Главные вкладки
Проектная деятельность в ДОУ
методическая разработка
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Что такое проект? Вы получите ответ в методической разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou_ispr.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.
Одним из перспективных методов, способствующих развитию ребенка, является технология проектной деятельности.
Для детей очень важно быть нужными, принятыми, быть самостоятельными, а значит и уверенными в своих силах. Для этого им предстоит научиться взаимодействовать как с взрослыми, так и со сверстниками: умение обратиться с вопросом, просьбой, самим ответить на множество вопросов, научиться называть предметы, обозначать действия, ориентироваться в пространстве, объяснять свои желания и потребности, понимать инструкции. Формирование этих умений гораздо эффективнее происходит при включении детей в проектную деятельность, в ходе которой развиваются коммуникативные навыки и корректируется эмоционально-волевая, познавательная и речевая сфера детей.
Так что же такое проект?
В современном мире успех во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в детском саду есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности воспитанников – проектной деятельности.
Для ребенка проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Для чего нужен метод проектов?
Научить обучающихся:
-самостоятельному, критическому мышлению.
📫размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
📫принимать самостоятельные аргументированные решения.
📫работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Сущность метода проектов
Проект – это «пять П»:
- Проблема
- Планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Классификация проектов по предметно – содержательной области:
- Ролевые, игровые
- Творческие
- Информационные
- Практико – ориентированные
- Исследовательские
Опыт работы и длительные наблюдения позволили сделать выводы о том, что именно творческие проекты являются источником всесторонней коррекции в подготовке детей к жизни и труду, а также благотворно влияют на эмоциональный мир ребенка. Именно в процессе творческой деятельности у ребенка с особыми потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Участие в творческом проекте – это беспроигрышное состязание с самим собой. Оно дает ребенку возможность проявить себя, укрепить и сохранить чувство собственного достоинства. Коллективная творческая деятельность побуждает к интересной, познавательной и радостной работе. При этом сохраняется индивидуальность каждого участника, вносящего свой неповторимый вклад в общее дело.
Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу.
Метод проектов реализуется, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагогов, детей и родителей путем поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Творческие проекты предоставляют детям возможности развития и реализации творческих способностей с учётом их интересов и желаний, и оказывают огромное влияние на их дальнейшую судьбу. Это и есть путь к самореализации и социализации не только детей, но и их родителей.
Использованная литература:
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.- 44 с.
- Юнг С.А. Организация проектной деятельности младшего школьника: учебно-методическое пособие. – Оренбург, 2007. – 92 с.
- Битютская Н. П.. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.-207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...