Мастер- класс с родителями по художественному творчеству «Путешествие на поляну цветов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Очень часто мы   слышим слова «Я не умею рисовать». Оказывается даже человек не имеющий художественных навыков может  создать шедевр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_polyanu_tsvetov.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс с родителями  по художественному творчеству:

«Путешествие на поляну цветов»

Цель: формирование у  родителей интереса к художественному творчеству ,   развитию  творческого воображения и  художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста, используя нестандартные  способы рисования (воздушным шариком).

Задачи:

1. Познакомить родителей  с нетрадиционными методами  рисования, используя воздушный шарик.

2. Учить детей вместе с родителями рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики,   пальчики; прорисовывать сердцевину цветка кистью способом «приманивания»  ватной палочкой.

Ход занятия:

Родители и дети садятся за столы: одна пара взрослый – ребенок садится за один стол.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей изостудии. Спасибо мамам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли сюда. Ребята, сегодня вы будете рисовать вместе с вашими мамами.

Очень часто я  от Вас слышу слова «Я не умею рисовать». Оказывается даже человек не имеющий художественных навыков может  создать шедевр.

Вы можете сказать: « Не может быть!» Как это?» Оказывается, может.

 И очень легко, используя нетрадиционные навыки рисования.

Сегодня мы  с Вами научимся рисовать цветы нетрадиционным способом.

Цветы-неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешены иллюстрации). Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи-везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.  Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке.

1. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василёк)

2. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк (Одуванчик)

3. Длинный тонкий стебелек, 
Сверху - алый огонек. 
Не растенье, а маяк - 
Это ярко-красный ... 
(Мак)

Ребята на моей поляне много одуванчиков , ромашек и васильков, а мак всего одни, очень скучно ему на моей полянке, Давайте мы ему поможем и нарисуем друзей. Мы сегодня будем рисовать цветы – маки. Посмотрите, я пришла  к вам  с волшебной корзинкой. А в ней волшебные шарики, которые вам сегодня будут помогать, маки мы  будем рисовать воздушными шариками.

Воспитатель показывает способ изображения цветов, методом  приманивания смоченного в краске шарика к альбомному лист.

Сейчас берём кисточку, обмакиваем  её   в воду, лишнюю воду  убираем о край  стаканчика, круговыми движениями , набираем краску на кисточку, так, чтобы не запачкать железный наконечник  кисточки . Способом приманивания  по кругу рисуем   середину  цветов. Хорошо промываем кисточку  в воде и кладём её на подставку. Затем  берём ватную палочку и прорисовываем тычинки.  Нарисовав тычинки , палочку  кладём на салфетку. Снова берём кисточку, набираем зелёную краску и рисуем  стебли цветков, указательным пальцем прорисовываем бутоны не распустившихся цветов.

Воспитатель вывешивает цветы на доске.

- Какие красивые цветы у вас получились. Они такие яркие и красочные.

- Ребята , что вам  сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»

Задачи:   Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...

Мастер-класс с педагогами ДОУ "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: способствовать расширению общекультурного  кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в весенний период  в городе в игровой форме;2. способствовать ра...

Мастер-класс для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок»

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования сказкотерапии в образовательном процессе....

Мастер - класс с родителями и детьми «Цветочная мастерская. Волшебные цветы»

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и соглас...

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников на тему : "Цветы для мамы"

Этапы работы по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация: "Цветы для мамы"...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Ежик на поляне".

Рисование пластилином-  не только занимательное увлечение для детей и их родителей, но и эффективное средство совершенствования мелкой моторики. Детей наверняка заинтерисует необычная техни...