Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Неделя дружбы»
проект (старшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

     Управление делами Президента Российской Федерации

               Федеральное государственное бюджетное

               дошкольное образовательное учреждение

             «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Краткосрочный проект в старшей группе на тему:

«Неделя дружбы»

                                                                                         

                          выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                          Бондаренко Вероника Викторовна

 

                                                   Москва

                                                              2023 г

Паспорт проекта:

Название проекта: «Неделя дружбы»

Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5.Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. 6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.

7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.

8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте формируются первоначальные представления о дружбе. От того, как они будут складываться, зависят успешность социализации ребенка, его положение в коллективе.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям сложно договориться с товарищем, отстоять свою точку зрения. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, как следствие, они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих сверстников, помогает усвоить нормы и правила поведения,

формировать нравственные чувства ребёнка.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Срок проекта: 1 неделя

Этапы реализации проекта.

Первый этап: организационный

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, мирилок, загадок, пословиц, дидактических игр);

- подборка иллюстраций по теме проекта

- пополнение книжного уголка по теме проекта

- обновление информации в родительском уголке

Второй этап: практический

-проведение бесед с детьми

- чтение художественной литературы, пословиц, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.

- проведение дидактических, сюжетно – ролевых, пальчиковых, подвижных игр.

- изготовление подарков для друзей,  создание рисунков «Портрет друга»

Третий этап: заключительный

- выставка детских работ

- досуг «Путешествие на остров «Дружбы»

                             Перспективный план работы  

День

 недели

         ООД    

   (приложение)

Режимные моменты

Понедельник

Беседа

«Мы друзья»

Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Дружба»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Чтение и обсуждение: «Цветик- семицветик»

 В. Катаев

Д/И «Назови ласково»

Вторник

Художественное творчество

Рисование: «Портрет моего друга»

Беседа «Для чего нужны друзья»

 

Пальчиковая гимнастика  «Идем в гости», «Дружба»

Игры: «Найди друзей», «Найди пару»,  «Давайте говорить друг другу комплименты»

Разучивание и придумывание мирилок

Среда

Беседа «Почему бывают драки?»

 

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» (картинки о добрых поступках)

Чтение и обсуждение стихов о дружбе

П/и «Ручеек», «Ловишки с ленточками»

Четверг

Составление рассказов

 «Мой лучший друг»

Беседа «Правила дружбы»

Рассказы детей из личного опыта

Игра «Цветок дружбы»

Чтение:  С. Михалков «Хорошие товарищи»,

В. Осеева «До первого дождя»,

Н. Носов  «Бобик в гостях у Барбоса»

Пятница

Спортивный досуг «Путешествие на остров «Дружбы»

Физкультминутка  «Моя семья», «Детский сад» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Мой друг в беде», «Приглашаем друзей на день рождения», «Когда человек улыбается?»  

Приложение

      Беседы

«Почему бывают драки?»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликте.

Ход занятия:

В.- Поговорим сегодня о драке, ссоре. Почему они бывают?

-От того, что люди не умеют или не хотят договариваться, то есть понять друг друга.

-Посмотрите на иллюстрацию. Кто вспомнит текст к ней?

На дорожке утром рано

Повстречались два барана...

Они могли договориться? Почему?

–Что значит договариваться?

1.Уметь выслушивать другого.

2.Не обижаться по пустякам, не кричать.

3.Спорить, а не ругаться.

4.Уступить, если не прав.

-Давайте рассмотрим лицо, руки, позу человека, который готовится к драке. ( иллюстрации фото)

Значит, это сразу видно? Что можно сделать?

-1 Подожди, не сердись, давай разберемся.

-2 Подожди, может, давай не будем ругаться, только поговорим.

-Кто из вас говорит эти слова в группе?

-Из-за чего вы ссоритесь? А договориться можно было?

-Кто может вежливо поспорить из-за игрушки?

-Драка и борьба одно и то же? В чем разница?

-Девочки дерутся?

-Принцесса, Золушка, Мальвина - на кого станут похожи в драке?

