Исследовательский проект "Немузыкальные звуки"
материал (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Токарева

Дети погружаются в исследовательскую деятельность и пополняют свои знания о звучании предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_dou_6.docx21.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Звёздочка»                                                   г. Петровск Саратовская обл.

                                         

Исследовательский проект

«Немузыкальные звуки»

Авторы дети подготовительной к школе группе

МДОУ д/с №6 «Звёздочка»

Музыкальный руководитель: Токарева С.В.

МДОУ д/с №6 «Звёздочка»

                                                         Петровск 2024г

Исследовательская работа «Немузыкальные звуки»

Цель: развитие познавательно- любознательной позиции детей, умения экспериментировать со звуками.

Задачи:

  • формирование представления детей о «немузыкальных»  звуках;
  • формирование детской инициативы и стремления к импровизации;
  • развитие музыкальности и творческого воображения через объединение зрительных, тактильных и слуховых ощущений;
  • развитие  фантазии, ассоциативного мышления в озвучивании стихов и сказок;
  • привитие любви к музыке и музыкальным процессам.

План реализации проекта работы:

  1. Постановка проблемы.
  2. Исследование звучания деревянных предметов.
  3. Исследование звучания металлических предметов.
  4. Исследование звучания стеклянных предметов.
  5. Исследование звучания пластмассы и круп.
  6. Исследование звучания бумаги.
  7. Импровизация передачи звуками характера и действия героев, природных явлений.
  8. Озвучивание сказки «Чей голос лучше»

Ход проекта.

 Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?   Здорово! И мы тоже! На музыкальных занятиях мы устраиваем выступления оркестров, озвучиваем сказки, играем в игры. И вот однажды С.В. предложила нам озвучить сказку. Мы с радостью отправились в музыкальный зал, но нас ждало разочарование: инструментов не было.  Да, проблема… Но С.В. успокоила нас и пригласила в путешествие по «Стране немузыкальных звуков».   Не музыкальных? Разве такие бывают? Мы удивились, но всегда интересно узнавать что то новое, поэтому даже обрадовались этому приглашению. Мы узнали, что все предметы и материалы издают звуки. На этом занятии мы делали то, что так любят дети  - СТУЧАТЬ, ШИРКАТЬ, ШУРШАТЬ, ГРЕМЕТЬ.

   Исследуя как звучат деревянные предметы ( кубики, карандаши, коробочки, дощечки), мы определили, что звук у них тихий, сухой, трескучий.  Их звучанием можно заменить такие музыкальные инструменты как трещотку, ложки, рубель.

    Оказавшись у металлических предметов мы с большим наслаждением  стучали ложками, вилками, кастрюлями. Убедились, что металлический звук звонкий, громкий. Ударами по металлическим предметам можно заменить звучание  металлофона, треугольника, бубна .

     Следующими были стеклянные звуки. Конечно, здесь нельзя было действовать так активно, как с предыдущими предметами, т.к. все мы знаем, что стекло хрупкое, нежное, легко бьется, но зато и звук у него волшебный, тонкий, звонкий и прозрачный. Таким звуком заменим звучание колокольчика.

     Затем мы оказались у стола, где стояли стаканчики из под йогуртов и тарелочки  с  крупами.  Оказывается, если насыпать в стаканчик крупу и потрясти, получится звук. Этот звук может заменить нам маракас.

     И ,наконец, бумага. Она не заменит никакой музыкальный инструмент, но отлично подойдет для изображения шуршащей листвы, скрипа снега, чьих то шагов.

    Главное обратить внимание на характер и действия героев. Вот, например, с помощью карандашей можно изобразить цокот копыт. Всадник может скакать беззаботно, весело, бодро или торопливо, стремительно, решительно; он может ехать вдалеке, потом приближаться и удаляться. И звук во всех этих случаях будет разным.

    А дождь может быть редкий, тихий (удары о стеклянный бокал) , может быть проливным (  банка с крупой).

    Оказывается, если под рукой не окажется музыкальных инструментов, не нужно отчаиваться, ребята. Их можно заменить немузыкальными. Так нам удалось озвучить сказку «ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ»  

                      «ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ»  

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. 
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный 
бокал. И он зазвенел. 

БОКАЛ


«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.


ДВЕ ЧАШКИ


« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.


ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ


«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:


БАНОЧКА С КРУПОЙ


«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.


КОРОБКА


«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:


СКОВОРОДКА


Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: 
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» 
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, и это был самый лучший оркестр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Исследовательская работа "Откуда берется звук?"

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....

Музыкальное занятие по исследовательской деятельности "Звуки волшебной тишины. Осень"

Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окр...

Исследовательский проект "Звуки вокруг нас"

Данный проект помогает ребенку познать мир звуков, ответить на интересующие вопросы об окружающей действительности: что такое звук и откуда он берется. Кроме того, проделанные опыты приводят к пониман...

Исследовательский проект "Звуки, окружающие нас"

Данный проект помогает детям  совершить путешествие в  удивительный мир звуков, который невозможно  потрогать руками, но он везде и всегда: всё шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит,...

Исследовательский проект "Звуки вокруг нас" (презентация)

Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мот...

Исследовательский проект "Звуки вокруг нас"

Данный проект помогает ребенку познать мир звуков, ответить на интересующие вопросы об окружающей действительности: что такое звук и откуда он берется. Кроме того, проделанные опыты приводят к пониман...