Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Неделя дружбы»
проект (старшая группа)
Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Краткосрочный проект в старшей группе на тему:
«Неделя дружбы»
выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Бондаренко Вероника Викторовна
Москва
2023 г
Паспорт проекта:
Название проекта: «Неделя дружбы»
Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5.Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. 6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте формируются первоначальные представления о дружбе. От того, как они будут складываться, зависят успешность социализации ребенка, его положение в коллективе.
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям сложно договориться с товарищем, отстоять свою точку зрения. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, как следствие, они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения,
формировать нравственные чувства ребёнка.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Срок проекта: 1 неделя
Этапы реализации проекта.
Первый этап: организационный
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, мирилок, загадок, пословиц, дидактических игр);
- подборка иллюстраций по теме проекта
- пополнение книжного уголка по теме проекта
- обновление информации в родительском уголке
Второй этап: практический
-проведение бесед с детьми
- чтение художественной литературы, пословиц, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.
- проведение дидактических, сюжетно – ролевых, пальчиковых, подвижных игр.
- изготовление подарков для друзей, создание рисунков «Портрет друга»
Третий этап: заключительный
- выставка детских работ
- досуг «Путешествие на остров «Дружбы»
Перспективный план работы
День недели | ООД (приложение) | Режимные моменты |
Понедельник | Беседа «Мы друзья» | Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Дружба» Пословицы и поговорки о дружбе. Чтение и обсуждение: «Цветик- семицветик» В. Катаев Д/И «Назови ласково» |
Вторник | Художественное творчество Рисование: «Портрет моего друга» Беседа «Для чего нужны друзья»
| Пальчиковая гимнастика «Идем в гости», «Дружба» Игры: «Найди друзей», «Найди пару», «Давайте говорить друг другу комплименты» Разучивание и придумывание мирилок |
Среда | Беседа «Почему бывают драки?»
| Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» (картинки о добрых поступках) Чтение и обсуждение стихов о дружбе П/и «Ручеек», «Ловишки с ленточками» |
Четверг | Составление рассказов «Мой лучший друг» Беседа «Правила дружбы» | Рассказы детей из личного опыта Игра «Цветок дружбы» Чтение: С. Михалков «Хорошие товарищи», В. Осеева «До первого дождя», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» |
Пятница | Спортивный досуг «Путешествие на остров «Дружбы» | Физкультминутка «Моя семья», «Детский сад» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Мой друг в беде», «Приглашаем друзей на день рождения», «Когда человек улыбается?» |
Приложение
Беседы
«Почему бывают драки?»
Цель: Продолжать формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликте.
Ход занятия:
В.- Поговорим сегодня о драке, ссоре. Почему они бывают?
-От того, что люди не умеют или не хотят договариваться, то есть понять друг друга.
-Посмотрите на иллюстрацию. Кто вспомнит текст к ней?
На дорожке утром рано
Повстречались два барана...
Они могли договориться? Почему?
–Что значит договариваться?
1.Уметь выслушивать другого.
2.Не обижаться по пустякам, не кричать.
3.Спорить, а не ругаться.
4.Уступить, если не прав.
-Давайте рассмотрим лицо, руки, позу человека, который готовится к драке. ( иллюстрации фото)
Значит, это сразу видно? Что можно сделать?
-1 Подожди, не сердись, давай разберемся.
-2 Подожди, может, давай не будем ругаться, только поговорим.
-Кто из вас говорит эти слова в группе?
-Из-за чего вы ссоритесь? А договориться можно было?
-Кто может вежливо поспорить из-за игрушки?
-Драка и борьба одно и то же? В чем разница?
-Девочки дерутся?
-Принцесса, Золушка, Мальвина - на кого станут похожи в драке?
-В старших группах дети должны уметь без драки решать спор? Что вы выбираете: спорить словами? Или как на этой иллюстрации? «Снова два барана». Тогда повторим, что мы должны сказать друг другу.
Я рада, что вы выбрали правила для друзей.
«Мы друзья»
Цель: учить понимать значение слов «друзья», «знакомые»; закрепить понятия «друзья», учить ценить дружбу, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу взявшись за руки, передавая тепло друг другу, улыбаясь.
В. Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе". Кто знает, может подпевать.
- Ребята, о чем пелось в этой песне? (О дружбе, о друзьях).
- Кто знает, что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).
- А вы умеете дружить? (Да).
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. ( Рассказы детей о своих друзьях по желанию).
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает).
- Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому).
- Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)
Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?
- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).
- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.
Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.
(Дети читают стихи о дружбе).
Физкультминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
- Если вы хотите, чтобы у вас были хорошие друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями: добрыми, щедрыми, честными.
Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".
- Ребята, какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь).
- Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.
- Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.
- Ребята, а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? (Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).
- А еще вы любите дружить с игрушками. Как? (Играем с ними, ухаживаем за ними).
- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
«Правила дружбы»
Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию)
Воспитатель: А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть письмо. Его прислал нам кот Леопольд. Он просит нас помочь ему подружиться с мышатами.