-В старших группах дети должны уметь без драки решать спор? Что вы выбираете: спорить словами? Или как на этой иллюстрации? «Снова два барана». Тогда повторим, что мы должны сказать друг другу.

Я рада, что вы выбрали правила для друзей.

«Мы друзья»

Цель: учить понимать значение слов «друзья», «знакомые»; закрепить понятия «друзья»,  учить ценить дружбу, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умения играть вместе и уступать друг другу.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу взявшись за руки, передавая тепло друг другу, улыбаясь.

В.  Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе". Кто знает, может подпевать.

- Ребята, о чем пелось в этой песне? (О дружбе, о друзьях).

- Кто знает, что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).

- А вы умеете дружить? (Да).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. ( Рассказы детей о своих друзьях по желанию).

 - Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает).

- Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому).

- Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)

 Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?

- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно).

- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.

Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.

(Дети читают стихи о дружбе).

Физкультминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

- Если вы хотите, чтобы у вас были хорошие друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями: добрыми, щедрыми, честными.

 Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".

- Ребята, какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь).

- Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

- Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.

- Ребята, а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? (Не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).

- А еще вы любите дружить с игрушками. Как? (Играем с ними, ухаживаем за ними).

- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

«Правила дружбы»

Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию)

Воспитатель: А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.(Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть письмо. Его прислал нам кот Леопольд. Он просит нас помочь ему подружиться с мышатами.

Сможем ли мы ему помочь? Давайте раскроем Леопольду правила дружбы. 

Первое правило «спрятано» в песне. Сперва узнаем, с чего начинается дружба.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (С улыбки!)

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарим самую добрую и приветливую улыбку.

Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Ксении. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Коле, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?( Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

 Можно много слов прекрасных

 О друзьях сказать!

 Никогда не стоит, дети,

 Друга обижать.

 Потому что без друзей

 Очень трудно жить...

 Скажем вместе:

 Дружбой надо дорожить! Это ещё одно правило дружбы.

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила дружбы.

Чаще улыбаться. Быть приветливым. Помогать всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. Делиться игрушкой с другом. Стараться помочь другу сделать то, что у него не получается.. Уметь уступать.

Воспитатель: Молодцы, я запишу все эти правила и отправлю Леопольду письмо. Я уверенна, что благодаря вашей помощи у него получится подружиться с мышатами! Спасибо вам, молодцы!

«Дружба начинается с улыбки»

Цель:

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о друзьях и о дружбе. Я уверена, что у каждого из вас есть друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя! Скажите мне, ребята, есть ли у вас друг? Если, да, то расскажите, как его зовут, чем вы занимаетесь, когда встречаетесь, а, может быть, вы, расскажите какой-нибудь случай, когда ваш друг вам помогал. (Ответы детей) .

- Молодцы, ребята, вы составили хорошие рассказы о своих друзьях. А теперь, давайте, мы с вами поиграем в игру «Детский сад».

Воспитатель приглашает одного ребенка, чтобы он выступил в роли воспитателя. Ребенок самостоятельно с детьми проводит речевую игру «Какой твой друг? » с помощью мяча. Дети называют хорошие качества своего друга.

- Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием!

Воспитатель надевает на руку куклу Лисы из кукольного театра и плачет голосом лисы.

- Что случилось? Почему ты плачешь?

Рассказ Лисы: «Я была в зверином детском саду, зайчонок играл с самолетиком и мне, тоже захотелось с ним поиграть – я забрала самолетик себе. Ежик играл с кубиками – я тоже забрала кубики, у медвежонка – попугая, а у волчонка – паровоз. А зверята говорят: «Забирай хоть все подряд». И играют в «кошки-мышки». Все так весело играют, и хохочут, и шумят, а у меня игра не идет на лад. У меня игрушек целый воз – а играть не весело».

- Ребята, а почему Лисоньке не весело играть? (Ответы детей) .

- Скажите, играть лучше вместе или одному? (Ответы детей) .

Воспитатель проводит игру «Парашют». Во время игры звучит песня: «Когда мы с другом рядом».

Дети делятся на несколько групп, берутся за края большого платка в центре, которого, помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться ввысь, и опустится обратно на платок.

