ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
проект (младшая группа)

Чистоева Анна Анатольевна

Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.

Продолжительность: Краткосрочный

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

  1. Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
  2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
  4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  5. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с водой.
  6. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  7. Привлечение родителей к активному участию в проекте. Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста, воспитатель.

Место проведения: Групповое помещение детского сада.

Линия развития: Экологический.

Объект исследования: Репчатый лук.

Материалы: Вода, лук, контейнер с водой.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
  2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с водой.
  4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
  5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
  6. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

 

I ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Знакомство родителей с идеей проекта.
  2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
  4. Подготовка почвы для посадки лука.
  5. Подготовка посадочного материала (луковицы).
  6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
  7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
  8. Консультация для родителей «Польза лука».

 

II ЭТАП-ОСНОВНОЙ

  1. Рассматривание и изучение посадочного материала; папки
  2. «Всё о луке».
  3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
  4. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  5. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
  6. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
  7. Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, аппликация).
  8. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

 

III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Выставка лепки, аппликации.
  2. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
  3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

 

О ЛУКЕ — ДЕТЯМ

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Лук для борща».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
  2. Формировать у детей интерес к лепке.
  3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы: пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Оформляем выставку работ.

 

Приложение 2.

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (аппликация)

Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвет бумаги (зеленый), правильно называть их; работать с клеем.

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, бумага  зеленого цвета, кисточки, салфетка.

Выставляет на стенде аппликацию детей. «Какой красивый лучок получился у нас!!!»

ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ:

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук – чаще зубы будут

Лук и мёд кашель быстро уйдёт..

Лук с чесноком – родные братья.

Лук - добро и в бою и во щах.

ЗАГАДКИ ПРО ЛУК:

Сидит дед, во сто шуб одет, 

Кто его раздевает, 

Тот слезы проливает. 

(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 

Все наплакаться успели. 

( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,а.... 

(Лук)

Пришёл барин с грядки 

Весь в заплатках 

Кто не взглянет, 

Всяк заплачет. 

(Лук) 

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_my_luk_sazhali.docx727.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»

Воспитатели: Чистоева А.А,  Мамонтова Е.В

 Название проекта: «Как мы лук сажали».

Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.

Продолжительность: Краткосрочный

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

  1. Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
  2. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
  4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  5. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с водой.
  6. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  7. Привлечение родителей к активному участию в проекте. Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста, воспитатель.

Место проведения: Групповое помещение детского сада.

Линия развития: Экологический.

Объект исследования: Репчатый лук.

Материалы: Вода, лук, контейнер с водой.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
  2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с водой.
  4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
  5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
  6. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

I ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Знакомство родителей с идеей проекта.
  2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
  4. Подготовка почвы для посадки лука.
  5. Подготовка посадочного материала (луковицы).
  6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
  7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
  8. Консультация для родителей «Польза лука».

II ЭТАП-ОСНОВНОЙ

  1. Рассматривание и изучение посадочного материала; папки
  2. «Всё о луке».
  3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
  4. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  5. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
  6. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
  7. Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, аппликация).
  8. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Выставка лепки, аппликации.
  2. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
  3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

О ЛУКЕ — ДЕТЯМ

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Приложение 1.

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Лук для борща».

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
  2. Формировать у детей интерес к лепке.
  3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы: пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Оформляем выставку работ.

Приложение 2.

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (аппликация)

Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвет бумаги (зеленый), правильно называть их; работать с клеем.

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, бумага  зеленого цвета, кисточки, салфетка.

Выставляет на стенде аппликацию детей. «Какой красивый лучок получился у нас!!!»

ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ:

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук – чаще зубы будут

Лук и мёд кашель быстро уйдёт..

Лук с чесноком – родные братья.

Лук - добро и в бою и во щах.

ЗАГАДКИ ПРО ЛУК:

Сидит дед, во сто шуб одет, 

Кто его раздевает, 

Тот слезы проливает. 

(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 

Все наплакаться успели. 

( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,а.... 

(Лук)

Пришёл барин с грядки 

Весь в заплатках 

Кто не взглянет, 

Всяк заплачет. 

(Лук) 

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук) 

Сажаем лук

Лепка

Дневник наблюдения

Наблюдение

Итог. Сбор урожая, лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"

проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...

Презентация проекта для детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТдля детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»...

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Паспорт познавательного проекта для детей второй группы раннего возраста  (возраст с 2 до 3 лет)по теме "Овощи и фрукты " Тип проекта: исследовательское - творческийВид проекта: гр...

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"

Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Познавательный проект для детей раннего дошкольного возраста «Я и дорога»

Проект по пдд для детей раннего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста. Продолжительность: Краткосрочный Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущ...