Проект
проект (средняя группа)

Ларионова Ольга Николаевн@

Художественная литература играет большую роль в личности человека. В нашем современном мире заметно снижается интерес у дошкольников к чтению книг. Книги детям заменяют гаджеты, телефоны, компьютеры, из-за этого сокращается доля свободного времени для чтения у детей. Плоды этого мы уже наблюдаем сегодня, низкий уровень речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Приобщая детей с раннего возраста к художественной литературе, ребенок открывает для себя мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивается мышление и воображение ребенка, обогащаются эмоции, ребенок знакомится с прекрасными образами русского литературного языка. Расширяется знание ребенка об окружающем мире, воспитывается познавательное и эстетическое значение, ребенок учится чувствовать образность и ритм родной речи. С книгой ребенка нужно знакомить как можно раньше. Все последующие знакомства с литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который будет заложен в дошкольном возрасте. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребенка стало взаимодействие с библиотекой. Поэтому создавая этот проект, обсуждая цели и задачи совместно с сотрудниками библиотеки, мы разработали план совместной деятельности. Мы учитывали особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, возможность использования фонда библиотеки, для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях дошкольников, экскурсии в библиотеку, совместные досуги, праздники.                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 146 г.

(МБДОУ г.Иркутска детский сад №146 г.)

КПП 381201001, ИНН 3812009370, 0ГРН 1023801755328

664033, г Иркутск, ул. Лермонтова, 265 «А», тел. 42-76-13, class="c55">Паспорт проекта «Взаимодействие детского сада и детской библиотеки»

г Иркутск МБДОУ Детский сад №146

Воспитатели: Ларионова Ольга Николаевна

Радченко Полина Анатольевна

Колмакова Татьяна Алексеевна

Актуальность проекта

Художественная литература играет большую роль в личности человека. В нашем современном мире заметно снижается интерес у дошкольников к чтению книг. Книги детям заменяют гаджеты, телефоны, компьютеры, из-за этого сокращается доля свободного времени для чтения у детей. Плоды этого мы уже наблюдаем сегодня, низкий уровень речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Приобщая детей с раннего возраста к художественной литературе, ребенок открывает для себя мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивается мышление и воображение ребенка, обогащаются эмоции, ребенок знакомится с прекрасными образами русского литературного языка. Расширяется знание ребенка об окружающем мире, воспитывается познавательное и эстетическое значение, ребенок учится чувствовать образность и ритм родной речи. С книгой ребенка нужно знакомить как можно раньше. Все последующие знакомства с литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который будет заложен в дошкольном возрасте. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребенка стало взаимодействие с библиотекой. Поэтому создавая этот проект, обсуждая цели и задачи совместно с сотрудниками библиотеки, мы разработали план совместной деятельности. Мы учитывали особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, возможность использования фонда библиотеки, для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях дошкольников, экскурсии в библиотеку, совместные досуги, праздники.

Тип проекта

По продолжительности

По характеру контактов

По количеству участников

Группа разновозрастная

Сроки реализации

информационно-познавательный, творческий

долгосрочный

внутригрупповойвнутрисадовский

групповой.

4-7 лет

2023-2024гг

Руководитель проекта

Участники проекта:

Необходимые материалы

Информационный ресурс

Постановка проблемы

Цели и задачи проекта

Ларионова О.Н.

1. Педагоги группы. #1044;ети дошкольного возраста. #1057;пециалисты детского сада. Музыкальный руководитель- Дробышевская Елена Викторовна. Логопеды- Радченко Е.А., Жилкина О.С. #1057;отрудники библиотеки № #1056;одители

художественная литература, материал для художественной и творческой деятельности, фото и видео материалы, картинки и иллюстрации к художественным произведениям, наглядно-методические пособия, образцы изготовления атрибутов для постановок, сценарии тематических развлечений,

Познавательная, речевая, творческая, продуктивная, художественно-эстетическая

Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема чтения становится особенно актуальной и значимой для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта «Взаимодействие детского сада и библиотеки»

Цель Формировать устойчивый интерес к художественной литературе, книге, через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой, родителями

Задачи. 1. Развивать интерес детей к библиотеке. 2. Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге. #1057;пособствовать развитию духовно-нравственной культуре участников образовательного процесса. #1056;азвивать литературную речь. #1055;риобщать дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенок, педагог, работники библиотеки, родители. 6. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. 7. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Интеграция образовательных областей

Формы осуществления преемственности

Этапы работы проекта:

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Работа с детьми 1. Знакомство и взаимодействие с библиотекой. #1069;кскурсии в библиотеку. #1055;осещение сотрудников библиотеки детского сада, группы. #1042;ыставки рисунков и поделок. #1059;частие в театрализованной деятельности. 6. Совместные праздники. #1054;рганизация выставок детских рисунков, поделок 8.Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями 9.Мультимедийные презентации 10. Организация встреч с поэтами и писателями, авторами книг для детей.

