили и на улицу убежали. А Муся-домовуся из-за печки выглянула:
– Ну-ка, ну-ка, – говорит, – что это они домой притащили? Сейчас посмотрю.
Потянула Муся за скатерть, книжка на пол свалилась. Стала она её листать. А там такое! На первой странице – мышка, на второй – мышка, на третьей – мышка, на четвёртой тоже мышка.
– Ой! Караул! – кричит Муся. – Сейчас эти мыши, как выскочат, по избе разбегутся, все запасы наши сгрызут, в полу и в стенах дырки прогрызут.
Затащила Муся-домовуся книжку за печку, сковородой чугунной прихлопнула, сама сверху села. Сидит, караулит, боится, что мыши из книжки выскочат.
Вернулись с прогулки Катюшка с Егорушкой:
– Ой, – говорят, – куда книжка библиотечная делась?
Давай искать. Искали-искали – не нашли. Сели на лавку, плачут. Плакали они так, плакали, пока бабушка Лена с работы не вернулась. Выслушала бабушка Лена их историю и говорит:
– Это, наверняка, наша Муся-домовуся проказничает. Эй! Там, за печкой! Выходи! Разговор есть!
– Не выйду! – кричит из-за печки Муся-домовуся. – Я, между прочим, на сковородке сижу. Дом от мышей спасаю.
– От каких ещё мышей? – удивляетсяь бабушка Лена.
– От библиотечных, – отвечает Муся. – От тех самых, которых Катюша с Егорушкой из библиотеки притащили.
Заглянула бабушка Лена за печку и сразу всё поняла. Принялась Мусе-домувусе про книжки рассказывать да картинки показывать:
– Мыши эти не настоящие, – говорит, – а нарисованные. Нам они никак навредить не могут.
– Да! – подтвердила Катюшка. – И с книжками, вообще-то, нужно бережно обращаться. За печку не совать, сковородками не прихлопывать. Особенно, если книжки библиотечные.
– Я всё поняла, – пробубнила Муся. – Больше так не буду.
– Ну и молодец! – похвалила её бабушка Лена. – Садись вместе с нами за стол, кашки покушай да сказку послушай. Весёлую, мышиную, из библиотечной книжечки!

КАК МУСЯ-ДОМОВУСЯ ОГОРОД ПОЛИВАЛА

Ушла как-то бабушка Лена на ярмарку, Мусю-домовусю в избе за главную оставила. Только домовусе в избе сидеть надоело. Решила она на крылечко выйти, посмотреть, что на улице делается.
Вышла на крылечко, да так и ахнула:
– Ой, ой, ой! Как же так! Бабушка Лена огород полить забыла! Придётся мне всё самой поливать: и грядку с огурцами, и грядку с помидорами, и грядку с горохом, и клумбу с георгинами.
Налила Муся-домовуся воды в медную леечку:
– Сейчас-сейчас, – говорит. – Всё полью!
Подошла она с лейкой к грядке с огурцами. Ой! А лейка-то пустая.
– Как такое может быть? – удивляется Муся.
Пришлось ей снова идти за водой. Набрала воды полную лейку. Подошла к грядке с помидорами. Ой! Опять лейка пустая.
– Ну и ну! – сердится Муся.
Набрала она снова полную лейку воды. Подошла к грядке с горохом. Ой! Опять в лейке пусто!
– Ничего не понимаю! – Муся кричит, ножками топает, головой мотает. – Это как же так получается?
Думала она, думала, додумалась лейку перевернуть. Перевернула и на дне дырочку увидела.
– А-а-а, теперь мне всё понятно! Сейчас мы это дело исправим.
Сорвала Муся лист подорожника, водой намочила, дырку залепила. Полную лейку воды налила, пошла георгины поливать. Дошла до клумбы:
– Что такое? Лейка в лейке пусто!
Не помог листик подорожника. Отвалился.
– Ничего, – говорит Муся-домовуся. – Сейчас я эту лейку так починю, так дырку заделаю, никакая вода из неё не убежит.
Побежала Муся в избу, нашла в шкафу у Катюшки с Егорушкой кусок пластилина. Залепила этим пластилином дырку, снова воды в лейку набрала, снова к грядке с огурцами пошла. Ой! Что такое? В лейке опять пустота! А чего удивляться? Солнышко припекает, пластилин от него плавится, растекается.
– А-а-а-а! – Муся-домовуся ножками затопала, ручками замахала, лейку швырнула, да так, что чуть в лоб бабушке Лене не угодила. Бабушка Лена как раз с ярмарки домой пришла с полными сумками. Увидала такое дело, на крылечко села, давай Мусю-домовусю расспрашивать:
– Что за крик? Что за шум? Что случилось и почему вообще у нас по двору лейки летают?
Муся-домовуся немного успокоилась и давай рассказывать, как она лейку чинила да не починила.
– Эх, ты, Муся-домовуся, – говорит бабушка Лена, – Не умеешь лейки чинить – не берись! Всё должны делать профессионалы! Я вот возьму сейчас эту лейку и соседу – дедушке Серёже отнесу. У него паяльник есть! Он нам эту лейку быстро запаяет. А я его за это вечером пирожками накормлю!
– Да! – согласилась Муся. – По пирожкам ты профессионал, а по лейкам – нет!
– По лейкам – нет! – повторила бабушка Лена. – Да и вообще огород лучше из шланга поливать! И быстрее, и воду таскать не надо и дырявыми лейками кидаться не придётся!

КАК МУСЯ-ДОМОВУСЯ ГОРОХ ПОЛИВАЛА

В тёплый весенний денёк вышла бабушка Лена в огород, посеяла на грядке горошек, полила сверху водичкой:
– Расти, горошек, подрастай. Будем мы тебя поливать, да урожая ждать.

Сказала так бабушка Лена и в магазин ушла. А Муся-домовуся из избы выскочила, на грядку глянула и говорит:
– Что-то плохо бабушка Лена горох полила. Надо бы ещё водички добавить.
Принялась она лейками и вёдрами воду таскать, грядку с горохом заливать. Таскала, таскала…. Про шланг вспомнила. Шланг подключила, над огородом не дождь, а настоящий ливень устроила.

Вернулась бабушка Лена домой, а у неё во дворе и в огороде наводнение. Вёдра плавают, лейки плавают, а Муся-домовуся одной рукой за шланг, другой – за куст смородины держится и орёт на всю округу:
– Ой, спасите! Ой, помогите! Воду скорее отключите. Иначе эта вода меня сейчас унесёт.

Отключила бабушка Лену воду, Мусю в дом занесла, в полотенце закутала и принялась ругать:
– Ты что здесь, Муся-домовуся устроила?
– Так я горох поливала, – виновато проговорила Муся. – Хотела, чтоб он быстрее взошёл да нас всех стручками и горошинками порадовал.
– Кто же так поливает? – покачала головой бабушка Лена. – Ты не полила, а всё залила. От такого полива больше вреда, чем пользы.
– Ну, прости меня, – опустила голову Муся-домовуся. – Больше я так не буду.
– Ох, ох, ох, – заохала бабушка Лена. – Ты, Муся, мне все посевы загубила. Останемся без урожая.
– Не останемся, – пошептала Муся.

Выглянула она в окошко и давай Солнышко просить-упрашивать:
– Солнышко-солнышко, просуши наш огород, пожалуйста.
Услышало Солнышко Мусю-домовуся, в тот же миг ярко-ярко засветило, огород просушило. Появились на грядках первые всходы. Глядишь, скоро все молодым горошком полакомятся.

МУСЯ-ДОМОВУСЯ И ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ

Весной в палисаднике у бабушки Лены зацвели цветы: ярко-красные тюльпаны, золотые нарциссы, нежно-розовые гиацинты.
– Надо всю эту красоту домой унести, – решила Муся-домовуся. – Срежу сейчас все эти цветочки и избу нашу украшу. Вот бабушка Лена обрадуется.

Только подошла она к ярко-красным тюльпанам, как над ней пчёлки зажужжали:
– Ж-ж-ж-ж. Муся-домовуся, не тронь тюльпаньчики - яркие стаканчики. В них такой вкусный нектар… М-м-м-м. Не оставляй нас без него, пожалуйста.
– Ладно, не буду тюльпаны срезать, – немного подумав, ответила Муся и побежала к золотым нарциссам.

– Ж-ж-ж-ж, – зажужжал над нарциссами огромный шмель. – Не срезай, Муся, нарциссы. В них прячется такой вкусный сок. Ж-ж-ж-ж. Мы так долго ж-ж-ждали их цветения.
– Ладно, – недовольно проворчала Муся и направилась к нежно-розовым гиацинтам.

Стоило ей раскрыть ножницы, как неожиданно из одного цветочка вылетела маленькая мошка.
– Муся, – пропищала она, – не трогай, пожалуйста, гиацинты. – Мы с сестричками прячемся в этих цветочках от дождика. Не оставляй нас, пожалуйста, без чудесных ароматных домиков.
– А-а-а-а, а-а-а-а, – завопила Муся. Она сжала кулачки и затопала ножками. – А-а-а-а.
– Что случилось? Что приключилось? – прибежала на её крик бабушка Лена.
– У нас что, пожар? – принеслись с улицы Катенька и Егорка.
– Что у вас происходит? – сбежались со всех сторон соседи. – Почему ваша Муся орёт на всю деревню?
– Муся! – строго сказала бабушка Лена. – Прекрати орать и объясни, что случилось?

Пришлось Мусе-домовусе всё, как есть рассказать. И про свою идею, и про насекомых, которые ей не дали цветы срезать.
– Ой, – засмеялась бабушка Лена. – Ты, Муся, как придумаешь что-нибудь. Посоветовалась бы со мной, я бы тебе сказала, что не нужно цветы срезать. Мне так нравится, когда они в палисаднике цветут. Всю округу радуют.
– А мне хочется, чтобы и в избе такие цветы были.
– Будут! – улыбнулись Катюша и Егорушка. – Погоди немного.