Сможем ли мы ему помочь? Давайте раскроем Леопольду правила дружбы.
Первое правило «спрятано» в песне. Сперва узнаем, с чего начинается дружба.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (С улыбки!)
Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарим самую добрую и приветливую улыбку.
Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Ксении. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Коле, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?( Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)
Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.
Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Воспитатель: Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить...
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить! Это ещё одно правило дружбы.
Физкультминутка.
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила дружбы.
Чаще улыбаться. Быть приветливым. Помогать всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. Делиться игрушкой с другом. Стараться помочь другу сделать то, что у него не получается.. Уметь уступать.
Воспитатель: Молодцы, я запишу все эти правила и отправлю Леопольду письмо. Я уверенна, что благодаря вашей помощи у него получится подружиться с мышатами! Спасибо вам, молодцы!
«Дружба начинается с улыбки»
Цель:
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о друзьях и о дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! Скажите мне, ребята, есть ли у вас друг? Если, да, то расскажите, как его зовут, чем вы занимаетесь, когда встречаетесь, а, может быть, вы, расскажите какой-нибудь случай, когда ваш друг вам помогал. (Ответы детей) .
- Молодцы, ребята, вы составили хорошие рассказы о своих друзьях. А теперь, давайте, мы с вами поиграем в игру «Детский сад».
Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он выступил в роли воспитателя. Ребенок самостоятельно с детьми проводит речевую игру «Какой твой друг? » с помощью мяча. Дети называют хорошие качества своего друга.
- Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием!
Воспитатель надевает на руку куклу Лисы из кукольного театра и плачет голосом лисы.
- Что случилось? Почему ты плачешь?
Рассказ Лисы: «Я была в зверином детском саду, зайчонок играл с самолетиком и мне, тоже захотелось с ним поиграть – я забрала самолетик себе. Ежик играл с кубиками – я тоже забрала кубики, у медвежонка – попугая, а у волчонка – паровоз. А зверята говорят: «Забирай хоть все подряд». И играют в «кошки-мышки». Все так весело играют, и хохочут, и шумят, а у меня игра не идет на лад. У меня игрушек целый воз – а играть не весело».
- Ребята, а почему Лисоньке не весело играть? (Ответы детей) .
- Скажите, играть лучше вместе или одному? (Ответы детей) .
Воспитатель проводит игру «Парашют». Во время игры звучит песня: «Когда мы с другом рядом».
Дети делятся на несколько групп, берутся за края большого платка в центре, которого, помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться ввысь, и опустится обратно на платок.
- Скажите вам интересно было играть? Почему? (Ответы детей) .
- А можно ли эту игру играть одному? (Ответы детей) .
- Значит, вместе играть веселее и интереснее!
- А теперь, ребята, давайте мы с вами улыбнемся друг другу!
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе обхватить правой ладонью левую
Девочки и мальчики. и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим обхватить левую ладонь правой
Маленькие пальчики. и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять. соединить пальчики обеих рук
Пять, четыре, три, два, один.
«Идем в гости»
К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (дружеские рукопожатия)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев )
Дидактические, словесные игры
«Найди пару»
Цель: Развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание.
Ход игры: Каждому участнику на живот прикрепляется лист бумаги. На нем изображен сказочный герой, имеющий свою пару. Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон и т. д. Каждый участник должен отыскать свою «половину».
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель: Расширить словарный запас детей, учить говорить друг другу приятное.
Ход игры: Дети сидят в кругу, по очереди дети говорят друг другу комплименты.
«Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход игры: Дети стоят в кругу, один посередине. Дети по желанию говорят другу добрые слова.
«Цветок дружбы»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)
Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг).
Дети называют качества:
Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)
Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)
Щедрость (он не жадный, делится игрушками)
Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)
Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)
Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)
Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)
Смелость (он храбрый, ничего не боится)
Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.
Подвижные игры
«Ловишки» (С ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
«Ручеек»
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.
Ход игры: В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21).
Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.
Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.
Физкультминутки
«Мы с друзьями»
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
«Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Стихи о дружбе
ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ Агния Барто
Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —
Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
ДРУЗЬЯ Елена Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.
За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.
ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ЗА ИГРОЙ В. Берестов
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Пословицы о дружбе
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дружба не гриб - в лесу не найдешь.
Верному другу цены нет.
Крепкую дружбу и водой не разольешь.
Дружба — великая сила.
Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
Живи не скупись, с друзьями делись.
Назвался другом — помогай в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Единственный способ иметь друга — это быть другом.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров Дружбы» для детей старшей группы.
Цель: доставить детям чувство радости, вызвать положительный настрой, создать дружескую обстановку.
Задачи: развитие навыков взаимодействия со сверстниками, сохранение и укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков и умений, формирование у детей умения играть дружно.
Оборудование: музыкальное сопровождение, пазлы «Гномики», тоннель, канат, мячи среднего размера, теннисные мячи, корзины, обручи, платок для подвижной игры «Водяной», сундук, угощения.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений о дружбе, разучивание стихов, пословиц о дружбе.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и встают на место построения в шеренгу.