Работа с родителями 1. Консультации 2. Совместное чтение с детьми художественной литературы 3. Участие в конкурсах на различных уровнях 4. Помощь в подготовке праздников и развлечений #1055;омощь в организации экскурсий в библиотеку #1057;овместная работа с детьми разной направленности

Цель. 1. Определение целей и форм взаимодействия с библиотекой.

2. Анализ обьектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства. 3. Определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап. Цель. Сотрудничество с библиотекой. Задачи. 1. Составление договора о сотрудничестве между детским садом и библиотекой. 2. Составление плана совместных мероприятий на учебный год.

Ожидаемый результат:

Мониторинг выполненных работ

для детей

для родителей

Для педагогов

Фотоотчет о проведенных совместных мероприятиях выкладывается на сайт детского сада, библиотеки, в родительский чат, социальные сайты «Контакт», «Национальный портал», где предлагается родителям воспитанников оставлять свои комментарии. Для получения лучших результатов совместной деятельности в своей работе над проектом, мы учитываем комментарии родителей. Защита проекта проходила в присутствии руководителей детского сада, родительской общественности, работников библиотеки.

1. повышение интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать;

#1087;овышение уровня развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения

#1091;величение числа родителей, читающих своим детям вслух;

#1087;роявление большего интереса к жизни детей в детском саду;

3. оказание помощи ребенку при выполнении творческих работ.

#1073;олее тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

#1055;овышение уровня педагогического мастерства

Информационное обеспечение

Предполагаемый результат

Материально-техническое обеспечение

1. Информация СМИ 2. Мультимедийные презентации #1060;отоколлажи

#1055;овышение интереса детей и родителей к художественной литературе #1042;озрождение традиций домашнего чтения #1055;риобщение детей к художественной литературе

1. Детский сад№146 -Развивающая предметно пространственная среда детского сада, группы оборудована с учетом возрастных особенностей. – Методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, участки для прогулок, спортивный участок, групповые помещения, оборудование с учетом возрастных особенностей. – Имеется музыкальный центр, DVD- проигрыватель, аудиоаппаратура, подобрана фонотека современной и классической музыки. 2. Детская библиотека № 12, Библиотека им. И.И.Молчанова- Сибирского, Центральная библиотека им. Ю.С.Самсонова

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Подготовительный

-изучение условий реализации проекта;

-определение цели и задач;

-обсуждение плана мероприятий с библиотекарем;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-согласование выездов в библиотеку с администрацией МДОУ и по предоставлению транспортного средства (заключение соглашения по межсетевому взаимодействию);

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;

-разработка тематических бесед;

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь

2023г

Практический

- чтение произведений художественной литературы;

-проведение цикла тематических бесед;

-показ презентаций;

-разучивание стихов для конкурсов и праздников;

-проведение тематических развлечений;

Воспитатель, родители, дети

Октябрь- май

2023-2024г

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

Презентация проекта

Воспитатель, родители, дети

Май 2024г

План мероприятий в рамках совместного проекта художественно-эстетического

воспитания дошкольников на 2023-2024 учебный год.

Месяц

Содержание деятельности. Мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь

Визит сотрудников библиотеки №12 «Дарите книги с любовью» (Знакомство с профессией библиотекарь). Беседа с детьми по теме: «История возникновения книги», Дидактическая игра «Говорящая азбука», «Расскажи стихи руками» Презентация: «История создания книги» Презентация: «Откуда книга к нам пришла?»

Воспитатели, библиотекари

2

Октябрь

Посещение детской библиотеки№12 (участие в общероссийской акции «Дарите книги с любовью» Музыкальное развлечение в ДОУ «Осень в гости к нам пришла» Чтение художественной литературы: «Яблоко»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; «Колосок»; В. Осеева «Волшебное слово»; М. Зощенко Бабушкин подарок». Изготовление закладок для книг. Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».

Воспитатели, музыкальный работник, родители

3

Ноябрь

Неделя детской книги, посвящённая дню рождения С.Я. Маршака Чтение стихов «Багаж», «Где обедал воробей», «Дом, который построил Джек», «Мяч»; «Сказки на ночь». Дидактическая игра «Сочиним сказку вместе». Составь сказку (на коврографе) Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Консультация для родителей: «Зачем читать детям сказки на ночь?»

