План самообразования на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Формирование основ экологического мировоззрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2_ml_ekologiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

            Управление делами Президента Российской Федерации

                  Федеральное государственное бюджетное

                  дошкольное образовательное учреждение

                «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

                         

                 План самообразования на тему:

«Экологическое воспитание детей младшего                               дошкольного возраста»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                       Бондаренко Вероника Викторовна

Цель: Формирование основ экологического мировоззрения.

Задачи:                                                                                                   1. Формировать положительное отношение к природе;

2. Формировать умение наблюдать за объектами живой и неживой природы;

3. Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы;

4. Стимулировать детскую любознательность;

5. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

6. Формировать навыки бережного отношения к объектам живой и неживой природы;

7. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

Актуальность выбранной темы.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети имеют элементарные знания о природе; когда они владеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними; когда они учатся наблюдать за природой и видеть ее красоту. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Наша задача научить детей беречь и ценить то прекрасное, что создала для нас природа.

План работы на 2020-2021 учебный год. Изучение методической литературы:

Сентябрь-май

1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» Мозаика-Синтез, 2015

2. Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в младшей группе детского сада. Мозаика-синтез М.-2012г.

3. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет.  Мозаика-Синтез, 2013

4. Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы. Просвещение, 2005.

5. Интернет ресурсы.

Работа с детьми: 

Сентябрь.

1. Беседа « Осень к нам пришла»

2. Наблюдение «Небо в начале осени» , «Тучи»

3. Подвижная игра « Солнышко и дождик»

4. Слушание произведения «Грустный дождик» Д. Кобалевского

5. Рисование «Тучка и дождик»

6. Беседа « Что нам осень подарила»

7. Презентация « Что растёт на грядках, что растет в саду»

8. Дидактические игры « Что где растёт», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

9. Чтение О. Полякова «В огороде» , рус. нар. сказка «Репка»

10. Инсценировка сказки «Репка»

Октябрь.

1. Наблюдение «Какие деревья и кусты растут на участке»

2. Беседа « Почему нужно беречь и охранять деревья»

3. Презентация «Деревья в разное время года», «Вечно зелёные»

4. Дидактические игры «Разложи листочки», «С какого дерева листок», «Найди такой же лист»

5. Слушание песни «Листопад», муз. Т. Попатенко. Пение песни «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

6. Чтение М. Пришвин «Листопад», С. Маршак « Вчера я видел»,  Э. Мошковская « Вам понятны речи»

7. Экспериментирование с песком

8. Лепка «Куличики» из песка, «Бублики» из пластилина

Ноябрь.

1. Наблюдение « Ветер»

2. Подвижная игра «Бег с ленточками»

3. Беседа «Домашние животные»

4.  Игра-драматизация «В гостях у бабушки»

5. Дидактическая игра «Чей малыш», «Покорми животных», «Угадай чей голосок»

6. Чтение стихотворений, потешек, загадок

7. Беседа «Как мы заботимся о домашних животных», «Не обижай животных»

8. Экспериментирование «Воздух»

Декабрь.

1. Беседа «Зимушка-зима»

2. Наблюдение «Зимнее небо», «Солнце»

3. Рассматривание картин «Зимующие птицы»

4. Лепка «Ягоды рябины»

5. Дидактическая игра «Найди зимующую птицу», «Кто пропал?»

6. Беседа «Как помочь птицам зимой»

7. Изготовление кормушки

8. Подкормка птиц

9. Наблюдение «Кто прилетает на кормушку»

Январь.

1. Игра-драматизация « В январе, в январе, много снега во дворе»

2. Исследование – снег, вода, лёд

3. Наблюдение «Деревья зимой»

4. Рисование «Деревья на нашем участке»

5. Чтение Я. Аким «Первый снег», С. Маршак «Январь»

6. Презентация «Дикие животные в зимнем лесу»

7. Дидактические игры «Чьи это следы», «Угадай по описанию», «Собери картинку»

8. Музыкально-дидактические игры «Лисичка» Раухверг, «Зайцы и медведь» Потапенко, «Жмурки с мишкой» Флорова

9. Изготовление цветных льдинок. Украшение участка цветными льдинками.

Февраль.

1. Рассматривание комнатных растений

2. Беседа «Как ухаживать за растениями», «Строение растений»

3. Дидактические игры «Собери цветочек», «С какого дерева листок»

4. Игра-драматизация «Уход за комнатным растением»

5. Труд в природе. Утепление корней деревьев.

6. Беседа «Какая сегодня погода?»

7. Наблюдение «Снегопад», «Сосульки»

8. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад»

Март.

1. Наблюдение «Облака», «Весеннее небо»

2. Рисование «На что похожи облака»

3. Презентация «Пробуждение природы весной»

4. Чтение А. Плещеев «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», сказки «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Детская сказка о весне»

5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Приметы весны»

6. Наблюдение «Таяние снега»

7. Слушание: Вивальди «Времена года. Весна», Чайковский «Подснежник», Штраус «Весенние голоса»

8. Создание огорода на окошке. Посадка лука, огурцов, гороха, фасоли, садовых цветов.

9. Проект «Мир вокруг нас»

Апрель.

1. Наблюдение на участке «Изменения в природе»

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Бабочки»

3. Презентация «Насекомые»

4. Рисование «Божья коровка»

5. Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой

6. Чтение Лунин «Никого не обижай», Орлов «Живой букварь»

7. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Бабочки и цветы»

Май.

1. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»

2. Беседа «Превращение желтых цветов в пушистые шарики»

3. Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»

4. Рисование «Одуванчик»

5. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

6. Наблюдение за птицами, слушание пения птиц на участке

7. Посадка цветов на участке детского сада.

8. Беседа «Будем беречь природу»

Работа с родителями: 

Сентябрь.  Создание папки-передвижки «Здравствуй, осень золотая»

Октябрь. Консультация для родителей «Экологическое воспитание малышей»

Выставка поделок «Дары осени»

Ноябрь. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Декабрь. Консультация для родителей «Как помочь птицам зимой»

Январь. Создание папки-передвижки «Зимушка-зима»

Март.  Рекомендации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».

Проектная деятельность «Мир вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Ведущая педагогическая идея:Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающ...

Индивидуальный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Цели и задачи:  Формирование у детей элементов экологического сознания к природе.- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;- Показать красоту ...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...