- Скажите вам интересно было играть? Почему? (Ответы детей) .

- А можно ли эту игру играть одному? (Ответы детей) .

- Значит, вместе играть веселее и интереснее!

- А теперь, ребята, давайте мы с вами улыбнемся друг другу!

      Пальчиковая гимнастика

«Дружба»
Дружат в нашей группе                 обхватить правой ладонью левую
Девочки и мальчики.                  и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим                       обхватить левую ладонь правой
Маленькие пальчики.                 и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.              соединить пальчики обеих рук
Пять, четыре, три, два, один.  

«Идем в гости»
К Жене гости прибежали.              (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали.               (дружеские рукопожатия)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)
Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев )

     Дидактические, словесные игры

«Найди пару»

Цель: Развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Ход игры: Каждому участнику на живот прикрепляется лист бумаги. На нем изображен сказочный герой, имеющий свою пару. Крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон и т. д. Каждый участник должен отыскать свою «половину».

 «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Расширить словарный запас детей, учить говорить друг другу приятное.

Ход игры: Дети сидят в кругу, по очереди дети говорят друг другу комплименты.

«Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход игры: Дети стоят в кругу, один посередине. Дети по желанию говорят другу добрые слова.

«Цветок дружбы»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок. Дети вырезают лепестки и разукрашивают их. 

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (улыбку рисует ребенок)

Воспитатель: На лепестках цветка мы напишем качества (чертами характера, которыми должен обладать друг).

 Дети называют качества:

 Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)

 Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)

 Щедрость (он не жадный, делится игрушками)

 Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)

 Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)

 Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)

 Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)

 Смелость (он храбрый, ничего не боится)

 Педагог записывает их на лепестках, а ребенок приклеивает к середине.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

    Подвижные игры

«Ловишки» (С ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

 «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Ход игры: В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21).
Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.
Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.

   Физкультминутки

«Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

«Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

   Стихи о дружбе

ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ   Агния Барто

Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —

Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.

ДРУЗЬЯ  Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,
У меня «друзей» не счесть.
А закончились конфеты
И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг»,
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне «дружба» эта?
Я и сам люблю конфеты.

ПРО ДРУЖБУ   Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ    А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

ЗА ИГРОЙ      В. Берестов

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

   Пословицы о дружбе

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Верному другу цены нет.

Крепкую дружбу и водой  не разольешь.

Дружба — великая сила.

Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.

Живи не скупись, с друзьями  делись.

Назвался другом — помогай в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Единственный способ иметь друга — это быть другом.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на остров Дружбы» для детей старшей группы.

Цель: доставить детям чувство радости, вызвать положительный настрой, создать дружескую обстановку.

Задачи: развитие навыков взаимодействия со сверстниками, сохранение и укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков и умений, формирование у детей умения играть дружно.

Оборудование: музыкальное сопровождение, пазлы «Гномики», тоннель, канат, мячи среднего размера, теннисные мячи, корзины, обручи, платок для подвижной игры «Водяной», сундук, угощения.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений о дружбе, разучивание стихов, пословиц о дружбе.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал и встают на место построения в шеренгу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня перед нами стоит не простая задача. Жители острова «Дружба» обратились к нам за помощью. Дело в том, что три дня назад на остров налетел сильный ураган и развеял лепестки главного цветка острова. Чтобы отыскать лепестки, нам понадобятся все знания и умения, которые мы приобрели. Вы готовы отправиться в путешествие? Я уверенна, что вы с легкостью справитесь со всеми заданиями, ведь вы дружные ребята! Как вы думаете, а что такое дружба? (ответы детей)

А знаете ли вы стихи о дружбе?

Чулпан: 

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.

Леонид: 

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Дарина: 

Дружба-это тёплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Никита: 

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Влад К.:

Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба и готовы отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом. Отправляемся в путь!

  Дети проходят тропу препятствий.  

Инструктор: Вот мы и прибыли на остров. А вот и первое задание. Отгадайте загадку: На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Даю подсказку, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Конечно с улыбки. А так ли это мы сейчас проверим. У меня есть для вас два пазла, разделитесь на две команды и соберите их, пожалуйста.

  Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей.

Воспитатель: Это гномы. А знаете ли вы из какой сказки эти персонажи? Это персонажи из сказки «Белоснежка и семь гномов». Одного гномика зовут Ворчун. А другого - Весельчак. Скажите, с кем из них вам бы хотелось подружиться? Почему?

Конечно, ведь улыбка, это действительно то, с чего начинается дружба! Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а вот и первый лепесток!

  Детям выдается первый лепесток с буквой «А». Один из ребят прикрепляет лепесток на нужное место.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила настоящей дружбы? Ответы детей

Воспитатель: Настоящие друзья всегда придут на помощь! Вот сейчас мы посмотрим, как вы умеете помогать друг другу.

  Дети разбиваются на две команды парами и встают в колонну.

Инструктор: Первое испытание называется «Ну-ка, дружно». Ваша задача перенести все мячи из обруча в корзину. Но делать это необходимо сообща. Первый игрок берет мяч, передаёт его своему товарищу и так далее, пока мяч не окажется у последнего игрока. Последний игрок кладет мяч в корзину.

  Дети проходят испытание. По окончании детям выдается еще один лепесток с буквой «Р», дети прикрепляют лепесток.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее испытание называется «Не разлей вода». Ваша задача встать парами лицом к лицу. Держим мяч руками, добегаем до конуса, оббегаем его, и возвращаемся обратно таким же способом.

  Дети проходят испытание. По окончании детям выдается лепесток с буквой «Б», дети прикрепляют лепесток.

Инструктор: Ну что, ребята, готовы к последнему испытанию? Называется оно «Выручи друга». Один игрок становится в обруч, второй держится сзади за обруч руками. Ваша задача довести своего друга до конуса, поменяться местами и вернуться обратно.

  Дети проходят последнее испытание. По окончании детям выдается лепесток с буквой «Д», дети прикрепляют лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Действительно очень дружные. Давайте немного передохнем, садитесь в круг.

  Дети садятся в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы с легкостью прошли почти все испытания. Осталось совсем немного. Чтобы получить следующий лепесток, нам нужно вспомнить, какие пословицы мы знаем о дружбе. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Нет друга - ищи… а нашел береги.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Дружба не гриб …--- в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.

Живи не скупись, с друзьями … делись.

Дружба крепка не лестью,… а правдой и честью.

Дружбой дорожи,… забывать её не спеши.

Не тот друг, кто на пиру гуляет,… а тот, кто в беде помогает.

Дружба — как стекло,… разобьёшь – не склеишь.

Один за всех … и все за одного!

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили еще один лепесток!

Детям выдается лепесток с буквой «У», дети прикрепляют лепесток на нужное место.

Воспитатель: Ну а теперь мы предлагаем вам поиграть! И показать, насколько хорошо вы знаете своих друзей!

  Проводится игра «Водяной»

Хороводная игра

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним.

Инструктор: Ну, а теперь проверим насколько вы сплоченные. Предлагаю поиграть в игру «Обруч по кругу» Вам необходимо встать в круг, взявшись за руки; не разжимая рук, передать обруч с одного плеча на плечо другого участника; игра заканчивается в тот момент, когда обруч возвращается на прежнее место.

  Игра «Обруч по кругу»

Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, доказали, что вы знаете, что такое дружба. А главное, что вы все отличные друзья!!! Вот вам последний лепесток!

Дети прикрепляют лепесток с буквой «Ж»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок! Что за слово получилось из лепестков?

Дети: Дружба!

Воспитатель: Отлично, молодцы! Вам понравилось на острове дружбы? Но без подарков с этого острова никто не уходит! От жителей острова Дружбы вручаем вам заслуженную награду!

Воспитатель и инструктор физ. воспитания раздают детям угощения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая»

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Масленица широкая».Подготовил воспитатель старшей группы, МБДОУ "Детский сад №411" г. Нижний Новгород, Закуткина Анастасия Ев...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"

Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя дружбы"

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и пост...