Библиотекари, воспитатели

4

Декабрь

Посещение детской библиотеки№12 (мероприятие «Мире сказок») в группу детского сада, с целью проведения беседы и знакомства детей с книгами, детских писателей г.Иркутска М.Д.Сергеев, В.Г.Распутин; Театрализованная постановка «Таракан Тимоша и встреча Нового года». Чтение художественной литературы: В,Г,Распунин «Что передать вороне»; М.Д.Сергеев «Море синее- Байкал», С,К,Устинов «Как живешь, Медвежонок? Невыдуманные истории». Инсценирование сказок и игр-драматизаций по литературным произведениям. Дидактическая игра «Из какой сказки эта игра?» Просмотр мультфильма «Мороз-Иванович»

Консультация для родителей: «Десять почему детям необходимо читать».

Воспитатели, библиотекари, родители

5

Январь

Посещение детской библиотеки И.И Молчанова-Сибирского (ознакомительная экскурсия по залам библиотеки).

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Гаечки», Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Петух и краски»; «Царевна лягушка», обр. М. Булатова; А. Милн, Б. Заходер «Как Вини-пух и Пятачок отправились на охоту…». Дидактическая игра «Сундучок со сказкой» Игра книжная переплетная мастерская (реставрация книг) Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» , Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Консультация для родителей: «Читаем вместе».

Библиотекари, воспитатели, родители

6

Февраль

Оформление книжки- малышки «Спор Зверей» (По сказке К. Ушинского)

Участие в III международном конкурсе видеороликов «Читаем А.С. Пушкина» (участие педагогов и детей группы) Чтение художественной литературы: Сказок К.Ушинского , Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом, (художником)»; «Как Незнайка сочинял стихи»; К. Паустовский «Похождения жука-носорога, Игры с пазлами «Собери сказку», Лото «В мире сказок» Консультация для родителей: «Роль компьютерных игр в жизни дошкольника польза или вред?»

Библиотекари, воспитатели

7

Март

Встреча с детским писателем г. Иркутска Марианной Резницкой; Презентация авторской книги «Приключение Сойки», Просмотр сказки в теневом театре «Три поросенка». Просмотр мультфильма про девочку, которая плохо кушала. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», «Спор зверей». Изготовление книжки-раскладушки по сказке К.Ушинского «Спор зверей» ,Музыкально-литературная гостиная «Образ матери в произведениях художественной литературы» »; Просмотр мультфильма «Встречайте бабушку», Дидактическая игра «Кто придумал конец- тот и молодец» Консультация для родителей: «Игра в семейном воспитании».

Воспитатели, библиотекари

8

Апрель

Визит сотрудника библиотеки. Рассматривание книг, иллюстраций посвященных дню космонавтики Чтение книги из серии Елены Ольгевой «Космические сказки «Солнечная система»; Просмотр видео и чтение книги Юлии Ивановой « Межпланетная азбука»; Разгадывание загадок о космосе; Просмотр мультфильма « Загадочная планета». Музыкальное развлечение на тему «Космос» Чтение художественной литературы: Л.Толстого «Пожарные собаки»; В. Катаев «Цветик семицветик»; Консультация для родителей: «Сделайте своего ребенка счастливее».

Библиотекари, воспитатели

9

Май

Посещение Центральной детской библиотеки им. Ю.С.Самсонова.

«Семейная викторина», посвященная празднику 9 мая.

Участие в конкурсе чтецов на тему: «Родина у нас одна!» Консультация для родителей: «Как провести выходные на природе с ребенком».

Библиотекари, воспитатели, родители

Выводы:

В результате совместной работы ДОУ с библиотекой удалось расширить кругозор детей, решить многие образовательные задачи, повысить познавательный интерес детей к изучению природы и истории своего родного края, бережно к относится к книгам. Совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями.

Используемая литература 1. Александрова Т.С. Копилка секретов Календарь библиотекаря -Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2021 -256с. #1041;ыкадорова Н.К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: Социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников// Новая библиотека. -2007. -№3. - С.21-24. #1050;орюкина Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи// Дошкольная педагогика. -2008 -№ 8 - С.47-49

4. Гавриченко Г.С. С кем дружит ДОУ? //Обруч: образование, ребенок, ученик -2007 -№4 - С.3-8. #1041;уева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование// Дошкольное воспитание. -2008 -№7 -с.30-31. #1052;иленко В. Мы- социальные партнеры// Дошкольное воспитание. – 200 - №11 - С.17-20. #1055;римерный договор социального партнерства// Обруч: образование, ребенок, ученик.#8470;#1057;.3-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...