Взяли ребята альбом и краски, нарисовали и ярко-красные тюльпаны, и золотые нарциссы, и нежно-розовые гиацинты.
Рисунки ребята по избе развесили. Смотрит на них Муся-домовуся, улыбается:
– Красота, да и только, почему я сама до этого не додумалась?

КАК МУСЯ-ДОМОВУСЯ В КЛУБОК ПРЕВРАТИЛАСЬ

Решила бабушка Лена связать себе кофту. Нарядную, тёплую, полосатую. Достала она лукошко с разноцветными клубочками, спицы на леске и давай вязать, спицами позвякивать.

Звяк, звяк, звяк. Вот полоска красная, вот полоска жёлтая, за ней – зелёная, за зелёной – фиолетовая….
Глянула бабушка Лена на часы:
– Ой, обед скоро. Надо в магазин за хлебом сходить.
Подхватила она сумочку и в магазин побежала. А Муся-домовуся тем временем из-за печки выглянула, макушку почесала:
– А не помочь ли мне бабушке Лене с вязанием?

Высыпала она все клубочки на пол, давай их перебирать, думать да гадать, какого цвета следующую полоску связать.
Пока думала да гадала, все клубочки размотала. Принялась их назад сматывать да зачем-то вокруг себя обматывать. Мотает, а сама ворчит:
– Ух, какие нитки непослушные. Ну-ка, заматывайтесь в клубочки, быстренько.

Тут на улице что-то хлопнуло, что-то скрипнуло…. Показалось Мусе, кто-то в избу идёт. Принялась она быстрей-быстрей ручками-ножками перебирать, нитки мотать. Ой! Все нитки в один большой клубок смотала, а сама внутри этого клубка очутилась.

А в избу тем временем кот Васька зашёл. Смотрит, на полу клубок лежит. Да такой большой, такой яркий – красно-жёлто-зелёно-фиолетовый. Решил Васенька им поиграть, по избе покатать. Только тронул лапкой, клубок как запищит, как закричит:
– Это Му-му спа мя. Это му-му спа мя. Это ду-ду спа мя.
Отскочил Васька от клубка, спину свою кошачью дугой изогнул, когти выпустил и давай на клубок фыркать:
– Фыр, фыр, фыр.

Тут Катюша с Егорушкой в избу забежали. Видят, по полу клубок катается и непонятные звуки издаёт. Кот Васька сердится, на клубок фыркает. Как тут не испугаться.
– А-а-а-а, – закричали Катюша с Егорушкой и на диван с ногами запрыгнули. – А-а-а-а. Спасите! Помогите!

В этот момент бабушка Лена из магазина вернулась. Смотрит, по полу клубок катается и непонятно что говорит, кот Васька на него бросается и фырчит, внуки по дивану скачут и на помощь зовут.
– Ох, – схватилась бабушка Лена за сердце и прямо на порог опустилась.

Хорошо, что мимо на велосипеде доктор– дедушка Рома проезжал. Увидел он бабушку Лену на пороге, тут же остановился, велосипед у забора припарковал, сам к бабушке Лене подскочил и давай ей первую помощь оказывать.
– Да со мной всё нормально, – говорит бабушка Лена. – У меня там, в избе, что-то непонятное происходит.

Заглянул докторв избу и сразу же решение принял: кота из комнаты выгнал, детям мультфильмы включил, а к клубку с фонендоскопом подошёл и давай его слушать. Слушает и бабушке Лене передаёт:
– Это я, Муся-домовуся. Спасите меня.
– Ну, Муся! Ну, проказница! – схватилась за голову бабушка Лена. – Опять учудила. Опять всех всполошила. Давайте скорее её спасать, разматывать.

Размотали Мусю-домовусю. Пальцем ей погрозили. Доктора– дедушку Рому борщом накормили, компотом земляничным напоил. А ещё бабушка Лена пообещала носки ему связать. Яркие. Полосатые. Но это потом будет, когда они с Мусей все нитки распутают и назад по отдельным клубочкам смотают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Муса Җәлил – балалар дусты”.

Зурлар һәм мәктәпкә әзерлек төркемнәре белән М.Җәлилнең балалар өчен язылган әсәрләре буенча әдәби-музыкаль күренеш...

КВН по творчеству Мусы Джалиля ( на татарском языке)

Максатлар:1. М. Җәлил иҗаты буенча булган белемнәрне ныгыту; шагыйрьнең шигырьләренә кызыксыну уяту; шагыйрь образын мәңгеләштерү; балаларның сөйләм телен камилләштерү.   2.балаларның ...

Мусы Джалиль- верный друг детей.

Посвящается ко дню рождению героя- поэта Мусы Джалиля....

Презентация на татарском языке Посвящённая к 108-летней годовщине рождения Мусы Джалиля.

Материал подготовила: Абдуллина Гузель Инкаровна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 22, город Лениногорск, Республика Татарстан. Презентация на татарском языке Посвящённая к 108-летней г...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Муса Жәлилнең "Кызыл ромашка эзләре буйлап» (Уртанчылар төркемендә Муса Жәлилгә багышланган кичә)

Муса Жәлилнең "Кызыл ромашка эзләре буйлап» (Уртанчылар төркемендә Муса Жәлилгә багышланган кичә)...