Выступление на педсовете на тему "Предметно-пространственная среда патриотической направленности в группе №9 «Пчелка»"
презентация

Родионова Елена Геннадьевна

      «Создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

 

«Заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботится о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к родине»

                В.А. Сухомлинский.

      Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял в своих трудах В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно, с малых лет, воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

       В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении.

      Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

       Цель создания в группе предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию: формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;

Задачи:

  • наполнение и обновление предметно - развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию;
  • приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
  • формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
  • воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей
  • формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • воспитание уважения к труду;
  • побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны;
  • формировать правовую культуру дошкольников;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому.

       Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

       Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

   Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности. Также способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

       Правильно организованная развивающая среда в группах, создаваемая педагогами детского сада, позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

      Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.

       Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

       Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:

       Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

    Направления, которые должны реализовываться систематически и планомерно во всех возрастных группах: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Страна, ее столица, символика», «Права и обязанности».

      Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки, согласно с целями и задачами.

  Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле - воспитания патриотов. В уголке для родителей размещается информация по патриотической тематике, проводятся беседы, консультации, родительские собрания с предварительным анкетированием, экскурсии, акции, конкурсы, праздники, мастер –классы, выставки.

   Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.

    Продолжая формировать интерес каждого ребенка к героям ВОВ оформили альбом «Мы помним! Мы гордимся!» Мы не забудем!», «Я помню! Я горжусь! Спасибо за мир!», и родители сделали Мемориал Победы «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

     Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

     Таким образом создание предметно – развивающей среды в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Видео: https://disk.yandex.ru/d/A69O9Fs5CyNjGw?uid=30830058

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partrvospit9gr_-_kopiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная среда патриотической направленности в группе №9 «пчелка» МАДОУ ЦРР №86 «ОЮНА» - детский сад Выполнили : Родионова Е.Г. Алексеева Э.Н.

Слайд 2

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека К.Д. Ушинский

Слайд 3

Центр «Моя Родина – Россия» Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно - развивающей среды.

Слайд 4

Центр «Моя Родина – Россия» Содержание этого центра может быть следующим: физическая карта России; Флаг России; Герб России; Гимн России; Портрет В. В. Путина – президента России; А.С. Цыденова – главы Буряии ; тематические папки и альбомы с работами детей.

Слайд 5

Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом ближайшими улицами, родным городом) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок.

Слайд 6

Имеются комплекты писателей, поэтов, космонавтов, выдающихся людей, альбомы, папки по прикладному искусству и другие материалы

Слайд 7

Центр прикладного искусства

Слайд 10

В образовательной деятельности используем презентации патриотической тематики

Слайд 11

виртуальные экскурсии

Слайд 12

Участие В ГТО. Участие в Дворовых играх к 100-летию РБ.

Слайд 13

День именинника

Слайд 14

Концерты и утренники

Слайд 15

Рисование * Праздничный салют * Георгиевская лента

Слайд 16

аппликация * Парадная форма солдата * поздравительные открытки для пап, на 23 февраля

Слайд 17

Лепка * Военная техника * звезды

Слайд 18

* Городской конкурс чтецов «Вместе мы едины» * Международный игровой конкурс «ЧИП» * Международная математическая олимпиада

Слайд 19

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к родине» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Организация предметно-игровой среды как средство развития личности ребёнка»

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – в монотонном, одноо...

Выступление на педсовете "Формирование инновационной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Материал для выступления на педсовете по теме, в котром рассматриваются два понятия "предметно-развивающая среда" и "образовательная среда"....

Презентация для выступления на педсовете по теме "Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"

Иллюстрирование выступления на педсовете по теме"Организация оптимального двигательного режима в группах младшего дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Выступление на педсовете. Совершенствование личностно-развивающей среды для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста

О том, как можно обогатить среду, что бы успешно развивать межполушарные связи у детей дошкольного возраста....

Выступление на педсовете «Развивающая предметно-пространственная среда – как условие ранней профориентации дошкольников»

Выступление на педсовете «Развивающая предметно-пространственная среда – как условие ранней профориентации дошкольников»...