Долгосрочный проект для детей старшей группы «Мир музыкальных инструментов»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: формирование основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей группы

«Мир музыкальных инструментов»

1. Название проекта: «Мир музыкальных инструментов»

2.Тематическое поле: музыкальные инструменты.

3. Проблема: недостаточное знание детей музыкальных инструментов.

4. Цель: формирование основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

5. Задачи: расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения); 

дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;

развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации;

систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);

обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий;

воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», «О чем рассказывает музыка»)

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Музыкальные инструменты»

7. Вид проекта: игровой, познавательный, творческий 

8.Составучастников: дети старшей логопедической, воспитатели группы, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов о музыкальных инструментах, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай, кто я», «Отгадай звук», «Музыканты», «Игра с жестами», «Угадай, на чем играю»; «Музыкальный теремок».

Сюжетно- ролевые игры:

«Веселый оркестр», «Магазин музыкальных инструментов». «Идём на концерт», «Веселый

оркестр», «Карнавал».

Активизировать в речи детей слова: музыкальные инструменты: баян, гармошка, аккордеон, пианино, рояль, труба и т.д. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование:  

«Мастерская музыкальных инструментов»

«На концерте»».

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы:

 

Загадывание загадок о музыкальных инструментах.

Обобщить знания детей о музыкальных инструментах, для чего нужна музыка людям.

Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Художественная литература

 Чтение сказок:

«Дудочка и кувшинчик»,

«Бременские музыканты»,

«Гусли-самогуды», «Садко»;

 - стихотворений о музыкальных

инструментах.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
 художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео - презентации; музыкальные инструменты.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

Подбор и разработка необходимых материалов (тематических бесед, подбор художественной литературы, иллюстративного материала:

-наглядный: картины, карточки с изображениями музыкальных инструментов.

- раскрасок с изображением музыкальных инструментов.

- создание презентации «Музыкальные инструменты»).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентации.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Рисование.

Консультации для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.  Создание альбома «Музыкальные инструменты».

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Организация образовательной деятельности

«История появления первого музыкального инструмента».

Беседы: «Зачем людям музыка?», «Град струнных инструментов», «В стране ударных инструментов»; «В гостях у клавишных инструментов», «В стране русских народных

инструментов»

 «О профессии музыканта»; «Из чего сделан инструмент».

 Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты».

Составление творческих рассказов: «Если бы я учился в музыкальной школе»

Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты.

Упражнение на дыхание: «Ветерок», «Легкий ветерок».

Д/игры: «Веселые музыканты», «Соберись вокруг своего инструмента», «Раз, два, три… ко мне беги!"», «Шумовые коробочки», «Столовый муз обоз».

Наблюдение за игрой на музыкальных инструментах в музыкальном зале.

Просмотр презентаций: «Музыкальные инструменты», «Какие бывают инструменты», «Каким был первый инструмент», «Лесные музыканты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» (три кита); видеоролики с музыкальными фрагментами.

Цель: Познакомить детей с разными видами музыкальных инструментов, их звучанием.

 Художественно-продуктивная деятельность: «Мастерская музыкальных инструментов»: шумовые и ударные инструменты (рисование акварелью);

- раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках.

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Самостоятельная работа с родителями:

 Работа по закреплению словаря по данной теме.

Пополнение новыми музыкальными инструментами, атрибутами для сюжетно- ролевых игр.

Консультации «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыкальное воспитание в семье».

Групповое обсуждение «Зачем людям музыка».

13. Форма проведения презентации: альбом «Музыкальные инструменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (для детей старшей группы) «Мир музыкальных инструментов»

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – п...

Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»

Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....

Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"

Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...

Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»

В современном мире нас повсюду окружает реклама,  в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...