Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя дружбы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Итоговое мероприятие: Развлечение "В гостях у цирка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_druzhby.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Июль, 4-я неделя

26 июля - Понедельник

Тема: «Неделя дружбы»

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа: «Дружба чудесное слово»: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Игра «Один-много»: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия, находить в словах первый звук.

1. Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?»

2. Заучивание и обсуждение пословиц: «Играй, играй, да дело знай»; «В игре да в попутье людей узнают»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Беседа с родителями о наличии головных уборов.

Совместная деятельность педагога с детьми

Х-Э, П, С-К.

Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение за растениями на грядке. Выяснить: где земля высохла сильнее, почему?:развивать познавательную деятельность

2. П/и: «Передай письмо»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Д/и «Хорошо – плохо»: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Рисование «Я и мои друзья»: развивать наблюдательность и воображение

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Игра-презентация «Моя любимая настольная игра» (составлять связный рассказ о своей любимой игре, развивать интерес к настольной игре»

Д/и «Какая это игра?»

С/р игра «Магазин игрушек»-покупка игры для друга.

Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за тополем: познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев.

Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются.

Игры малой подвижности: «Кто смешнее придумает название».

П/И «Курочка - хохлатка» - с подгруппой детей.

Ц ель: упражнять в ходьбе, беге; развивать смелость, ловкость; создать весёлое, радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Июль, 4-я неделя

27 июля - Вторник

Тема: «Неделя дружбы»

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. «Утро радостных встреч»: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

игровая

2. Игра «Угадай эмоцию»:

закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»: уточнять представления детей о понятиях  «добро», «зло», 

«доброжелательность», их важности в жизни людей.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Общение/рассматривание картинок по теме.

Консультация: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1.Наблюдение за цветами в цветнике. (Самостоятельно решить какой уход требуется растениям).

2. П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» (игра с мячом)

Упражнять детей в прыжках через скакалку.

1. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово»

2. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям»: на опыте показать, как вода двигается по растению.

1.Труд на участке: Помочь воспитателю прополоть, прорыхлить и полить цветы на клумбе. 2.Самостоятельные игры детей.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Ситуация: «Что такое личная гигиена»

Д/и «Что растет на грядке, а что в саду»

С/Р игра «Поликлиника» (Вызов врача для бабушки)

Трудовое поручение: навести порядок в дидактических играх.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за автомобилями: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

П/И: «Цветные автомобили»: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Июль, 4-я неделя

28 июля - Среда

Тема: «Неделя дружбы»

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Упражнение «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Аппликация «Мы дружные ребята»: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств  друг к другу.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Папка-раскладка «Игры, которые лечат». 

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (подвижные игры)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за насекомыми

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

«Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

1. П/и: «Прятки»

2. Д/И: «С какой ветки детки?»: на подносе разложить плоды  клена, березы, сосны, ясеня.

Сюжетная - ролевая игра: «Супермаркет»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение художественной литературы: Г. Кружков «Все наоборот».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Игра: «Волшебные руки».

оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности.

Беседа: «Как зовут членов моей семьи». Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, вспомнить их профессии.

Настольная игра (Мозаика) «Букет для друга»

«Пирог для друга».

Конструирование «Строим дом дружбы»: учить детей сооружать постройки из строй материала.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение затенью:  формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли.

Д/И «Звукоподражание» воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.

Цель: закрепить произношение отдельных звуков. 

Игры малой подвижности: «Найди ошибки художника»,

Трудовая деятельность: полив огорода.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Июль, 4-я неделя

29 июля - Четверг

Тема: «Неделя дружбы»

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга»

Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Д/И «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Разрезные картинки, пазлы.

Консультация «Развиваем любознате-льность».

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за летними изменениями в природе: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета.

Заучивание  песни «Улыбка».

1. Проигрывание этюдов: «Назови ласково»

2. П/И «Фантазеры»

3. Д/И  «Что лишнее?»:

развивать слуховое внимание.

Игры с выносным материалом: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Игры малой подвижности. 

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за почвой и ее обитателями. Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит.

Развитие движений: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

1. Игры малой подвижности: «Фантазеры».

2. П/И  «Пустое место»: развивать умение бегать.

Трудовая дея-ть:  Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Июль, 4-я неделя

30 июля - Пятница

Тема: «Неделя дружбы»

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Беседа по теме: «Как знакомиться с новыми друзьями»: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям.

Трудовое поручение Ангелине и Кристине.

Цель: развивать умение осторожно влажной тряпочкой протереть листья фикуса, объясняя детям, что необходимо быть аккуратными, чтобы не сломать листья.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Лепка «Подарок другу» : умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Индивидуа-льные беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Х-Э, П, С-К.

Музыкально - художественная деятельность. Развлечение «В гостях у цирка»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение за муравейником.

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Составление рассказов из личного опыта о дружбе, сочинение загадок.

1. П/и: «Я знаю пять имен».

2. Игровая ситуация: «Угостим новых знакомых оладушками».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Поручение: собрать крупный мусор.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Слушание аудиозаписей песен о дружбе.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

Творческая мастерская: «Дорисуй узор»: развивать внимание, память детей.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток.

Настольные игры: «Конструктор»: развивать умение строить постройки по замыслу.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение за небом вечером.

Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток.

Д/И «Какой огонек зажегся»: закрепить знание цветов светофора.

Игровое упражнение «Великаны и карлики»: учить детей выполнять движения по команде.

Рисуем мелками на асфальте. «Классики»: развивать умения детей проводить прямые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....