Знакомство с профессией "Шахтер"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней групее: Профессия "Шахтер"

Цель.  Знакомство с монументом «Память шахтерам». Рассказать о профессиях людей в родном городе, месте их работы, познакомить с особенностями профессии «шахтер».
Задачи.
- познакомить детей с  профессией  «Шахтер»;
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
- воспитывать патриотические чувства,  уважение к людям с такой профессией, как «Шахтер».
Материал.
Картинка с изображением монумента «Память шахтерам», картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, шахтер; каменный уголь.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень важная тема! Послушайте пожалуйста  стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить. Готовы?

У каждого дела
 Запах особый:
В булочной пахнет
 Тестом и сдобой.
Мимо столярной
 Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
 И свежей доской.
Пахнет маляр
 Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
 Оконной замазкой.
Куртка шофёра
 Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
 Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
 Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
 Пахнет рыбак.
Только безделье
 Не пахнет никак.
Сколько ни душится
 Лодырь богатый,
Очень неважно
 Он пахнет, ребята!

Основная часть

- Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(О профессиях)
- А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
(Ответы детей)

А сейчас я буду загадывать загадки о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, я буду показывать картинку, где изображен человек этой профессии. Готовы?

Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
- Воспитатель
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
- Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
- Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
- Дворник.

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
                           (Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
                           (Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду…….
                           (Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
                            (Портной)
Мне мигает светофор
 Знает  он, что я …………
                              (Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола………
                             (Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
                               (Музыкант)
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна!
Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
                        (Шахтер)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте со своих стульчиков и повторяйте за мной.

Летит высоко самолёт (руки в стороны)
Над нашею страною.
Работа на земле идет, (шаг на месте)
Идёт и под землёю. (присели, встали)
Богатство есть у нас в стране (рисуем в воздухе большой шар)
Невидимые взору.
Внизу в подземной глубине (присели, постучали кулачками о пол)
Работают шахтёры.

- Ребята, как вы уже наверное поняли, что шахтеры – это люди,  которые работают под землей в шахте, где добывают уголь, который нужен нам для тепла, чтобы топить печь, чтобы работали заводы и фабрики.

- В нашем родном крае-  Кузбассе, профессия «Шахтер»,  является самой главной, т.к. Кузбассом называют край, где добывают уголь.

Вот такой уголь добывают шахтеры! Воспитатель показывает «кусочки угля» и говорит, что это «черное золото» - его так называют.
Профессия шахтеров является опасной и тяжелой. Шахтеры – считаются очень смелыми и мужественными т. к. они работают глубоко под землей (показывает картинку в шахте). Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни, потому что шахты могут обвалиться или даже взорваться. Чтобы выйти в шахту – шахтеры одевают на себя специальный костюм (показывает картинку шахтера)
- Посмотрите и скажите, в чем одет шахтер? ( ответы детей).
- Ребята, за такой тяжелый и важный для народа и страны труд, шахтеров награждают медалями, орденами, выпускают про них газеты, пишут о труде шахтеров  книги, стихи, слагают песни, а последнее воскресенье августа отмечают праздник "день Шахтера!" и запускают салют. Может кто-то был на таком салюте? (ответы детей).
 - В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники. В нашем городе, на правом берегу Томи скульптором Э. Неизвестным создан памятник  шахтерам.
-Дети, как вы считаете, зачем нужны людям памятники? (ответы детей)
- Чтобы знать историю своего города, украсить город, в знак уважения к выдающимся людям, героям.
У нас такой памятник является одним из семи чудес Кузбасса.

Заключительная часть

Вот, сколько интересного и нового мы узнали на сегодняшнем занятии. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

1.    Какие бывают профессии.
2.    Что значит профессия «Шахтер»
3.    Познакомились с памятником посвященным Шахтерам.

Вы сегодня были большие молодцы и я всем вам говорю Спасибо!




 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon shahter.txt9.17 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...