Проект "По дорогам сказок"
проект (средняя группа)

Сластенова Диана Ромеовна

Паспорт проекта

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Автор проекта: Сластенова Диана Ромеовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №32, п.Горки-2, воспитатель.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возрастная категория: 3 – 5 лет.

Образовательная область: художественно – эстетическое творчество, познавательное.

Ресурсы проекта: наглядно – дидактический материал (предметы русской народной избы), музыкальный центр, мультимедийный проектор, интерактивная доска, обучающие презентации, подборка видео – записей и аудио записей, ноутбук, художественная литература по теме («Культура и быт русского народа»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_dorogam_skazki.docx245.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №32

Долгосрочный творческий проект

« По дорогам сказок»

https://cdn.promodj.com/afs/0c476372233f55faa057514a73fd3c5112:resize:2000x2000:same:92da7b

Автор проекта: воспитатель Сластенова Диана Ромеовна.

Горки-2

 2021-2022г

Паспорт проекта

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

Автор проекта: Сластенова Диана Ромеовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №32, п.Горки-2, воспитатель.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возрастная категория: 3 – 5 лет.

Образовательная область: художественно – эстетическое творчество, познавательное.

Ресурсы проекта: наглядно – дидактический материал (предметы русской народной избы), музыкальный центр, мультимедийный проектор, интерактивная доска, обучающие презентации, подборка видео – записей и аудио записей, ноутбук, художественная литература по теме («Культура и быт русского народа»).

Актуальность:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования мой проект направлен на развитие детей средней группы в образовательной области «Художественно – эстетического развития», «Познания».

Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Одной из задач по духовно-нравственному воспитанию является – развитие интереса к русским традициям, народным сказкам. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное искусство помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Знакомство с русской народной культурой, в частности, с устным народным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством, развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и, вместе с тем, обучают навыкам поведения.

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

И я хочу, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру. Именно поэтому я серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская сказка».

 Необходимость моего проекта: создание музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к истории. Культуры, искусства. Приоритетной для детского сада является проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса. Обязательным является сочетание предметного мастерила с проектом, ориентированного на проявление творческой активности ребёнка.

Создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать. Семьи наших воспитанников проживают в удаленной от культурного центра деревне. Мест, куда можно сходить с ребенком, провести познавательную экскурсию или просто провести время со своим ребенком, практически нет.  И поэтому мне   в голову пришла идея создать в нашем детском саду музея «Русской сказки» с бытом атрибутами русской народной избы. На помощь приходит музей, работающий на базе образовательного учреждения. Значимость программы музея «Русской народной сказки» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов.  

Новизной и отличительной особенностью проекта является то, что ребята чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома    экспонаты, игрушки, книги. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Процесс социализации воспитанников связан с освоением норм и ценностей, принятых в современном обществе. Роль музея в процессе социализации состоит в приобщении воспитанников к существующим нормам и ценностям. Музей «Русской народной сказки» ориентирован на детей младшего и среднего возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.

 Здесь можно не только созерцать, но и участвовать, проявлять своё воображение. Мы проводим в музее занятия, проигрываем сказки и просто читаем. Занимаемся лепкой, рисованием, придумываем и зарисовываем сказки. Дети, вместе с родителями, придумывают и переделывают сказки. Эти занятия не только сближают, но и дают возможность поделиться опытом.

Цель: развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи: 

Познакомить детей с устройством русской избы;

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

Познакомить с традициями русского народа;

Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами;

Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, ухват, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук;

Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

Знакомство с русскими народными хороводными играми;

Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, сказками народов мира;

Разучивать русские народные песни и танцы;

Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Гипотеза: считаю, что приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине.

Учебный материал подбирается с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с бытом народной культуры через русские народные сказки.

Направления:

1.Знакомство с жизнью бытом русского народа.

2.Рассширенное знакомство с русскими народными сказками.

3.Совместное создание детей и педагога атрибутов и предметов быта русского народа.

Организация деятельности детей:

- Проведение НОД по художественно – эстетическому развитию на основе метода интеграции.

* Познавательное развитие.

* Речевое развитие.

* Художественно – эстетическое развитие.

* Физическое развитие.

* Социально – коммуникативное развитие.

Формы работы с детьми:

* Беседы с детьми.

* Чтение художественной литературы.

* Рассматривание быта и посуды.

* Заучивание потешек, прибауток, закличек.

* Использование русских песен и танцев.

* Проведение русских народных игр.

* Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

* Рассказ о народных обычаях и традициях.

* Постановки сказок и мюзиклов по русским народным сказкам.

Формы работы с родителями:

* Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

* Пополнение и обогащение предметно – развивающей среды.

* Папки – раскладушки по народно – патриотическому воспитанию, советы, буклеты, консультации и рекомендации  для родителей.

* Изготовление лэпбуков по русским народным сказкам.

* Изготовление конусных театров, масок  и театральных атрибутов для сказок.

Совместная работа с другими педагогами:

* Принимают активное участие в продуктивной деятельности детей

* Заучивают стихи, заклички, прибаутки и др.

* Учувствуют в беседах о быте и культуре народов.

* Знакомятся с новыми народными и дидактическими играми.

* Рассматривают альбомы и открытки совместно с детьми.

* Прослушивают народные песни и читают сказки.

Результат работы:

* Оформление мини – музея «Русская изба».

* Создание альбомов по народно – патриотическому воспитанию через сказки.

* Создание лэпбуков («Русские народные сказки», «Русская матрёшка», «9 мая»).

Условия реализации:

* Интеграция работы с различными направлениями воспитательной работы и видами детской деятельности;

* Активное включение воспитанников в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – речевую, коммуникативную;

* Учитывать индивидуальные предпочтения, склонности, интересы детей;

* Использование различных методов и приёмов работы с детьми;

* Бережное и уважительное отношение к детскому творчеству; создание положительного эмоционального климата на занятиях , при постановке спектаклей и сценок, обыгрывании сказок;

* Создание эстетически – развивающей среды.

Чем разнообразнее условия, в которых протекает творческая деятельность, а также материалы, с которыми взаимодействуют дети, тем интереснее развиваются художественно - творческие способности детей.

Для повышения интереса ребят в работе использую различные методы и приёмы:

* Наглядный (рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток и других наглядных пособий).

* Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения и указания).

*Практический (самостоятельная работа, выполнение детьми  изделий из папье – моше, пластилина, солёного теста).

*Эвристический (развитие фантзии, находчивости и активности).

* Метод «Рука в руке» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе).

* Мотивационный (поощрения).

                                      II Основной этап:

Работа с детьми

* Проведение с детьми экскурсий в мини-музей, занятий, бесед, народных игр, развлечений;

* Чтение русско-народных сказок;

* Заучивание потешек, закличек, поговорок, считалок.

* Проведение консультаций для родителей и педагогов;

* Организация выставок детского творчества «Чудо – чудное, диво – дивное»;

* Объявление конкурса для воспитанников и родителей на лучшую поделку «Ай, да умельцы!», «Я придумал эту сказку».

* Воспитать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Методическое обеспечение проекта:

* Подбор и разработка планов, конспектов занятий и консультаций;

* Создание фотоальбомов «Русский национальный костюм», «Золотая хохлома», «Синь России», «Дымковская и Филимоновская игрушки», «Городецкие узоры», «Русские народные игры», «Народные праздники», «Персонажи русских сказок»

* Изготовление  книжки – малышки: «Теремок».

*  Включение в занятие сюрпризных и игровых моментов, стимулирующих инициативу и активность детей.

* Создание благоприятных диалоговых социально – психологических условий для свободного межличностного общения.

Содержание развивающей среды в музее «Русская народная сказка».

Предметно – развивающая игра:

* Дидактическая развивающая игра – лото «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «семеро козлят».

* Альбом «Вырежи и наклей русские народные сказки».

* Книжка –  раскладушка «Русская матрёшка».

* Расписные деревянные ложки.

* Магнитная доска.

* Фланелеграф.

* Наглядные пособия: картинки, игрушки, муляжи.

* Раскраски: « Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Весёлый городец», «Гжель», «Жестовские подносы».

* Картотека предметных картинок.

* Дидактические игры: «Угадай роспись», «Составь узор», «Найди пару», «Чудо шнуровочки».

* Альбомы и фото по сказкам народов мира.

* Лэпбук «Русские народные сказки».

* Лэпбук «Русская матрёшка».

* Лэпбук «Зимняя сказка».

* Книжка - раскладушка сказка на новый лад «Двенадцать месяцев».

* Книжка – переделка «Колобок».

* Конусный театр: «Колобок», «Красная шапка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка», «Три медведя», «Кот в сапогах», «Маша и медведь».

* Театр на стаканчиках: «Рукавичка», «Теремок», «Лиса и журавль», «Репка», «Гуси – лебеди».

* Театр на деревянных палочках: «Колобок», «Репка» и др.

*Пазлы: «Бычок, смоляной бочок», «Курочка Ряба».

* Маски сказочных персонажей на ободочках.

* Театральные вязанные шапочки.

* Ростовые куклы: Емеля, волк, бабка, дед, Алёнка.

* Предметы быта: прялка, швейная машина, половички, стиральная доска, ухват, рогач, скалка, лопата, печь, столы и лавки и др.

Дополнительные материалы:

*Беседы: «В гости к мастерам хохломской росписи», «В гости к курочке», «Русская народная сказка», «Сказки народов мира».

* Чтение сказок «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Терёшечка», «Жихарка», «Колобок», «Курочка ряба».

* Театрализованное представление русской народной сказки «Репка», музыкальная сказка: «Гуси – лебеди».

* Выставка детского творчества «Чудо чудное – диво дивное».

* Чтение и заучивание стихотворений.

* Слушание музыкальных произведений.

 Взаимосвязь музея «Русская сказка» с другими видами деятельности:

* рисование

* художественное слово

* аппликация

* музыка

* лепка

* физическое воспитание

* методические рекомендации

* консультации

* открытые занятия

* художественная литература

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:

* Заучивание считалок, прибауток, стихотворений, сказок.

* Дидактические игры.

* Разгадывание загадок.

* Рассматривание предметов быта русской избы.

* Учебно – игровая деятельность (игры, беседы, познавательная деятельность).

* Творческая деятельность.

Система работы по ознакомлению детей с русскими народными        сказками

   

 

Формы работы с родителями:

* Лэпбуки по сказкам

* Родительские собрания в нетрадиционной форме (мастер - классы, презентации и т.д.)

* Выставки совместных творческих работ по теме занятий

Формы работы с воспитателями:

* Методические рекомендации

* Консультации

* Открытые занятия

Отношение, интересы, способности детей в обыгрывании сказок:

- Искренность, правдивость, непосредственность переживаний.

- Возникновение потребности, интереса к творчеству.

- Увлечённость, захваченность деятельностью.

- Видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами.

- Развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства.

       Предполагаемый результат

Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании детей, позволит значительно повысить качество нравственного и патриотического воспитания, будет способствовать активной социализации и воспитанию творческой личности ребенка средствами музейной педагогики.

Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общего организма учреждения, если педагоги будут широко использовать его экспозиции и фонды в воспитательно-образовательном процессе. Эффективность использования музея в обучении и воспитании во многом определяется разнообразием форм и методов работы, включающей музейный материал в воспитательно-образовательный процесс.

№ занятия

      Тема занятия

Содержание

1

«Что летом родится – зимой пригодится»

Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.

2

«Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева ветки?» (плоды, листья). Разучивание песенки – попевки «Восенушка – осень».

3

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

4

«Хлеб – всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

5

«Октябрь пахнет капустой»

Беседа для характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытом, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка – осень».

6

«Зайчишка – трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц – хваста». Разучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

7

 «У страха глаза велики»

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

8

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

9

«Знаешь ли ты сказки?»

Литературная викторина по сказкам: «Заяц – хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый».

10

«Гончарные мастеровые»

Дидактическая игра «что как называется?» Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин».

11

«Дикие животные»

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки – потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

12

«Что нам осень принесла?»

Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

13

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз. Мороз».

14

«Проказы старухи зимы»

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

15

«Лиса – обманщица»

Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

16

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

17

«С Новым годом со всем родом!»

Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

18

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

19

«Хороший город Городец»

Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек.

20

«Городецкая роспись»

Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление рассказов из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве.

21

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два мороза».

22

Сказка для Кузи

Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки».

23

Письмо Нафане

Составление детьми письма Нафане – другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвящёнными Масленице.

24

  «Ой ты, Масленица!»

Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен.

25

Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

26

«Мудреному и счастье к лицу»

Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

27

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите».

28

«Весна, весна, поди сюда!»

Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне».

29

Шутку шутить – людей смешить»

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

30

«Небылица в лицах, небывальщина»

Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

31

Красная горка

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.

32

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

33

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».

34

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».

35

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»

Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

36

Прощание с «Русской народной сказкой »

Словесные народные игры. Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

Результат работы:

–  имеют представление о русских народных сказках, понимают смысл слова «народные» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.

- проявляют активный интерес к сказкам, адекватно воспринимают содержание сказочных образов, основывают их смысл и выражают свои переживания. Объясняют языковые средства художественной выразительности, дополняют произведение и его образы.

- разыгрывают сказочные произведения, находят необходимую интонацию для передачи речевых особенностей персонажей, передают эмоциональное состояние сказочных героев.

Итоги реализации данной программы сложно оценить с помощью количественных показателей. Работа рассчитана на долгосрочные качественные изменения.

Выводы по 2 главе: создание лэпбука и открытие музея «Русская народная сказка» решает ряд задач современного образования, давая воспитанникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему. Ставить задачи и решать их. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогли бы ему обучать и воспитывать всесторонне развитую личность. Опираясь на характерные особенности каждого героя сказки я могу научить ребёнка быть добрым и ответственным, помогать тем, кто в беде, подготовить  к новой жизни в новых условиях.

 III Этап

Заключительный

Реализация моего проекта показала очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Ребятам очень интересна и увлекательна история своего народа. Они не только пополнили свой словарный запас новыми терминами, но и с удовольствием обыгрывают и пересказывают сказки. Дети становятся более раскрепощёнными выступая, не только перед своими сверстниками, но и детьми своего возраста. А также выходят с выступлениями в сельский  «Дом культуры».

Таким образом, тема «Русская народная сказка» в детском саду очень интересна и многогранна. Она воспитывает добропорядочность, доброжелательность, любовь к родному краю и своей стране.

Литература

Князева О.Л., Маханёва М. Д. «Приобщение дети к истокам русской народной культуры», издательство «Детство – Пресс» 2008г., Санкт – Петербург.

Арборт Ю. А. «Русская народная роспись по дереву». М., 1970 г.

Деньшин А. И. «Русская народная игрушка». М., 1989г.

Морохин В. Н. «Сказки родного края». Горький, 1978г.

Разумов А.А «Мудрое слово: русские пословицы и поговорки». М., 1957г.

Разина Т.Т. «Русское народное творчество». М., 1970г.

Корепова К.Е. «Русские волшебные сказки». М., 1992г.

Карнаухов И.В. «Русские богатыри». Калининград. 1994г.

Нечаев А. «Русские народные сказки». М. 1956г.

Тарановская Н.В. «Русская деревянная игрушка». Л.,1970г.

Рогов А. П. «Тарарушки – тарарушки – это русские игрушки». М.: Малыш, 1986г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...