Воспитатель: Ребята! Сегодня перед нами стоит не простая задача. Жители острова «Дружба» обратились к нам за помощью. Дело в том, что три дня назад на остров налетел сильный ураган и развеял лепестки главного цветка острова. Чтобы отыскать лепестки, нам понадобятся все знания и умения, которые мы приобрели. Вы готовы отправиться в путешествие? Я уверенна, что вы с легкостью справитесь со всеми заданиями, ведь вы дружные ребята! Как вы думаете, а что такое дружба? (ответы детей)
А знаете ли вы стихи о дружбе?
Чулпан:
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Леонид:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Дарина:
Дружба-это тёплый ветер,
Дружба-это светлый мир,
Дружба-солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Никита:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Влад К.:
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба и готовы отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом. Отправляемся в путь!
Дети проходят тропу препятствий.
Инструктор: Вот мы и прибыли на остров. А вот и первое задание. Отгадайте загадку: На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Даю подсказку, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Воспитатель: Конечно с улыбки. А так ли это мы сейчас проверим. У меня есть для вас два пазла, разделитесь на две команды и соберите их, пожалуйста.
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей.
Воспитатель: Это гномы. А знаете ли вы из какой сказки эти персонажи? Это персонажи из сказки «Белоснежка и семь гномов». Одного гномика зовут Ворчун. А другого - Весельчак. Скажите, с кем из них вам бы хотелось подружиться? Почему?
Конечно, ведь улыбка, это действительно то, с чего начинается дружба! Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а вот и первый лепесток!
Детям выдается первый лепесток с буквой «А». Один из ребят прикрепляет лепесток на нужное место.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила настоящей дружбы? Ответы детей
Воспитатель: Настоящие друзья всегда придут на помощь! Вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете помогать друг другу.
Дети разбиваются на две команды парами и встают в колонну.
Инструктор: Первое испытание называется «Ну-ка, дружно». Ваша задача перенести все мячи из обруча в корзину. Но делать это необходимо сообща. Первый игрок берет мяч, передаёт его своему товарищу и так далее, пока мяч не окажется у последнего игрока. Последний игрок кладет мяч в корзину.
Дети проходят испытание. По окончании детям выдается еще один лепесток с буквой «Р», дети прикрепляют лепесток.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее испытание называется «Не разлей вода». Ваша задача встать парами лицом к лицу. Держим мяч руками, добегаем до конуса, оббегаем его, и возвращаемся обратно таким же способом.
Дети проходят испытание. По окончании детям выдается лепесток с буквой «Б», дети прикрепляют лепесток.
Инструктор: Ну что, ребята, готовы к последнему испытанию? Называется оно «Выручи друга». Один игрок становится в обруч, второй держится сзади за обруч руками. Ваша задача довести своего друга до конуса, поменяться местами и вернуться обратно.
Дети проходят последнее испытание. По окончании детям выдается лепесток с буквой «Д», дети прикрепляют лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Действительно очень дружные. Давайте немного передохнем, садитесь в круг.
Дети садятся в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вы с легкостью прошли почти все испытания. Осталось совсем немного. Чтобы получить следующий лепесток, нам нужно вспомнить, какие пословицы мы знаем о дружбе. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Нет друга - ищи… а нашел береги.
Старый друг лучше … .новых двух.
Дерево держится корнями… .а человек друзьями.
Дружба не гриб …--- в лесу не найдешь.
Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.
Живи не скупись, с друзьями … делись.
Дружба крепка не лестью,… а правдой и честью.
Дружбой дорожи,… забывать её не спеши.
Не тот друг, кто на пиру гуляет,… а тот, кто в беде помогает.
Дружба — как стекло,… разобьёшь – не склеишь.
Один за всех … и все за одного!
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили еще один лепесток!
Детям выдается лепесток с буквой «У», дети прикрепляют лепесток на нужное место.
Воспитатель: Ну а теперь мы предлагаем вам поиграть! И показать, насколько хорошо вы знаете своих друзей!
Проводится игра «Водяной»
Хороводная игра
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним.
Инструктор: Ну, а теперь проверим насколько вы сплоченные. Предлагаю поиграть в игру «Обруч по кругу» Вам необходимо встать в круг, взявшись за руки; не разжимая рук, передать обруч с одного плеча на плечо другого участника; игра заканчивается в тот момент, когда обруч возвращается на прежнее место.
Игра «Обруч по кругу»
Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, доказали, что вы знаете, что такое дружба. А главное, что вы все отличные друзья!!! Вот вам последний лепесток!
Дети прикрепляют лепесток с буквой «Ж»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок! Что за слово получилось из лепестков?
Дети: Дружба!
Воспитатель: Отлично, молодцы! Вам понравилось на острове дружбы? Но без подарков с этого острова никто не уходит! От жителей острова Дружбы вручаем вам заслуженную награду!
Воспитатель и инструктор физ. воспитания раздают детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".
Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая»
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний Новгород, Закуткина Анастасия Ев...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"
Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя дружбы"
Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и пост...