«Возможности использования кейс – технологии с детьми и родителями»
презентация

 Мельникова Ольга Павловна

Занятие – тренинг для педагогов ДОУ

Цель: актуализация знаний педагогов о применении кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе

Задачи
1. Расширить знания о кейс – технологии и её применении в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 17 «НЕЗНАЙКА»

Выступление на методическом объединении

«Возможности использования кейс – технологии с детьми и родителями»

Составитель:

Учитель-дефектолог

О.П. Мельникова

г. Ханты-Мансийск

2024 год

Занятие – тренинг для педагогов ДОУ

Цель: актуализация знаний педагогов о применении кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе

Задачи
1. Расширить знания о кейс – технологии и её применении в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.

«Добрый день! Я рада видеть Вас! Уважаемые коллеги! Наше занятие - тренинг я предлагаю начать с психологической разминки.

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

 Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1."Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.

2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.

3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Потирая ладонь о ладонь.

4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками.

6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.

Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный их совместной деятельностью и включающий в себя обмен информацией, выработку общей тактики и стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнерами друг друга.

         Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю или  любому другому педагогу. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

И сегодня мы для вас подготовили небольшое сообщение кейс технологии при взаимодействии с родителями.

Слайд 1 титул

Слайд  2   Итоги результатов анкетирования (диаграмма)

Слайд 3

Что такое кейс

Пример (драки в группе)

Слайд 4

Цель

Учить родителей анализировать ситуацию. (дали информацию для размышления, натолкнули на мысль)

Выявлять альтернативные пути решения. Оценивать их.

Находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.

Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Родителей: объяснили ситуацию, рассказали какую работу проводим, просим придерживаться

Самих детей:  проигрывание ситуации

Специалистов:

Психолог – сказкотерапия

Физинструктор – уголок двигательной активности

Музыкальный руководитель – добрые песни релаксационная музыка

Слайд 5

Первый этап – подготовка. Здесь формулируется задание, или реальная  ситуация и немного упрощается.

После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность (например на родительском собрании), а так же применить превентивные меры и поработать с родителями индивидуально.

Второй этап – непосредственная работа с кейсом, его решение (рекомендуется проводить в определённом порядке)

  1. знакомство с ситуацией, ее особенностями;
  2. выделение основной проблемы (основных проблем);
  3. предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);анализ последствий принятия того или иного решения;
  4. решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов
  5. (последовательности действий).

Слайд 6

Обратите внимание на доску, на слайде вынесены этапы решения ситуаций. Давайте с ними ознакомимся:

  • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
  • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
  •  Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);
  • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
  • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

Слайд 7

Виды кейсов

  • Кейс – иллюстрации;
  • Фото – кейс;
  • Проигрывание ролей (ролевое проектирование);
  • Анализ конкретных ситуаций.

Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Кейс знакомит детей с реальной проблемой и сейчас мы с Вами попробуем найти из неё выход. Вы будите роли детей, а я воспитателя.
1. Рассмотрим пример кейс – иллюстрации:

Ситуация №1 (картинка) рядом предполагаемые варианты ответов

Переходим к решению ситуации по этапам:

        Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её (пример: дети дерутся).

        Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. Ребенок нарушает правила поведения.

Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (дети могут пострадать).

        Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.

        Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий):

Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный.  Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.

Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото - кейс – это фото из реальной жизни.

2. Рассмотрим пример кейс – фото: (фото)Вот такая ситуация произошла в нашей группе. Давайте разберем теперь с вами.

3. Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование его ещё называют). Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её.4. Кейс конкретных ситуаций

В Кейс – конкретных ситуаций входят педагогические ситуации. Вот сегодня мы с вами попробуем решить педагогическую ситуацию с точки зрения воспитателей.

Например: (случай мальчик строил дом – другой подошел сломал и ударил его).

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.

По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов,  а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас. Первый шаг в этом направлении я уже сделала. Я собираю самостоятельно разработанные кейсы и пробую апробировать их с детьми, а также пытаюсь разрабатывать новые на основе готовых.

Презентация «Какие бывают воспитатели».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

  1. Улыбка,
  2. имя собеседника
  3. комплимент.

Приложение

Тест В. Ф. Ряховского

Цель: определение способности человека устанавливать, поддерживать и  

сохранять хорошие личные и деловые взаимоотношения с окружающими  людьми.  

Испытуемому  предлагаются вопросы, отвечать на которые следует, используя три варианта  ответов – «да», «иногда» и «нет».  

Инструкция: «Вашему вниманию предлагается несколько простых  вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».  

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас из  колеи ее ожидание?  

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?  

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с  

докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании  или тому подобном мероприятии?  

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не  бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой  командировки?  

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?  

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к  

вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-нибудь  вопрос)?  

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям  разных поколений трудно понимать друг друга?  

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть  10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное  блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?  

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с  ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?  

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в  магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от  своего намерения...?  

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению  конфликтных ситуаций?  

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки  произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на  этот счет вы не приемлете. Это так?  

14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно ошибочной точки  зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и  не вступать в спор?  

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том  или ином служебном вопросе или учебной теме?  

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в  письменной форме, чем в устной?  

Обработка и интерпретация результатов. 

Для количественной обработки данных используются «Дешифраторы»  (ключи), в которых указаны баллы за выбранный вариант ответа: 

«да» – 2 очка, 

«иногда» – 1 очко, 

«нет» – 0 очков.  

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой  категории относится испытуемый.  

Классификатор теста: 

30–32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете  от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям тоже нелегко.

На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий.  Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.  

25–29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и  поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых  контактов, если и не ввергает вас в панику, что надолго выводит из  равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете  недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством – в вашей  власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при  какой-либо не

сильной увлеченности вы обретаете вдруг полную  коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.  

1924 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке  чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с  новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете  неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без  всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.  

1418 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны,  охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении  с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без  неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время  вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие  вызывают у вас раздражение.  

9–13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры).  Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что,  бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми  людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в  просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро  отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при  столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете  себя заставить

не отступать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС технология как форма взаимодействия с родителями ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «НЕЗНАЙКА» Ханты-Мансийск Подготовили О.П. Мельникова

Слайд 3

Кейс - название произошло от латинского термина «casus (от англ. case — «обстоятельства») — реальный, запутанный или необычный случай, на котором разбираются теоретические идеи. Кроме этого, иногда используется термин «кейс-технологии» как папка с учебными материалами. Метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Что такое кейс

Слайд 4

Цель КЕЙС технологии при взаимодействии с родителями: Учить родителей анализировать ситуацию. Выявлять альтернативные пути решения. Оценивать их. Находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи

Слайд 5

Этапы подготовки кейса Первый этап – подготовка. Здесь формулируется задание, или реальная ситуация и немного упрощается. После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность (например на родительском собрании), а так же применить превентивные меры и поработать с родителями индивидуально. Второй этап – непосредственная работа с кейсом, его решение (рекомендуется проводить в определённом порядке)

Слайд 6

Э тапы решения ситуаций Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями; Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем); Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?); Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения; Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

Слайд 7

В работе могут быть использованы виды кейсов: Кейс – иллюстрации; Фото – кейс; Проигрывание ролей (ролевое проектирование); Анализ конкретных ситуаций . Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Слайд 8

Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Ф ото- кейс Кейс- иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а– это фото из реальной жизни. Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование его ещё называют). Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её . Кейс – Конкретных ситуаций Конкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению.

Слайд 9

Кейс - ситуации Родитель - Ребёнок • Ребёнок – Ребёнок • Педагог - Ребёнок • Педагог – Родитель • Родитель - Родитель

Слайд 10

П е ч а тный КЕЙС Видео КЕЙС А у дио КЕЙС М у л ь тим е дийный КЕЙС ФОРМА подачи КЕЙСА Ф о т о КЕЙС Спасибо за внимание! Успехов в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования кейс – технологии в ДОУ.

Одним из современных методов, является кейс-технология, которую многие применяют в своей работе с целью подготовки детей к нашей сложной и непростой жизни, и чтобы ребенок попадя в сложную ситуа...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

"Возможности использования кейс-технологии в ДОУ"

Презентация "Возможности использования кейс-технологуии в ДОУ знакомит педагогов с понятием "кейс-технология", раскрывает структуру и каждый вид данной технологии. Отмечены результаты р...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества, развитие личности...

Возможности использования кейс-технологии в ДОУ

Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний,...

Мастер-класс " Использование кейс-технологии в работе с родителями"

Одна из форм информационно-аналитической работы педагогов и родителей – кейс технологии....