Элементарное музицирование детей дошкольного возраста
методическая разработка

Елена Николаевна Волкова

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Шульверк. Музыка для детей». Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования. Опираясь на концепцию Карла Орфа, Татьяна Эдуардовна Тютюнникова, кандидат искусствоведения, лауреат премии «Грант Москва» создала свою авторскую программу «Элементарное музицирование с дошкольниками». В этой программе органично сочетаются систематическое обучение и развитие музыкальности детей и творческое, игровое начало: с детьми играют, но они не осознают, что их при этом учат. Можно определенно сказать, что данная программа является целостным выражением игровой методики: игровой материал, игровой подход педагога к его преподнесению и разучиванию, игровое развертывание занятия и его игровая атмосфера. Только при таком комплексном подходе можно говорить о реализации игровой методики и музыкальной педагогике в принципе. У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – вот формы, которые адекватны данному возрасту. А это и есть элементарное музицирование. Игровое общение на занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций смен ролей. Игровое общение – это высокий уровень общения, его создание на уроке потребует от педагога артистизма, духовной тонкости, искренней заинтересованности в происходящем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"

Данное пособие легко изготовить!  Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...

Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"

Данное пособие легко изготовить!  Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...

Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"

Данное пособие легко изготовить!  Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...

Методическая разработка «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста (Музыкальные игры)»

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Главная цель: обучение дете...

Методическая разработка "Элементарное музицирование детей дошкольного возраста"

Главная цель: обучение детей в действии. Главный принцип этой педагогики – учимся, делая и творя – позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии...